Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указанию Минсельхозпрода РФ
от 14 марта 1995 г. N 17
Порядок
оформления документов, рассматриваемых Правительством Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Для внесения Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу необходимо подготовить:
- пояснительную записку к проекту закона;
- проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта закона;
- проект письма Правительства Российской Федерации в Государственную Думу.
2. Если проект закона должен быть внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, то необходимо подготовить:
- пояснительную записку к проекту закона;
- заключение Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
- проект письма Председателя Правительства Российской Федерации на имя Президента Российской Федерации;
- проект распоряжения Президента Российской Федерации о назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта закона;
- проект письма Президента Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания.
3. При представлении Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу международного договора необходимо подготовить:
- копию договора (официально заверенную);
- проект закона о ратификации международного договора;
- проект распоряжения Правительства Российской Федерации о представлении на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания международного договора и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации международного договора;
- проект письма Правительства Российской Федерации в Государственную Думу о внесении на ратификацию международного договора;
- пояснительную записку - в случаях, когда принятие Российской Стороной обязательств по договору влечет за собой использование средств федерального бюджета.
4. Если Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания международный договор, то необходимо подготовить:
- копию договора (официально заверенную);
- проект закона о ратификации международного договора;
- заключение Правительства Российской Федерации - в случаях, когда принятие Российской Стороной обязательств по договору влечет за собой использование средств федерального бюджета;
- проект письма Председателя Правительства Российской Федерации на имя Президента Российской Федерации о внесении на ратификацию международного договора;
- проект распоряжения Президента Российской Федерации о назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации международного договора;
- проект письма Президента Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания.
5. Законопроект, поступивший в Правительство Российской Федерации в соответствии с решением Государственной Думы или ее Совета, направляется поручением руководства Правительства заинтересованным министерствам и ведомствам (в том числе в обязательном порядке Минфину России и Минюсту России) для рассмотрения и представления в Правительство Российской Федерации согласованных замечаний и предложений.
Поступившие замечания и предложения оформляются соответствующим подразделением Аппарата Правительства и докладываются руководству Правительства Российской Федерации.
6. Законопроект, поступивший из комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания, направляется поручением руководства Правительства министерствам и ведомствам для проработки и представления замечаний и предложений в соответствующие комитеты (комиссии) палат Федерального Собрания.
7. Законопроект, поступивший в Правительство Российской Федерации от субъекта права законодательной инициативы на заключение в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется поручением руководства Правительства Минфину России и Минюсту России, другим министерствам и ведомствам для рассмотрения и представления в Правительство Российской Федерации согласованного проекта заключения.
Поступивший проект заключения оформляется соответствующим подразделением Аппарата Правительства, рассматривается Заместителем Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства Российской Федерации для подписания.
Примечания: 1. Подготовленные к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект и пояснительная записка должны быть завизированы лицом, назначаемым официальным представителем при рассмотрении проекта закона палатами Федерального Собрания.
2. Рекомендации по оформлению отдельных документов прилагаются.
К п. 1
Пояснительная записка
к проекту федерального (федерального конституционного) закона
В пояснительной записке, как правило, должны быть отражены следующие вопросы:
1. Обоснование необходимости принятия данного законопроекта.
Должно быть указано, что является основанием для разработки законопроекта (Конституция Российской Федерации, федеральный конституционный закон, федеральный закон и др.). Проект закона обусловлен нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере общественных отношений. Негативные явления, связанные с отсутствием соответствующих правовых норм в данной сфере деятельности.
2. Цели и задачи принятия законопроекта.
Необходимо раскрыть концептуальные идеи, положенные в основу законопроекта, и конечные цели, преследуемые его принятием. Определить практическую значимость и целевую направленность законопроекта.
3. Общая характеристика и основные положения законопроекта.
Следует раскрыть предмет правового регулирования, структуру, состав и важнейшие положения проекта закона.
4. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и место законопроекта в системе действующего законодательства.
Надо привести перечень законодательных и иных правовых актов, действующих в данной сфере общественных отношений. Указать, какие проблемы не урегулированы, как они разрешаются с принятием предлагаемого законопроекта, и определить его место в системе отраслей действующего законодательства.
Необходимо также указать, какие законы и иные правовые акты подлежат отмене, а в какие требуется внести изменения и дополнения в случае принятия вносимого проекта закона. Изложить предложения о разработке нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона.
5. Финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта дается в случае, когда его реализация потребует материальных и иных затрат. Приводится сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта из расчета на год (с указанием конкретных расходов) и источников их покрытия. Указать, какие мероприятия должны финансироваться из федерального бюджета, а какие из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Какие другие материальные затраты повлечет реализация проекта закона в случае его принятия, и источники их покрытия.
Если реализация законопроекта не требует дополнительных материальных и иных затрат, то в конце пояснительной записки это следует отразить.
6. Ожидаемые социально-экономические последствия принятия законопроекта.
Оценить влияние реализации закона на положение различных слоев и социальных групп населения, а также на экономику страны или ее отдельных регионов.
К п. 1
Правительство Российской Федерации
Распоряжение
от "___" _________ 19___ г. N ____
г. Москва
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания проект федерального закона "О федеральных природных ресурсах".
2. Назначить Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Данилова-Данильяна Виктора Ивановича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта федерального закона "О федеральных природных ресурсах".
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Герб К п. 1
Правительство
Российской Федерации Государственная Дума
"__" ________ 19__ г. Федерального Собрания
N _____
г. Москва
О внесении проекта федерального закона "О федеральных природных ресурсах"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания проект федерального закона "О федеральных природных ресурсах".
Приложения: 1. Текст законопроекта на 3 листах.
2. Пояснительная записка к проекту закона на 3 листах.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Председатель |
В. Черномырдин |
Герб К п. 2
Правительство
Российской Федерации Государственная Дума
"__" ________ 19__ г. Федерального Собрания
N _____
г. Москва
Заключение
по проекту федерального (федерального конституционного) закона... (название законопроекта)
Текст заключения Правительства Российской Федерации по законопроекту, представляемого в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, должен содержать оценку законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного разработчиком, сведения о предполагаемых расходах, связанных с реализацией данного законопроекта и покрываемых за счет федерального бюджета, о возможности их финансирования или вывод о том, что реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
На этом основании в заключении должно быть выражено отношение Правительства Российской Федерации к возможному принятию (отклонению, частичному принятию, отсрочке принятия и др.) законопроекта.
Объем заключения не должен превышать двух страниц машинописного текста. При необходимости к нему могут быть приложены замечания, предложения и иные материалы, подписанные Руководителем Аппарата Правительства или, по его поручению, его заместителями.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Герб К п. 2
Председатель
Правительства
Российской Федерации Президенту Российской Федерации
"__" ________ 19__ г. Б.Н. Ельцину
N _____
г. Москва
О внесении проекта федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
Уважаемый Борис Николаевич!
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)" подготовлен проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По поручению Правительства Российской Федерации разработку законопроекта осуществляли Миннац России, Минфин России, Минэкономики России и Минюст России. В этой работе приняли активное участие также субъекты Российской Федерации, ряд министерств и ведомств Российской Федерации, подразделения Администрации Президента Российской Федерации, добровольные объединения (ассоциации и союзы) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Проект дважды рассматривался на заседаниях Правительства Российской Федерации, по результатам которых проводилась его доработка с целью уточнения положений законопроекта и содержания отдельных статей. В доработанном тексте законопроекта учтены основные замечания и предложения 77 субъектов Российской Федерации, заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, а также заключение экспертов Совета Европы, поступившее в Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" будет являться составной частью проводимой в Российской Федерации конституционной реформы и обеспечивать вместе с другими законами, разрабатываемыми в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации, основы конституционного строя в Российской Федерации.
Реформа местного самоуправления в Российской Федерации, предполагаемая с введением в действие этого закона, не потребует дополнительных финансовых затрат государственного бюджета, так как должна осуществляться в соответствии с принятым консолидированным бюджетом за счет перераспределения средств между уровнями власти в государстве.
Проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одобрен Правительством Российской Федерации и представляется на Ваше рассмотрение.
Официальным представителем Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального собрания проекта федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предлагается назначить Министра юстиции Российской Федерации Ковалева В.А.
Приложения: 1. Проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на 25 листах.
2. Пояснительная записка к проекту федерального закона на 4 листах.
3. Заключение Правительства Российской Федерации по данному законопроекту на 3 листах.
4. Проект распоряжения Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта федерального закона на 1 листе.
5. Проект письма Президента Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания на 1 листе.
|
В. Черномырдин |
К п. 2
Распоряжение
Президента Российской Федерации
Назначить Министра юстиции Российской Федерации Ковалева Валентина Алексеевича официальным представителем Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
К п. 2
Правительство Российской Федерации
Распоряжение
от "___" _________ 19___ г. N ____
г. Москва
1. Представить на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания следующие международные договоры:
Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанную в г. Сеуле 19 ноября 1992 года;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанное в г. Ханое 27 мая 1993 года.
2. Назначить заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексашенко Сергея Владимировича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации международных договоров, предусмотренных в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
К п. 4
Правительство
Российской Федерации Государственная Дума
"__" ________ 19__ г. Федерального Собрания
N _____
г. Москва, Кремль
О внесении на ратификацию Договора о дальнейшем углублении экономического сотрудничества и интеграции Российской Федерации и Республики Казахстан
На основании пункта "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации вношу на ратификацию Договор о дальнейшем углублении экономического сотрудничества и интеграции Российской Федерации и Республики Казахстан, подписанный в г. Москве 28 марта 1994 года.
Договор подписан в целях объединения усилий Российской Федерации и Республики Казахстан для развития экономики двух стран, поэтапного создания единого экономического пространства и формирования общего рынка, на котором свободно обращались бы товары, услуги, капиталы и рабочая сила. Он носит рамочный характер и не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Договор соответствует интересам Российской Федерации. Он был ратифицирован Казахстанской Стороной 16 июня 1994 года.
Проект закона и текст Договора, распоряжение Президента Российской Федерации о назначении официального представителя прилагаются.
|
Б. Ельцин |
К п. 5
Оформление проекта поручения руководства Правительства Российской Федерации для организации подготовки замечаний и предложений к законопроектам, направленным в Правительство Российской Федерации Председателем (заместителем Председателя) Государственной Думы в соответствии с решениями Государственной Думы или ее Совета
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА| ОБОРОТНАЯ СТОРОНА
--------------------------------+----------------------------------------
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО | РАЗОСЛАТЬ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |Какие документы (копии)
|
г. МОСКВА |
|
__________________________ |Письмо Председателя (зам. Председателя)
|Государственной Думы
Минтруду России (_____) - созыв|от "___" _______________ N _____
____________________ |(вх. N___________ от __________)
____________________ |с приложениями, всего на __ листах.
Минфину России |
Минюсту России |Кому
|
|
Прошу совместно (или с участием|Министерствам и ведомствам России
заинтересованных министерств и |
ведомств) рассмотреть и |(перечисленным в поручении)
представить согласованные |
замечания и предложения к |Департаменту по взаимодействию с
законопроекту. |Федеральным Собранием и общественными
|организациями
Срок - _____ дней. |
|другим подразделениям Аппарата
|Правительства
|
Подпись |Оригинал - подразделению Аппарата,
|подготовившему проект поручения
Дата |
|
| ____________________________
| (Фамилия и инициалы, N телефона
|
| исполнителя проекта поручения)
| ____________________
| (подпись исполнителя)
|
| __________
| (дата)
|
Оформление проекта поручения руководства Правительства Российской Федерации для организации подготовки замечаний и предложений к законопроектам, подготовленным комитетами (комиссиями) Государственной Думы, а также депутатами - членами комитетов Государственной Думы
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ОБОРОТНАЯ СТОРОНА
-------------------------------------------------------------------------
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО | РАЗОСЛАТЬ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |Какие документы (копии)
г. МОСКВА |
|
__________________________ |Письмо Председателя (зам. Председателя)
|Государственной Думы, председателя
|(зам. председателя) Комитета, Комиссии
|______________
|
|
Министерствам и ведомствам |____________ Государственной Думы
России (перечислить) |от "___" _______________ N _____
|(вх. N___________ от ___________)
|с приложениями, всего на __ листах.
Прошу рассмотреть законопроект.|
Замечания и предложения к нему |Кому
направить в Комитет (Комиссию) |Министерствам и ведомствам России
_____________ Государственной |(перечисленным в поручении)
Думы. |
|Комитету (Комиссии) ______________
|Государственной Думы
|
|
|Департаменту по взаимодействию с
|Федеральным Собранием и общественными
Подпись |организациями
|
|
Дата |
|
|другим подразделениям Аппарата
|Правительства
|Оригинал - подразделению Аппарата,
|подготовившему проект поручения
|
|
|___________________________
|(Фамилия и инициалы, N телефона
|исполнителя проекта поручения)
|
| __________________
| (подпись исполнителя)
|
| ________
| (дата)
|
Герб К п. 6
Председатель
Правительства
Российской Федерации Председателю Государственной Думы
"__" ________ 199_ г. Федерального Собрания
N _____ И.П. РЫБКИНУ
г. Москва
На N 2.2.40316 от 01.11.94
К проекту федерального закона "О детском пособии"
Уважаемый Иван Петрович!
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О детском пособии".
По существу проекта федерального закона "О детском пособии" имеются следующие замечания:
1. Проект рассматривает только один вид действующих в настоящее время пособий на детей, поэтому круг рассматриваемых в нем вопросов значительно уже, чем в проекте федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", внесенном в Государственную Думу Федерального Собрания Правительством Российской Федерации 18 октября 1994 г. (N 2008п-П12).
Принятие федерального закона "О детском пособии" не избавит от множественности нормативных правовых актов Российской Федерации и бывшего Союза ССР по вопросам пособий семьям с детьми.
2. Проект содержит нормы (статьи 6-8), дублирующие содержание проекта федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", рассматриваемого в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания.
3. Учитывая, что право на получение детского пособия и его размер согласно статьям 4 и 5 проекта не зависят от материального положения семьи, на иждивении которой находится ребенок, не ясен смысл представления декларации о доходах семьи (статья 10).
4. Недостаточно четко определен механизм реализации федерального закона, то есть не прослежен путь от ежемесячного расчета органами статистики прожиточного минимума, применяемого для расчета величины детского пособия (статья 8), до собственно установления размера пособия (статья 5) или замены его предоставлением талонов на бесплатное питание и приобретение товаров детского ассортимента (статья 10).
|
В. Черномырдин |
Герб К п. 6
Председатель
Правительства
Российской Федерации Председателю Государственной Думы
"__" ________ 199_ г. Федерального Собрания
N _____ И.П. РЫБКИНУ
г. Москва
На N 2.2.4-337 от 4.11.94
К проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР"
Уважаемый Иван Петрович!
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен принятый в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР".
Полагали бы целесообразным при доработке законопроекта:
воспроизвести нормы Указа Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1504 "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции)" в части, определяющей права руководителей государственных инспекций труда и государственных инспекторов по охране труда;
сохранить отдельные положения варианта законопроекта, направленного в Правительство Российской Федерации Советом Государственной Думы Федерального Собрания 8 июля 1994 г. (N 2.2.4-132);
внести уточнения редакционного характера.
Проект федерального закона с дополнениями и уточнениями, внесенными в текст (выделены жирным шрифтом), прилагается.
Приложение: проект федерального закона на одном листе.
|
В. Черномырдин |
Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР"
Статья 1. Дополнить Кодекс законов о труде Российской Федерации (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, N 50, ст. 1007; 1973, N 39, ст. 825, 1974, N 30, ст. 806; 1077, N 1, ст. 1; 1980, N 34, ст. 1063; 1892, N 47, ст. 1725; 1983, N 51, ст. 1782; 1985, N 4, ст. 117; 1986, N 23, ст. 638; 1987, N 29, ст. 1060; 1988, N 6, ст. 168; N 14, ст. 395; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 14, ст. 712; N 41, ст. 2254; 1993, N 1, ст. 16) статьей 244-1 следующего содержания:
"Статья 244-1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда осуществляется на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности государственной инспекцией труда.
Руководители государственных инспекций труда, государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда вправе беспрепятственно в любое время суток посещать предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, проводить проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности, налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях порядке штрафы за нарушения законодательства о труде и охране труда на работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, учреждений, организаций, которые в соответствии с полномочиями несут ответственность за визирование проектов актов (приказов, документов) в части обеспечения соблюдения законодательства о труде, правил охраны труда.
Государственные инспекторы по охране труда вправе приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования. Руководители государственных инспекций труда вправе приостанавливать работу предприятий, запрещать производство средств индивидуальной защиты, не соответствующих требованиям законодательства, стандартов и технических условий".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Указание Минсельхозпрода РФ от 14 марта 1995 г. N 17 "О подготовке документов в Правительство Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.