Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки О.Б. Акатовой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка О.Б. Акатова, уволенная с государственной гражданской службы по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы - часть 4 статьи 31 данного Федерального закона), оспаривает конституционность этой нормы, а также пункта 3 статьи 53 того же Федерального закона, устанавливающего, что государственным гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 данного Федерального закона.
По мнению заявительницы, оспариваемые нормы предоставляют работодателю возможность уволить государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы без учета положения части 7 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предоставляющего государственному гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, преимущественное право на замещение должности государственной гражданской службы, а также без предложения ему имеющихся вакантных должностей государственной гражданской службы, что не соответствует статьям 17 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 23 (часть 1), 24 (часть 2), 29 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 52, 55 (часть 3) и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Оспариваемые нормы были применены в деле заявительницы судом общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные О.Б. Акатовой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" закрепляет основание увольнения государственных гражданских служащих при сокращении должностей государственной гражданской службы. При этом положение пункта 3 статьи 53 названного Федерального закона предусматривает возможность для государственного гражданского служащего при проведении организационно-штатных мероприятий продолжить государственно-служебные отношения в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Такое правовое регулирование обусловлено спецификой государственной службы и предопределенным ею правовым статусом государственных гражданских служащих, в равной мере распространяется на всех государственных гражданских служащих, направлено на предоставление им дополнительных гарантий при сокращении должностей государственной гражданской службы (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 1005-О) и не может рассматриваться как нарушающее их права.
Разрешение же вопроса о возложении на представителя нанимателя обязанности предлагать государственному гражданскому служащему, подлежащему увольнению в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, вакантные должности, которые он может занять с учетом установленных законом критериев, равно как и о законодательном закреплении порядка предложения вакантных должностей государственным гражданским служащим в зависимости от уровня их квалификации, имеющегося профессионального образования и стажа государственной гражданской службы, связано с внесением изменений в действующее правовое регулирование и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Акатовой Ольги Борисовны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда РФ от 22 ноября 2012 г. N 2081-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Акатовой Ольги Борисовны на нарушение ее конституционных прав пунктом 6 части 1 статьи 33 и пунктом 3 статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""
Текст Определения официально опубликован не был