В целях реализации Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и с учетом Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 924 "Об утверждении правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений", приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения Федеральным агентством по науке и инновациям вопроса о целесообразности создания федеральных автономных учреждений в сфере науки путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя федерального агентства Камболова М.А.
Руководитель |
С. Мазуренко |
Порядок рассмотрения Федеральным агентством по науке и инновациям вопроса о целесообразности создания федеральных автономных учреждений в сфере науки путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 25 декабря 2008 г. N 306)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения Федеральным агентством по науке и инновациям вопроса о целесообразности создания федеральных автономных учреждений в сфере науки путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений, находящихся в ведении Агентства, (далее - существующие учреждения) на основании предложений существующих учреждений (далее - Правила).
Настоящий Порядок подготовлен с учетом положений Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон), постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 924 "Об утверждении правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений".
1.2. В целях рассмотрения Агентством вопроса о целесообразности создания федеральных автономных учреждений в сфере науки путем изменения типа существующих учреждений такие учреждения представляют в Агентство документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.3. Агентство в трехнедельный срок рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия установленным требованиям и проводит оценку целесообразности создания федерального автономного учреждения в сфере науки в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка.
1.4. В результате рассмотрения представленных материалов и проведения оценки Агентство принимает одно из следующих решений:
о целесообразности создания федерального автономного учреждения в сфере науки;
о нецелесообразности создания федерального автономного учреждения в сфере науки;
о возращении документов на доработку.
О принятом решении Агентство информирует существующее учреждение в месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.5. Агентство принимает решения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании рекомендаций Комиссии по анализу эффективности деятельности подведомственных Федеральному агентству по науке и инновациям государственных учреждений, образованной приказом Роснауки от 27 февраля 2008 г. N 34 "Об организации в Федеральном агентстве по науке и инновациям работы по повышению эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений" (далее - Комиссия).
2. Порядок рассмотрения вопроса о целесообразности создания федеральных автономных учреждений в сфере науки путем изменения типа существующих учреждений Комиссией
2.1. В случае принятия существующим учреждением решения о целесообразности изменения типа оно представляет в Агентство следующие документы (далее - предложения):
- предложение, содержащее обоснование необходимости создания федерального автономного учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий;
- копию решения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа);
- заключение о достижении целей создания автономного учреждения, определенных Федеральным законом;
- документы, характеризующие фактические показатели деятельности федерального учреждения, согласно пункту 2.4 настоящего Порядка;
- предварительный проект программы развития федерального автономного учреждения в сфере науки.
Указанные документы представляются в трех экземплярах, прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью учреждения, за подписью руководителя учреждения.
2.2. Управление федерального имущества научной сферы в течение двух дней с момента получения указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка документов обеспечивает направление одного экземпляра таких документов в управление Агентства, за которым в соответствии с приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 03 февраля 2005 г. N 7 "Об организации работы Роснауки по осуществлению прав собственника федерального имущества подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений" закреплено соответствующее учреждение (далее - отраслевое Управление) и в Управление финансирования, учета и отчетности.
На основании указанных документов отраслевое Управление в части сферы своей компетенции подготавливает заключение о целесообразности или нецелесообразности создания федерального автономного учреждения, а Управление финансирования, учета и отчетности подготавливают справку об объемах финансирования содержания учреждения на текущий финансовый год и плановый период.
Указанные заключение и справка должны быть подготовлены и направлены в Управление федерального имущества научной сферы в течение пяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Управление федерального имущества научной сферы анализирует документы, представленные учреждением, в рамках вопроса развития имущественного комплекса.
2.3. Комиссия рассматривает представленные предложения учреждения с учетом доклада руководителя существующего учреждения, анализа документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, оценки целесообразности создания автономного учреждения, заключений структурных подразделений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, иных документов.
2.4. Критериями оценки целесообразности создания автономного учреждения в сфере науки являются следующие:
2.4.1. Оценка целей создания автономного учреждения в сфере науки. Оценивается на основании предложения, указанного в пункте 2.1. настоящего Порядка.
2.4.2. Оценка показателей характеристики кадрового потенциала:
- "показатель укомплектованности штата федерального учреждения специалистами соответствующей квалификации" - оценивается положительно при достигнутом (по состоянию не позднее года, предшествующего году направления предложения, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего Порядка) и планируемом (на три последующие года) фактическом количестве квалифицированных специалистов, обеспечивающих осуществление основной деятельности федерального учреждения, на уровне, обеспечивающем качественное выполнение федеральным учреждением основной деятельности. Оценивается с учетом заключения соответствующего федерального учреждения;
- "показатель доли высококвалифицированных специалистов" (специалисты, имеющие высшее образование) - оценивается положительно при достигнутом (за последние три года) и планируемом (на три последующие года) росте общей доли высококвалифицированных специалистов без учета лиц, проходящих обучение в учреждениях высшего профессионального образования;
- "показатель доли молодых специалистов" - оценивается положительно при достигнутом (за последние три года) и планируемом (на три последующие года) росте доли молодых специалистов в общем количестве сотрудников организации;
- "показатель доли сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками" (согласно данным пункта 10.2 формы статистической отчетности 2-наука (НТК), утвержденной постановлением Росстата от 20 декабря 2007 г. N 104) - оценивается положительно при общей доле сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками, не менее 60% в общем количестве сотрудников организации;
При анализе данных показателей необходимо учитывать:
1) штатное расписание;
2) численность и структуру организации;
3) фактическое (за три предыдущих года) и планируемое (на три последующих года) заполнение штатного расписания.
2.4.3. Оценка показателей характеристики имущественного комплекса:
- "показатель достаточности имущества, которое планируется закрепить за федеральным автономным учреждением" - оценивается положительно при наличии у существующего федерального учреждения достаточного для ведения основной деятельности имущества, которое может быть закреплено за ним учредителем. Оценивается на основании заключения соответствующего федерального учреждения и данных, подтверждающих внесение информации о соответствующем имуществе в Реестре федерального имущества.
При анализе данных показателей необходимо учитывать информацию о физическом состоянии объектов движимого и недвижимого имущества.
2.4.4. Оценка показателей деятельности:
- "показатель работ (услуг), предполагаемых к осуществлению в соответствии с заданием учредителя" - оценивается положительно при наличии в деятельности федерального учреждения осуществляемых видов работ (услуг), выполнение которых подлежит финансированию в соответствии с заданием учредителя;
- "показатель доли научно-исследовательских (научно-технических, экспериментальных) работ" - оценивается положительно при достигнутом (по состоянию не позднее года, предшествующего году направления предложения, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего Порядка) удельном весе соответствующих работ в общем объеме работ не менее 40% и его планируемом росте (на три последующих года);
- "показатель участия в приоритетных направлениях развитии науки, технологий и техники" (доля работ, осуществляемых в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, в общем объеме работ организации) - оценивается положительно при достигнутом (по состоянию не позднее года, предшествующего году направления предложения, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего Порядка) удельном весе соответствующих работ в общем объеме работ не менее 10% и его планируемом росте (на три последующих года);
- "показатель количества получаемых охраноспособных результатов научно-исследовательских (научно-технических, экспериментальных) работ" - оценивается положительно при получении указанных объектов в течение не позднее года, предшествующего году направления предложения, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего Порядка, и планировании их получения (на три последующих года);
При анализе данных показателей должны быть учтены*:
1) перечень видов основной деятельности, осуществляемой федеральным учреждением;
2) объем работ по видам основной деятельности;
3) структура заказчиков по видам основной деятельности;
4) количество заключенных договоров по видам основной деятельности;
5) перечень видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
6) объем работ по видам предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
7) структура заказчиков по видам предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
8) количество заключенных договоров по видам предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.4.5. Оценка показателей финансового состояния:
- "показатель финансовой обеспеченности деятельности учреждения" - оценивается положительно при превышении доходов над расходами учреждения и планируемом росте объема финансирования деятельности учреждения после изменения его типа. Оценивается с учетом величины показателя работ (услуг), предполагаемых к осуществлению в соответствии с заданием учредителя;
- "показатель состояния кредиторской задолженности" - оценивается положительно при отсутствии у организации просроченной свыше 6 месяцев кредиторской задолженности и ее планируемом показателе (на три последующих года);
- "показатель динамики роста заработной платы исследователей" - оценивается положительно при достигнутом (за три предыдущих года) и планируемом (на три последующих года) росте заработной платы исследователей (с учетом данных пункта 10.2 формы статистической отчетности 2-наука (НТК), утвержденной постановлением Росстата от 20 декабря 2007 г. N 104).
При анализе данных показателей необходимо учитывать фактическую величину заработной платы исследователей организации.
2.4.6. Оценка предварительного проекта программы развития федерального автономного учреждения в сфере науки является положительной при наличии в программе мероприятий, обеспечивающих эффективность работы и стабильное развитие федерального автономного учреждения в сфере науки.
2.4.7. Оценка показателей автономности федерального учреждения:
"показатель объема внебюджетного финансирования" - оценивается положительно при планируемом (на три последующих года) росте объема внебюджетного финансирования учреждения;
"показатель доли внебюджетного финансирования оплаты труда сотрудников федерального учреждения" - оценивается положительно при планируемом росте фонда оплаты труда за счет внебюджетных источников финансирования;
Оценивается с учетом предлагаемых к реализации в предварительном проекте программы развития автономного учреждения в сфере науки особенностей правового статуса автономного учреждения, предусмотренных Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Установленные настоящим пунктом критерии оценки целесообразности создания автономного учреждения в сфере науки могут быть при необходимости изменены приказом Агентства.
2.5. В результате рассмотрения представленных материалов и проведения оценки Комиссия выносит одну из следующих рекомендаций:
о целесообразности создания федерального автономного учреждения в сфере науки;
о нецелесообразности создания федерального автономного учреждения в сфере науки;
о возращении документов на доработку.
2.6. В случае выявления нецелесообразности создания федерального автономного учреждения в сфере науки Агентство направляет в существующее учреждение информацию о причинах принятого решения.
2.7. Основанием принятия решения о нецелесообразности создания федерального автономного учреждения в сфере науки может являться отрицательная оценка представленного предложения.
2.8. Основанием для возвращения предложения для доработки являются:
- отсутствие полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- недостаточная обоснованность необходимости создания федерального автономного учреждения.
______________________________
* Данные учитываются по итогам года, предшествующего году направления предложения, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего Порядка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 25 декабря 2008 г. N 306 "Об утверждении Порядка рассмотрения Федеральным агентством по науке и инновациям вопроса о целесообразности создания федеральных автономных учреждений в сфере науки путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений"
Текст приказа официально опубликован не был