В целях устранения и недопущения впредь недостатков в деятельности Федерального агентства по науке и инновациям, отмеченных инспекцией Федеральной антимонопольной службы в акте проверки на соблюдение законодательства о размещении заказов от 21 августа 2009 г. N 163, приказываю:
1. Утвердить План мероприятий по устранению недостатков в деятельности Федерального агентства по науке и инновациям, отмеченных инспекцией Федеральной антимонопольной службы в акте проверки на соблюдение законодательства о размещении заказов от 21 августа 2009 г. N 163 (г. Москва).
2. Указать заместителям руководителя Роснауки на необходимость усиления контроля за деятельностью курируемых управлений.
3. Заместителям руководителя Роснауки провести совещания по вопросам устранения недостатков с участием курируемых управлений.
4. Начальникам управлений принять необходимые меры по устранению и недопущению впредь недостатков, отмеченных инспекцией Федеральной антимонопольной службы в акте проверки на соблюдение законодательства о размещении заказов от 21 августа 2009 г. N 163.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности руководителя |
И. Биленкина |
План
мероприятий по устранению недостатков в деятельности Федерального агентства по науке и инновациям, отмеченных инспекцией Федеральной антимонопольной службы в акте плановой проверки на соблюдение законодательства о размещении заказов от 21 августа 2009 г. N 163 (г. Москва)
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 1 октября 2009 г. N 239)
NN |
Недостатки, отмеченные в акте ФАС России |
Мероприятия по устранению недостатков |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1. |
В конкурсных документациях не установлена форма, срок и порядок оплаты. |
Уточнить форму, срок и порядок оплаты в конкурсной документации и в проектах госконтрактов. Внести соответствующие изменения в типовую конкурсную документацию. Усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства по размещению заказов. |
Шепелев Г.В. Ижнин А.И. Петров А.Н. |
Октябрь 2009 г. |
2. |
В проектах государственных контрактов конкурсных документаций не установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). |
Предусмотреть право исполнителя требовать уплату неустойки (штрафа, пени). Внести соответствующие изменения в типовую конкурсную документацию и формы госконтракта. Усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства по размещению заказов. |
Шепелев Г.В. Ижнин А.И. Петров А.Н. |
Октябрь 2009 г. |
3. |
В проектах государственных контрактов конкурсных документаций установлено, что "задержка выделения средств федерального бюджета является основанием для освобождения Заказчика от ответственности за задержку оплаты работ". |
Предусмотреть ответственность заказчика, в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде неустойки (штрафа, пеней). Внести соответствующие изменения в типовую конкурсную документацию и формы госконтракта. Усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства по размещению заказов. |
Шепелев Г.В. Ижнин А.И. Петров А.Н. |
Октябрь 2009 г. |
4. |
В проектах государственных контрактов конкурсных документаций (для открытых конкурсов, не относящихся к НИРам, ОКРам) установлено, что "замена, исключение или привлечение дополнительных соисполнителей в ходе выполнения работ осуществляется с согласия Заказчика...". При этом в Форме "Анкета участника размещения заказа" конкурсных документаций, представляемой в составе заявки, установлено требование "по каждой организации-соисполнителю представить сведения в объеме настоящей анкеты. В названии анкеты указывается "Анкета организации-соисполнителя". |
Уточнить необходимость включения информации по привлечению сооисполнителей в конкурсную документацию и госконтракт. Внести соответствующие изменения в типовую конкурсную документацию. Усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства по размещению заказов. |
Шепелев Г.В. Ижнин А.И. Петров А.Н. |
Октябрь 2009 г. |
5. |
В проектах госконтрактов конкурсных документаций установлено право заказчика: Проверять ход и качество выполнения работ по госконтракту, а также целевое использование средств бюджета РФ, в том числе с выездом уполномоченных представителей Заказчика по месту выполнения работ. Требовать от Исполнителя предоставления информации и документации для осуществления проверки хода и качества выполнения работ и (или) целевого использования средств бюджета РФ, выделенных для оплаты выполнения работ по настоящему госконтракту. Проверка хода и качества выполнения работ, целевого использования финансовых средств и приемка выполненных работ может осуществляться со стороны Заказчика с участием третьих лиц. В проектах госконтрактов конкурсных документаций установлена обязанность исполнителя по госконтракту: Предоставлять Заказчику и/или уполномоченным Заказчиком третьим лицам по их требованию информацию и документацию, в том числе финансово-экономическую, для проверки хода и качества выполнения работ и целевого использования финансовых средств. |
Внести соответствующие изменения в типовую конкурсную документацию. Усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства по размещению заказов. |
Шепелев Г.В. Ижнин А.И. Петров А.Н. |
Октябрь 2009 г. |
6. |
Протоколы рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по ряду конкурсов в рамках федеральных целевых программ в 2007-2008 гг. размещались на официальном сайте РФ с нарушением сроков, определенных федеральным законом N 94-ФЗ. |
Исключить факты несвоевременного размещения протоколов по открытым конкурсам, проводимым Роснаукой, для чего усилить контроль за соблюдением сроков размещения информации на официальном сайте РФ в соответствии с действующим законодательством. |
Шепелев Г.В. Петров А.Н. |
Постоянно |
7. |
По ряду конкурсов в рамках ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы" порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям "Срок предоставления гарантий качества работ", "Объем предоставления гарантий качества работ" не позволяет присудить баллы участникам размещения заказа пропорционально их предложениям по данным критериям и предусматривает возможность присуждения одинакового количества баллов при разных предложениях участников размещения заказа. |
Уточнить критерии оценки при проведении конкурсов по ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы". Внести соответствующие изменения в типовую конкурсную документацию. Усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства по размещению заказов. |
Шепелев Г.В. Козлов Ю.Ф. Ижнин А.И. Петров А.Н. |
IV квартал 2009 г. |
8. |
|
Проводить мониторинг законодательства в области размещения заказов и усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства по размещению заказов для государственных нужд. |
Шепелев Г.В. Ижнин А.И. Петров А.Н. |
Постоянно |
Начальник Управления программ и проектов |
Г.В. Шепелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 1 октября 2009 г. N 239 "О мероприятиях Федерального агентства по науке и инновациям по устранению недостатков, отмеченных инспекцией Федеральной антимонопольной службы в ходе проверки на соблюдение законодательства о размещении заказов"
Текст приказа официально опубликован не был