Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в части заключения контракта с физическим лицом и сообщает свое мнение.
Согласно пункту 8 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе и порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Таким образом, помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 18 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого контракта, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Учитывая изложенное, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, обязался в случае, если станет победителем открытого аукциона в электронной форме, подписать контракт на условиях, изложенных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, цена контракта, заключаемого с физическим лицом, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Следует отметить, что за разъяснениями по вопросу о налоговых платежах, указанных в части 18 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ, следует обратиться в налоговые органы.
Одновременно Департамент обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Заместитель директора |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу размещения государственных (муниципальных) заказов.
Документация об открытом электронном аукционе должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. При ее установлении нужно учитывать все факторы, влияющие на нее (условия и сроки поставки; риски, касающиеся возможного повышения цены; иные платежи, связанные с оплатой товаров, работ, услуг). Данная документация должна содержать в т. ч. и порядок формирования цены контракта (лота). Таким образом, помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию его цены. А именно: указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом налогов и других обязательных платежей или без них.
Контракт по результатам открытого электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем. Если иное не предусмотрено такой документацией, цена контракта, заключаемого с физлицом (кроме индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой), уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Подавая заявку на участие в открытом электронном аукционе, лицо обязывается в случае своей победы подписать контракт на условиях, изложенных в извещении и документации об аукционе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 ноября 2012 г. N ОГ-Д28-5755 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был