В целях учета фактов привлечения должностных лиц к административной ответственности по статьям 14.31 и 14.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и формирования Правовым управлением базы данных должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением в целях применения статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), территориальным органам ФАС России и структурным подразделениям центрального аппарата ФАС России необходимо учитывать следующее.
Статья 178 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере.
При этом, в соответствии с примечаниями к рассматриваемой статье, доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей (далее - доход), крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей (далее - ущерб), а неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности.
Учитывая, что причинение в результате нарушения антимонопольного законодательства ущерба или извлечение дохода является обязательным элементом состава преступления, комиссиям по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства при установлении фактов нарушений статей 10, 11 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции" следует определять размер причиненного ущерба или извлеченного дохода и отражать установленные обстоятельства в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Кроме того, отражать размер причиненного ущерба или извлеченного дохода необходимо также и в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в отношении должностного лица, привлеченного к административной ответственности по статьям 14.31 и 14.31.1 КоАП.
Одновременно обращаем внимание, что учету в базе данных должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением в целях применения статьи 178 УК РФ подлежат только постановления о привлечении к административной ответственности по статье 14.31, 14.31.1 КоАП, вынесенные в отношении должностных лиц по фактам злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если такими действиями причинен ущерб или в результате таких действий извлечен доход.
|
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2011 г. N ИА/23926 "О мерах по реализации статьи 178 Уголовного кодекса РФ"
Текст письма опубликован в сборнике "Борьба с картелями. Правовое и методическое обеспечение", выпуск 3