Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Чуяна И.П. (доверенность от 18.01.2012 N 6), ООО "Гринлайн" Аверьяновой С.Н. (доверенность от 04.09.2012 N 189), представители ЗАО "Сбербанк - ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Гринлайн" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Росалкогольрегулирования в 2013-2014 годах (номер извещения 0173100005112000053) (далее - Аукцион), и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном отказе Заказчика от заключения государственного контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.09.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта - 4 490 800,00 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 25 (двадцать пять) заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 25 (двадцать пять) участников размещения заказа;
5) В период проведения Аукциона поданы предложения от 12 (двенадцати) участников Аукциона;
6) Победителем Аукциона признан Заявитель с ценой контракта 2 377 599, 58 рублей;
7) Контракт заключен с участником Аукциона, занявшим второе место, ООО "Вира-Л" с ценой 2 400 053,58 рублей.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.10.2012 N 0173100005112000053-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заявителем через Оператора электронной площадки Заказчику направлены подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта - банковская гарантия от 22.10.2012 N 0154567, выданная ООО "Коммерческий банк "Транспортный инвестиционный банк". Указанная банковская гарантия является безотзывной и вступает в силу с 01.01.2012 и действует по 31.03.2014 включительно.
Вместе с тем, 31.10.2012 Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 31.10.2012 N 0173100005112000053-4.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 31.10.2012 N 0173100005112000053-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что Заявителем представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, а именно "банковская гарантия, не отвечает требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 21 информационной карты аукциона) и условиям государственного контракта (пункт 8.4), а именно: срок действия банковской гарантии определен, согласно ее тексту, с 1 января 2012 года по 31 марта 2014 года. В соответствии разделом 7 государственного контракта срок оказания услуг исчисляется с 01.01.2013 по 31.12.2014. Согласно пункту 8.4 государственного контракта срок действия обеспечения исполнения государственного контракта должен превышать не менее, чем на 60 (шестьдесят) календарных дней конечного срока выполнения исполнителем своих обязательств по контракту. Таким образом, срок действия банковской гарантии должен соответствовать периоду не менее, чем с 1 января 2013 года по 2 марта 2015 года".
В соответствии с пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе участник Аукциона, с которым заключается контракт, должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения государственного контракта.
Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. Срок действия обеспечения исполнения государственного контракта должен превышать не менее чем на 60 (шестьдесят) календарных дней конечный срок выполнения исполнителем своих обязательств по государственному контракту.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем на основании представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта - банковской гарантии от 22.10.2012 N 0154567, выданной ООО "Коммерческий банк "Транспортный инвестиционный банк" и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя дал пояснения, что указанным банком была допущена техническая ошибка при оформлении банковской гарантии в указании срока ее действия и выдана повторная банковская гарантия со сроком действия до 02.03.2015.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил банковскую гарантию Заявителя, полученную от Заявителя, и пояснил, что в связи с тем, что Заявитель не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик принял решение признать Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта и направить материалы о рассмотрении вопроса для внесения Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Также представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены сведения о заключении государственного контракта от 14.11.2012 N 43 с участником Аукциона ООО "Вира-Л", занявшим второе место с ценой контракта - 2 400 053,58 рублей.
Таким образом, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что Заявителем представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта.
Следовательно, решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем на основании представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта принято Заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Гринлайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Р.В. Семенов |
|
И.А. Вершинина |
|
М.М. Куштаков |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2012 г. N К-2220/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2012 г. N ГЗ/03742)
Текст решения официально опубликован не был