Во исполнение пункта 50 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2011 году, утвержденного приказом ФАС России от 31.03.2011 N 224, в целях обеспечения единообразного применения антимонопольными органами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), ФАС России сообщает следующее.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьями 14.9, 14.31-14.33, частями 2.1-2.7 статьи 19.5 КоАП.
Указанными статьями КоАП, помимо наказания в виде административного штрафа, установлено наказание в виде дисквалификации (по статье 14.9 дисквалификация предусмотрена частью 2 данной статьи).
Административное наказание в виде дисквалификации в соответствии с частью 1 статьи 3.11 КоАП назначается судьей.
Отдельные дела об административных правонарушениях, учитывая характер их совершения и последствия для охраняемых общественных отношений, направляются антимонопольными органами в суды для применения к должностным лицам, совершившим административное правонарушение, указанного вида наказания.
В последнее время участились случаи возвращения судами протоколов и материалов дел об административных правонарушениях для устранения недостатков, которые не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.
Одной из таких причин является отсутствие в них персональных данных должностных лиц, а также документов (например - приказы о назначении должностных лиц, их должностные регламенты, копии писем, приказов, распоряжений и др., вынесенных такими лицами), свидетельствующих о наличии состава и события административного правонарушения, и, следовательно, законных оснований для составления протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц.
В целях недопущения ситуаций, связанных с возвратом судами материалов дел об административных правонарушениях, следует учитывать следующее.
1. Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица помимо сведений, указанных в части 2 статьи 28.2 КоАП, должен содержать сведения о должностном лице, в отношении которого составляется протокол, а именно:
- ФИО такого должностного лица;
- его должность, с указанием документа, на основании которого такое лицо ее замещает;
- паспортные данные такого должностного лица;
- место рождения и место его регистрации;
- полное наименование юридического лица (без сокращений) должностным лицом которого он является;
- месторасположение, а также юридический адрес такого юридического лица.
При этом, в протоколе обязательно указывается, что лицо, в отношении которого он составлен, является должностным лицом.
2. Материалы дела об административном правонарушении оформляются в строгом соответствии с пунктами 2.2, 2.3 и 2.5 Регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 21.10.2008 N 415.
Копии документов, имеющиеся в деле об административном правонарушении, заверяются печатью антимонопольного органа, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.
3. В обязательном порядке в материалы дела помещаются:
- учредительные документы юридического лица (должностным лицом которого является лицо, привлекаемое к административной ответственности);
- документы, подтверждающие, что лицо замещает соответствующую должность и является должностным лицом (приказы, распоряжения, протоколы и т.д.).
4. В случае если протокол об административном правонарушении составляется по факту неповиновения законному распоряжению должностного лица антимонопольного органа или иному основанию, в рамках соответствующей проверки, в дело помещаются документы, подтверждающие основание ее проведения (приказ о проверке) и приказы о назначении на должность лиц, уполномоченных на ее проведение.
|
П.Т. Субботин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.