Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы" Анисимова Э.Г., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., представителя ООО "ИКСИОН" Денисюка М.Е., представителя Департамента г. Москвы по конкурентной политике Паненкова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ИКСИОН" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ города Москвы "Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы" (далее - Организатор торгов), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кабинета математики (тип 2) для начальной школы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012 году (номер извещения 0173200001412001137) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Организатором торгов Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в не направлении Уполномоченному органу, Организатору торгов 09.11.2012 посредством электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при направлении запросов о разъяснении документации об Аукционе Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 02.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 121 743 589,03 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа.
4) окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 22.11.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии представлено и приложено к жалобе графическое изображение информации, отображаемой на электронной площадке, подтверждающее, что Заявителем 09.11.2012 посредством функционала электронной площадки направлен Организатору торгов, Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. Содержание указанного запроса так же приложено к жалобе и представлено на заседании Комиссии.
При этом представители Организатора торгов, Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, содержание которого указано в приложении к жалобе, ими не получено.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем направлен запрос Оператору электронной площадке о разъяснении положений документации об Аукционе 09.11.2012. Однако содержание указанного запроса представитель Оператора электронной площадке на заседании Комиссии представить не смог.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки не направлен Заказчику, в Уполномоченный орган запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, приложенного к жалобе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не направившего Организатору торгов, в Уполномоченный орган запрос Заявителя о разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают часть 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании указанный запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе передан представителю Оператора электронной площадки, для дальнейшего направления его Организатору торгов, Уполномоченному органу.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИКСИОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Организатору торгов, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.11.2012 N К-2243/12 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.B. Маркова |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2012 г. N К-2243/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2012 г. N ГЗ/03770)
Текст решения официально опубликован не был