Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Паненкова А.Ю., представителей ОАО "Мосинжстрой" Керовой М.С., Штина К.Н., представители Департамента строительства города Москвы, ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Мосинжстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента строительства города Москвы и Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Дороги по пр.пр. 6191 и инженерные коммуникации для мкр. 7, по адресу: Бескудниковский район, САО города Москвы" (номер извещения 0173200001412001032) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 16.08.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 132 812 532 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения от 5 участников Аукциона;
6) последнее минимальное предложение о цене контракта подано ОАО "Мосинжстрой" и составило 877 929 712,30 руб.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 30.10.2012 N 3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине не представления документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно в составе второй части заявки Заявителя приложен устав в недействующей редакции (без учета изменений от 17.09.2012).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в том числе учредительные документы, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Учредительными документами Заявителя, направленными Оператором электронной площадки Заказчику, является копия устава ОАО "Мосинжстрой" в редакции от 14.12.2010.
При этом, согласно копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, также направленной Оператором электронной площадки Заказчику, действующей редакцией устава ОАО "Мосинжстрой" является редакция от 17.09.2012, что, по мнению Аукционной комиссии, содержит недостоверные сведения о Заявителе.
Вместе с тем, документы Заявителя, направленные Оператором электронной площадки Заказчику, в том числе копия устава ОАО "Мосинжстрой" в редакции от 14.12.2010, позволяют определить фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовом адресе Заявителя, иные необходимые для участия в Аукционе сведения на предмет их соответствия требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, предоставление в составе второй части заявки на участие в Аукционе нотариально заверенной копии ЕГРЮЛ, в которой содержится информация, имеющая расхождение с учредительными документами, не является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном признании несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мосинжстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.11.2012 N К-2111/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Н. Буйлова |
|
А.В. Гриненко |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2012 г. N К-2111/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2012 г. N ГЗ/03575)
Текст решения официально опубликован не был