Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Описание раздела I "Учет работы по направлению требований об уплате налогов и сборов"
В данном разделе не учитывается работа по направлению требования о возврате излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
2.1. Показатели раздела I формируются сотрудником отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;
2.2. Ежедневно сотрудником отдела формируется список налогоплательщиков, имеющих недоимку по налогам, сборам, задолженность по пени и налоговым санкциям с учетом сумм налогов, пеней, штрафов, по которым предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, право на реструктуризацию задолженности, приостановленных к взысканию сумм и с учетом сумм, на которые ранее направлялись требования об уплате.
2.3. Недоимка рассчитывается программными средствами по каждому КБК как разница между начисленными суммами налога, пеней и штрафов из базы данных деклараций или баз данных налоговых проверок и данными базы данных ввода расчетных документов.
2.4. При отсутствии в налоговом органе информации об обжаловании налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа формируется и направляется налогоплательщику не позднее 10 дней после истечения 10 дней со дня вручения соответствующего решения (пункт 9 статьи 101 НК ФР).
2.5. Срок уплаты по требованию формируется программными средствами и не должен превышать 8 рабочих дней со дня получения налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом либо их законным или уполномоченным представителем.
2.6. Сумма налога по требованию рассчитывается как сумма по решению налоговой проверки или как разница между начисленными суммами по декларации и уплаченными суммами на дату формирования требования за минусом неуплаченных платежей, по которым ранее направлялись требования, с учетом отсроченных (рассроченных) сумм, реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. Сумма пеней по требованию рассчитывается как разница между начисленными и уплаченными пенями на дату формирования требования, за минусом неуплаченных пеней, по которым ранее направлялись требования, с учетом отсроченных (рассроченных) сумм, реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. Сумма штрафов по требованию рассчитывается как разница между начисленными и уплаченными штрафами на дату формирования требования, за минусом неуплаченных штрафов, по которым ранее направлялись требования, с учетом реструктуризации, приостановленных к взысканию сумм. (БД деклараций, БД налоговых проверок, БД ввода платежных поручений).
2.7. В погашение требования отбираются платежные поручения с отметкой в поле 106 - "ТР", "АП", в полях 108, 109 - номер и дата требования или дата и номер решения налоговой проверки, в поле 110 - "НС", "ПЕ", "СА". В случае если требование исполняется частями, программными средствами платежные поручения суммируются до тех пор, пока задолженность не будет погашена, или не вынесено решение по статье 46 НК РФ (графы 6 и 7 раздела II). Платежные поручения, не отвечающие указанным требованиям, относятся на невыясненные платежи.
Графы 3.1 и 3.2 заполняются для сумм, включенных в требование, по обособленным подразделениям, стоящим на учете в другом налоговом органе. КНП/ВНП.
Графа 14.1 заполняется для данных, принятых от другого налогового органа с кодом 2, в остальных случаях с кодом - 1.
2.8. В случае изменения срока уплаты налога (графы 10, 11 раздела VI), при проведении сверки расчетов с налогоплательщиками (служебная записка из отдела работы с налогоплательщиками), по решению суда (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда) требование отзывается. В случае если требование было возвращено в связи с ошибочным адресом, формируется новое требование с новым расчетом пеней на дату составления требования и в установленном порядке направляется по уточненному адресу. При этом реквизиты первоначального требования указываются как отозванного.
2.9. В графе 27 указывается способ направления требований и уточненных требований.
2.10. Графы 28-30 заполняются на основе данных карточки расчетов с бюджетом для сумм, попавших в требование, отбираются суммы по всем кодам операций, относящимся к уменьшению (графа 3 Раздела II КРСБ), проведенным после даты требования.
2.11. Графы 32-37 заполняются на основании поступившей информации о приостановлении требований об уплате налогов и сборов от вышестоящего налогового органа (служебная записка отдела досудебного аудита), судебных органов (служебная записка из юридического отдела с приложением копии решения суда).
2.12. При формировании требования на основе решения по проверке организации, имеющей разветвленную сеть обособленных подразделений, сведения о суммах к уплате, начисленных подразделениям не стоящим на учете в данной ИФНС берутся из ИР КНП/ВНП.
Информация (Дата, Номер, Дата вручения требования, Срок уплаты по требованию, Наименование налога (сбора), Налог (сбор), Пени, Штрафы, КБК, ОКТМО) из направленного налогоплательщику "единого" требования об уплате выгружается из информационного ресурса ПВН налогового органа, сформировавшего данное требование, и в соответствии с "Кодом налогового органа" передаются не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщику, в соответствующий налоговый орган посредством электронного обмена для включения в информационный ресурс Журнал ПВН налогового органа по месту учета структурных подразделений и для проведения данным налоговым органом дальнейших мероприятий по взысканию задолженности. Указанные суммы передаются по месту учета обособленных подразделений и загружаются в ИР с признаком 14.1 = 2.
После включения требования в информационный ресурс Журнал ПВН налогового органа по месту учета структурных подразделений и отражения доначисленных сумм в карточках "РСБ" структурных подразделений производится увязка данных требования и карточек "РСБ" для отражения в соответствующих графах Журнала ПВН поступивших сумм в уплату доначислений (10.1-10.5 Раздела I Журнала ПВН).
В случае уплаты налогоплательщиком доначисленных сумм обязательных платежей по результатам налоговых проверок информация о поступивших суммах в этот же день должна в автоматическом режиме направляться в налоговый орган, проводивший налоговую проверку (по месту учета головной организации). Данная информация содержится в графах 10.1-10.5 Раздела I Журнала ПВН.
Сведения об уточнении (отзыве) требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (графы 23-25 и 28-30 Раздела I Журнала ПВН) и приостановлении действия требования об уплате (графы 32-37 Раздела I Журнала ПВН) налоговый орган, проводивший налоговую проверку и направивший налогоплательщику "единое" требование об уплате обеспечивает отражение данной информации в Журнале ПВН и не позднее дня, следующего за днем наступления соответствующего факта, направляется в налоговые органы по месту учета филиала и обособленного подразделения налогоплательщика для принятия необходимых мер.
В целях реализации пункта 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении двухмесячного срока исполнения (неисполнения) в полном объеме требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа сведения по месту учета филиала или обособленного подразделения из граф 18-22 Раздела I Журнала ПВН должны направляться в налоговый орган, направивший требование, для решения вопроса о направлении материалов по проверке в следственные органы (при наличии на то оснований).
Представление иной информации из разделов Журнала ПВН в отношении принудительного взыскания налоговым органом по месту учета филиала или обособленного подразделения налогоплательщика соответствующих сумм задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации полагаем возможным на основании запросов налогового органа, проводившего налоговую проверку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.