В целях реализации пункта 1.1 Перечня мероприятий по выполнению Плана реализации Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Роснауки на 2007-2008 годы, утвержденного приказом Роснауки от 27 марта 2008 г. N 57, и пункта 3 приказа Роснауки от 02 октября 2008 г. N 238 "О внесении изменений в приказ Роснауки от 03 апреля 2007 г. N 46" приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Положения о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу Положение о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Роснауки от 03 апреля 2007 г. N 46.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя федерального агентства Клименко А.В.
Исполняющий обязанности руководителя |
И. Биленкина |
Положение
о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 19 ноября 2008 г. N 289)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Положение и Комиссия) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по ее проведению, Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, определяется порядок образования и деятельности Комиссии.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии является содействие руководству Роснауки:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения;
б) в урегулировании конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
в) в координации антикоррупционной политики и контроле за ее проведением, в том числе в осуществлении проверок, в выработке и реализации системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, возможными фактами коррупции, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы младшей, старшей, ведущей и главной групп.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Приказом Роснауки образуется Комиссия и утверждаются Положение о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и ее состав.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок работы Комиссии по вопросам, связанным с соблюдением требований к служебному поведению гражданских служащих Роснауки и урегулированием конфликта интересов
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.6. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им структурного подразделения Роснауки представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.1 Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Роснауке мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.1 Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.17. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.18. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.20. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.21. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
3.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.23. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.24. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
4. Порядок работы комиссии по вопросам, связанным с реализацией Роснаукой функций в области противодействия коррупции
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о возможных фактах коррупции в Роснауке и подведомственных ей организациях;
б) необходимость постоянного мониторинга реализации Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Роснауки.
4.2. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание возможных коррупционных деяний, совершенных или планируемых к совершению гражданским служащим;
в) данные об источнике информации.
4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие описываемые коррупционные деяния.
4.4. Председатель Комиссии в 3-х дневный срок со дня поступления информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о возможных коррупционных деяниях, совершенных или планируемых к совершению гражданским служащим, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению возможных событий: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей и иные меры.
4.5. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им структурного подразделения Роснауки представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем:
по вопросам, указанным в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, - после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в подпункте "а" пункта 4.1 Положения;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 4.1 Положения, - по плану работы Комиссии или по усмотрению председателя Комиссии, но не реже 1 раза в квартал.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.9. На заседании Комиссии рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание гражданского служащего, иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании при рассмотрении вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков коррупционного деяния;
б) установить факт совершения гражданским служащим действия, содержащего признаки коррупционного деяния.
4.12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.13. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании.
Решения Комиссии по вопросам, указанным в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, носят рекомендательный характер.
4.14. В решении Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1 Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о возможном совершении коррупционного деяния;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.15. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии по вопросам, указанным в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.16. Копии решения Комиссии по вопросам, указанным в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным органам или лицам.
4.17. Решение Комиссии по вопросам, указанным в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, может быть обжаловано в 10-дневный срок гражданским служащим со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.18. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия, содержащего признаки коррупционного деяния, председатель Комиссии обязан передать в 30-дневный срок информацию о совершении указанного действия и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.19. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего, привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
4.20. Представитель нанимателя, которому стало известно о совершении коррупционного деяния, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению подобной ситуации в будущем.
В этом случае представителю нанимателя Комиссией предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение и выявление причин и условий коррупции.
4.21. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего по вопросам, указанным в подпункте "а" пункта 4.1 Положения, хранится в его личном деле.
Начальник Управления |
В.Г. Шепелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 19 ноября 2008 г. N 289 "Об утверждении новой редакции Положения о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Текст приказа официально опубликован не был