Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с подготовкой к рассмотрению Государственной Думой Совета Федерации Российской Федерации во втором чтении проекта федерального закона N 105976-6 "О внесении изменений в федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" (далее - Законопроект).
В этой связи Ассоциация российских банков при участии банков-членов АРБ подготовила поправки к Законопроекту (Таблица поправок прилагается).
Ассоциация российских банков выражает надежду, что позиция банковского сообщества будет учтена Комитетом ГД ФС РФ по вопросам собственности при подготовке Законопроекта ко второму чтению.
Приложение: на 26 л.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Таблица поправок
к проекту федерального закона N 105976-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" (далее - Законопроект)
NN п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста Законопроекта с предлагаемыми поправками |
Примечание (обоснование поправки) |
1. |
Статья 1. "б) в абзаце седьмом: после слова "работающих" дополнить словом "(работавших)"; дополнить словами "а по отношению к должнику-гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, также об уплате алиментов;". |
Статья 1. В абзаце третьем подпункта б слова "а по отношению к должнику-гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, также об уплате алиментов" заменить словами "по отношению к должнику - гражданину права требования по денежным обязательствам, а также об уплате алиментов;". |
Статья 1.
"б) в абзаце седьмом: после слова "работающих" дополнить словом "(работавших)"; дополнить словами "по отношению к должнику - гражданину права требования по денежным обязательствам, а также об уплате алиментов;". |
Нормы Законопроекта включают индивидуального предпринимателя в единый правовой режим с должником-гражданином. Статус индивидуального предпринимателя носит двоякий характер: с одной стороны на индивидуального предпринимателя распространяются нормы, регулирующие правовое положение граждан, с другой стороны, деятельность индивидуального предпринимателя упорядочивают нормы законодательства, регламентирующие деятельность юридических лиц. И учитывая это правовое положение индивидуального предпринимателя, логичнее было бы его банкротство отнести в сферу действия Закона о банкротстве. Если рассматривать задолженность физического лица по потребительскому кредиту и задолженность по кредиту индивидуального предпринимателя, связанному с предпринимательской деятельностью, то они явно несоразмерны. В связи с этим, если для должника - гражданина сумма задолженности в размере пятидесяти тысяч - существенная сумма задолженности, то для индивидуального предпринимателя подобные суммы задолженности несущественны, что может повлечь за собой фиктивные банкротства индивидуальных предпринимателей. Нормы Законопроекта привлекут внимание недобросовестных бизнесменов, выступивших личными поручителями по кредитам своих компаний. Для них процедура выгодна снятием обременений с личного имущества и временного запрета на выезд за рубеж, так как с подачи должником заявления о банкротстве в арбитражный суд и открытия конкурсного производства в соответствии с положениями Законопроекта вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, а также приостанавливается исполнительная процедура. Необходимо обратить внимание, что предлагаемый вариант Законопроекта носит явный уклон в сторону интересов должника. В настоящее время в отношении индивидуальных предпринимателей уже применяются положения Закона о банкротстве (параграф 2 главы Х), соответственно уже существует определенная судебная практика. Полагаем целесообразным исключить из Законопроекта положения, регулирующие банкротство индивидуального предпринимателя . |
2. |
Статья 1. "6) в абзаце первом пункта 1 статьи 9 слова "или индивидуальный предприниматель" исключить;" |
Статья 1. Пункт 6 исключить.
|
|
См. комментарии к пункту 1 Таблицы поправок. |
3. |
Статья 1.
"а) абзац первый пункта 1 после слов "должником-гражданином" дополнить словами", в том числе индивидуальным предпринимателем"; б) пункт 3 признать утратившим силу;"; |
Статья 1.
Подпункт "а" пункта 9 исключить.
|
Статья 1. "б) пункт 3 признать утратившим силу;"; |
См. комментарии к пункту 1 Таблицы поправок. |
4. |
Статья 1.
"13) наименование главы Х изложить в следующей редакции: "Глава Х. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГОВ ДОЛЖНИКА - ГРАЖДАНИНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ"; |
Статья 1. В наименовании главы Х проектируемого Закона N 127-ФЗ слова ", в том числе индивидуального предпринимателя." исключить |
Статья 1.
"13) наименование главы Х изложить в следующей редакции: "Глава Х. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГОВ ДОЛЖНИКА - ГРАЖДАНИНА"; |
См. комментарии к пункту 1 Таблицы поправок. |
5. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 1 статьи 202 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 202. 1. Отношения, связанные с банкротством должников-граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее в настоящей главе - граждане), не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - VIII настоящего Федерального закона. |
Статья 1. В пункте 14 (пункте 1 статьи 202 проектируемого Закона N 127-ФЗ) слова ", в том числе индивидуальных предпринимателей" исключить |
Статья 1. Пункт 14 (пункта 1 статьи 202 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 202. 1. Отношения, связанные с банкротством должников-граждан (далее в настоящей главе - граждане), не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - VIII настоящего Федерального закона.". |
См. комментарии к пункту 1 Таблицы поправок. |
6. |
Статья 1. Пункт 14 (статья 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 205. Заявление должника
1. Отношения, связанные с банкротством должников-граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее в настоящей главе - граждане), не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - VIII настоящего Федерального закона. 2. Для целей настоящего параграфа используются следующие понятия: реструктуризация долгов - процедура, применяемая в деле о банкротстве должника, в целях погашения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов с соответствии с условиями плана, утверждаемого арбитражным судом; план реструктуризации долгов - документ, разрабатываемый гражданином и содержащий условия погашения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в ходе реструктуризации долгов; финансовый управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, для проведения реструктуризации долгов и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. 3. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, не применяются к отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) крестьянского (фермерского) хозяйства.". |
Статья 1. В пункте 14 пункт 2 статьи 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ исключить. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 205. Заявление должника
1. Отношения, связанные с банкротством должников-граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее в настоящей главе - граждане), не урегулированные настоящей главой, регулируются главами I - VIII настоящего Федерального закона. 2. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, не применяются к отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) крестьянского (фермерского) хозяйства.". |
См. комментарии к пункту 1 Таблицы поправок. |
7. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 5 статьи 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ). "5. Гражданин вправе привлечь для участия в деле о банкротстве финансового управляющего. В этом случае должны быть соблюдены следующие требования: заявление должника должно содержать срок, на который будет утвержден финансовый управляющий, и кандидатуру финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий; обязательства по оплате расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему возлагаются на гражданина; денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за два месяца, вносятся в депозит арбитражного суда; по ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку для внесения средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему сроком до даты судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления должника.". |
Статья 1. В пункте 14 абзац четвертый пункта 5 статьи 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ исключить. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 5 статьи 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"5. Гражданин вправе привлечь для участия в деле о банкротстве финансового управляющего. В этом случае должны быть соблюдены следующие требования: заявление должника должно содержать срок, на который будет утвержден финансовый управляющий, и кандидатуру финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий; денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за два месяца, вносятся в депозит арбитражного суда; по ходатайству гражданина арбитражный суд вправе предоставить гражданину отсрочку для внесения средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему сроком до даты судебного заседания по рассмотрению обоснованности заявления должника.". |
Законопроект предполагает возложение расходов на оплату услуг финансового управляющего, а также расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей, на конкурсного кредитора, заявившего требование о привлечении финансового управляющего. Эта норма не соответствует сложившемуся принципу возложения всех возникающих расходов на нарушившее законодательство лицо (как возмещение судебных расходов, в том числе расходов на экспертов, специалистов, представителей и проч. возлагается на сторону, признанную судом нарушившей закон, либо заявившую в суде неосновательные требования). В связи с этим, целесообразным представляется возложение этого бремени в разумных размерах на гражданина, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, по аналогии со ст. 110 АПК РФ. Для этих целей необходимо пересмотреть ряд положений Законопроекта, содержащихся в проектируемых статьях 205, 206 и 210 Закона.
Данный комментарий относится к пунктам 7-12 Таблицы поправок. |
8. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 6 статьи 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"6. Гражданин вправе дать согласие на привлечение лиц, обеспечивающих исполнение обязанностей, возложенных на финансового управляющего. В этом случае должны быть соблюдены следующие требования: в заявлении должника должен быть указан максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг таких лиц; обязательства по оплате расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей в пределах предложенного максимального размера таких расходов, возлагаются на гражданина." |
Статья 1. В пункте 14 абзац четыре пункта 6 статьи 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ исключить. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 6 статьи 205 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"6. Гражданин вправе дать согласие на привлечение лиц, обеспечивающих исполнение обязанностей, возложенных на финансового управляющего. В этом случае должны быть соблюдены следующие требования: в заявлении должника должен быть указан максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг таких лиц.". |
См. комментарии к пункту 7 Таблицы поправок. |
9. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 206 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"2. В заявлении о признании гражданина банкротом, представленном конкурсным кредитором или уполномоченным органом, могут быть указаны кандидатура финансового управляющего или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. В этом случае заявление о признании гражданина банкротом должно содержать: срок, на который будет утвержден финансовый управляющий; кандидатуру финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий; максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей. В этом случае обязательства по оплате расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему, а также по оплате расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей в пределах предложенного максимального размера таких расходов, возлагаются на заявителя. Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за два месяца, вносятся в депозит арбитражного суда." |
Статья 1. В пункте 14 абзац пятый пункта 2 статьи 206 проектируемого Закона N 127-ФЗ исключить. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 206 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"2. В заявлении о признании гражданина банкротом, представленном конкурсным кредитором или уполномоченным органом, могут быть указаны кандидатура финансового управляющего или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. В этом случае заявление о признании гражданина банкротом должно содержать: срок, на который будет утвержден финансовый управляющий; кандидатуру финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий; максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей. Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за два месяца, вносятся в депозит арбитражного суда." |
|
10. |
Статья 1. Пункт 14 (абзац первый пункта 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Вознаграждение финансовому управляющему и погашение расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, осуществляются за счет лица (лиц), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден. Максимальный размер расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, определяется указанным лицом (лицами) самостоятельно без учета требований, установленных статьей 207 настоящего Федерального закона, и утверждается арбитражным судом.". |
Статья 1. В пункте 14 в абзаце первом пункта 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ: а) слова "лица (лиц), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден" заменить словом "гражданина"; б) слова "указанным лицом (лицами)" заменить словом "гражданином". |
Статья 1. Пункт 14 (абзац первый пункта 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Вознаграждение финансовому управляющему и погашение расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, осуществляются за счет гражданина. Максимальный размер расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, определяется гражданином самостоятельно без учета требований, установленных статьей 207 настоящего Федерального закона, и утверждается арбитражным судом.". |
|
11. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"5. Вознаграждение финансовому управляющему и погашение расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, осуществляются за счет лица (лиц), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден. Максимальный размер расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, определяется указанным лицом (лицами) самостоятельно без учета требований, установленных статьей 207 настоящего Федерального закона, и утверждается арбитражным судом. В случае, если решение о привлечении финансового управляющего принято собранием кредиторов, расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему и лицам, привлеченным финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, делятся между лицами, голосовавшими за принятие такого решения, пропорционально суммам их требований, включенным в реестр требований кредиторов. В случае наличия между финансовым управляющим и лицом (лицами), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден, либо собранием кредиторов (комитетом кредиторов) разногласий по вопросу оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей, данные разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 60 и пунктом 5 статьи 207 настоящего Федерального закона." |
Статья 1. В пункте 14 абзац второй пункта 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ исключить. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"5. Вознаграждение финансовому управляющему и погашение расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, осуществляются за счет лица (лиц), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден. Максимальный размер расходов лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, определяется указанным лицом (лицами) самостоятельно без учета требований, установленных статьей 207 настоящего Федерального закона, и утверждается арбитражным судом. В случае наличия между финансовым управляющим и лицом (лицами), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден, либо собранием кредиторов (комитетом кредиторов) разногласий по вопросу оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей, данные разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 60 и пунктом 5 статьи 207 настоящего Федерального закона.". |
|
12. |
Статья 1. Пункт 14 (абзац третий пункта 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"В случае наличия между финансовым управляющим и лицом (лицами), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден, либо собранием кредиторов (комитетом кредиторов) разногласий по вопросу оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей, данные разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 60 и пунктом 5 статьи 207 настоящего Федерального закона.". |
Статья 1. В пункте 14 в абзаце третьем пункта 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ слова "лицом (лицами), по заявлению (ходатайству) которого финансовый управляющий утвержден" заменить словом "гражданином". |
Статья 1. Пункт 14 (абзац третий пункта 5 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"В случае наличия между финансовым управляющим и гражданином, либо собранием кредиторов (комитетом кредиторов) разногласий по вопросу оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения исполнения возложенных на финансового управляющего обязанностей, данные разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 60 и пунктом 5 статьи 207 настоящего Федерального закона.". |
|
13. |
Статья 1. Пункт 14 (статья 208 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 208. Опубликование сведений в ходе дела о банкротстве гражданина 1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании. 2. В ходе дела о банкротстве гражданина обязательному опубликованию подлежат сведения: о введении реструктуризации долгов; о признании гражданина банкротом; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; о проведении торгов по продаже имущества гражданина и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов. 3. Порядок включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, утверждается регулирующим органом. 4. Цена включения сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с настоящей главой, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не должна превышать трехсот рублей за одно сообщение." |
Статья 1. В пункте 14 статью 208 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Идентификация гражданина в Едином реестре сведений о банкротстве осуществляется по фамилии, имени, отчеству, а также страховому номеру индивидуального лицевого счета". |
Статья 1. Пункт 14 (статья 208 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 208. Опубликование сведений в ходе дела о банкротстве гражданина 1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании. 2. В ходе дела о банкротстве гражданина обязательному опубликованию подлежат сведения: о введении реструктуризации долгов; о признании гражданина банкротом; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; о проведении торгов по продаже имущества гражданина и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов. 3. Порядок включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, утверждается регулирующим органом. 4. Цена включения сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с настоящей главой, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не должна превышать трехсот рублей за одно сообщение. 5. Идентификация гражданина в Едином реестре сведений о банкротстве осуществляется по фамилии, имени, отчеству, а также страховому номеру индивидуального лицевого счета.". |
Необходимо определить четкий перечень идентифицирующих сведений, которые подлежат указанию во всех публикациях в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, наряду с фамилией, именем и отчеством должника. При этом публикация указанных сведений не должна считаться нарушением законодательства о защите персональных данных гражданина. В ином случае кредиторы не смогут выявлять своих должников в реестре сведений о банкротстве. Оптимально будет указание в реестре страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), который существует у подавляющего большинства граждан и позволяет однозначно идентифицировать лицо. При этом не потребуется разглашение паспортных данных. |
14. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 6 статьи 209 проектируемого Закона N 127-ФЗ). "6. По решению гражданина уведомление о проведении собрания кредиторов может быть включено в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без направления уведомления лицам, указанным в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи." |
Статья 1. В пункте 14 пункт 6 статьи 209 проектируемого Закона N 127-ФЗ исключить. |
Положение пункта 6 статьи 209 Закона N 127-ФЗ в редакции Законопроекта, позволяющее должнику не уведомлять кредиторов о проведении собрания кредиторов, противоречит необходимости максимального соблюдения интересов кредиторов, и должно быть исключено, тем более что стоимость почтовых отправлений заказными письмами не столь высока. |
|
15. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 15 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ). "15. В случае, если финансовый управляющий не утвержден, полномочия финансового управляющего, предусмотренные настоящим Федеральным законом, исполняются гражданином.". |
Статья 1. В пункте 14 пункт 15 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания: "При неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданином обязанностей при осуществлении им полномочий финансового управляющего собрание кредиторов вправе требовать утверждения финансового управляющего с возложением расходов по выплате ему вознаграждения на гражданина. Если неисполнение или недобросовестное исполнение гражданином обязанностей при осуществлении им полномочий финансового управляющего повлекло существенное нарушение интересов кредиторов, план реструктуризации долгов подлежит отмене по требованию собрания кредиторов.". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 15 статьи 210 проектируемого Закона N 127-ФЗ) "15. В случае, если финансовый управляющий не утвержден, полномочия финансового управляющего, предусмотренные настоящим Федеральным законом, исполняются гражданином. При неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданином обязанностей при осуществлении им полномочий финансового управляющего собрание кредиторов вправе требовать утверждения финансового управляющего с возложением расходов по выплате ему вознаграждения на гражданина. Если неисполнение или недобросовестное исполнение гражданином обязанностей при осуществлении им полномочий финансового управляющего повлекло существенное нарушение интересов кредиторов, план реструктуризации долгов подлежит отмене по требованию собрания кредиторов.". |
Необходимо установить последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданином обязанностей при осуществлении им полномочий финансового управляющего в тех случаях, когда финансовый управляющий не утвержден. Целесообразно наделить собрание кредиторов правом требовать утверждения финансового управляющего за счет должника в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданином соответствующих обязанностей. Если же его действия привели к серьезным негативным последствиям для кредиторов, план реструктуризации долгов должен быть отменен. |
16. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 3 статьи 211 (проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"3. Условия, касающиеся погашения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества гражданина, в том числе предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, должны содержаться в плане реструктуризации долгов." |
Статья 1. Пункт 14 пункт 3 статьи 211 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В случае если кредиторы не пришли к соглашению об условиях и порядке погашения требований кредиторов, включая требования, обеспеченные залогом, применяется порядок погашения, включая распределение средств от реализации (если в плане принято условие о реализации предмета залога) требований кредиторов, в том числе по заемным (кредитным обязательствам), установленный настоящим законом.". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 3 статьи 211 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"3. Условия, касающиеся погашения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества гражданина, в том числе предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, должны содержаться в плане реструктуризации долгов. В случае если кредиторы не пришли к соглашению об условиях и порядке погашения требований кредиторов, в том числе требования, обеспеченные залогом, применяется порядок погашения, включая распределение средств от реализации (если в плане принято условие о реализации предмета залога) требований кредиторов, в том числе по заемным (кредитным обязательствам), установленный настоящим законом.". |
Ситуация, при которой условия, касающиеся погашения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества, должны содержаться в плане реструктуризации долгов, может привести к тому, что кредиторы не смогут договориться по распределению вырученных сумм в пользу залоговых и незалоговых кредиторов, что, с одной стороны, снижает защищенность залоговых кредиторов, с другой стороны, приведет к невозможности утверждения плана реструктуризации. Указанное выше положение делает бессмысленным процедуру установления судом признаков неплатежеспособности и способствует мошенничеству граждан при получении кредитных средств. |
17. |
Статья 1. Пункт 14 (статья 211 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 211. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина 1. В период с даты вынесения арбитражным судом определения о введении реструктуризации долгов до даты утверждения плана реструктуризации долгов либо до даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, не допускается. 2. Если иное не предусмотрено планом реструктуризации долгов, в ходе реструктуризации долгов обращение взыскания на заложенное имущество не допускается, если предметом залога (ипотеки) является: жилое помещение (его часть), если для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем гражданину помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания; земельный участок, на котором расположен объект, указанный в абзаце втором настоящего пункта, а также земельный участок, использование которого не связано с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности; имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина; иное имущество при условии, если гражданин докажет, что указанное имущество необходимо для обеспечения его жизнедеятельности и (или) лиц, находящихся на его иждивении. 3. Условия, касающиеся погашения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества гражданина, в том числе предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, должны содержаться в плане реструктуризации долгов.". |
Статья 1. В пункте 14 статью 211 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, в пользу кредиторов, не являющихся залогодержателями, до удовлетворения требований кредиторов, чьи требования обеспечены залогом имущества, не допускается.". |
Статья 1. Пункт 14 (статья 211 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
" Статья 211. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина 1. В период с даты вынесения арбитражным судом определения о введении реструктуризации долгов до даты утверждения плана реструктуризации долгов либо до даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, не допускается. 2. Если иное не предусмотрено планом реструктуризации долгов, в ходе реструктуризации долгов обращение взыскания на заложенное имущество не допускается, если предметом залога (ипотеки) является: жилое помещение (его часть), если для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем гражданину помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания; земельный участок, на котором расположен объект, указанный в абзаце втором настоящего пункта, а также земельный участок, использование которого не связано с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности; имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина; иное имущество при условии, если гражданин докажет, что указанное имущество необходимо для обеспечения его жизнедеятельности и (или) лиц, находящихся на его иждивении. 3. Условия, касающиеся погашения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества гражданина, в том числе предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, должны содержаться в плане реструктуризации долгов. 4. Обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, в пользу кредиторов, не являющихся залогодержателями, до удовлетворения требований кредиторов, чьи требования обеспечены залогом имущества, не допускается.". |
Учитывая, что права залоговых кредиторов ущемлены, предлагаем дополнить статью 211 положениями, которые предоставляют возможность удовлетворения требований кредиторов, чьи требования обеспечены залогом, в первую очередь. |
18. |
Статья 1. Пункт 14 (статья 212 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 212. Последствия введения реструктуризации долгов 1. С даты введения реструктуризации долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой. Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к гражданину только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику. 2. С даты введения реструктуризации долгов наступают следующие последствия: срок исполнения возникших до введения реструктуризации долгов денежных обязательств и уплаты обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве должника считается наступившим; требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей и иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании алиментов, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок, могут быть предъявлены в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций по всем обязательствам гражданина; прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению, о признании права, а также по требованиям о взыскании алиментов; снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина. Соглашения об отказе гражданина от подготовки и представления плана реструктуризации долгов являются ничтожными. 3. По ходатайству кредитора или финансового управляющего арбитражный суд вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе наложить запрет на распоряжение частью имущества гражданина, включая запрет на проведение торгов по продаже имущества гражданина. 4. Введение реструктуризации долгов является основанием для одностороннего отказа кредитора от исполнения договора, предусматривающего исполнение гражданином неденежного обязательства в пользу указанного кредитора. Об одностороннем отказе может быть заявлено в процессе установления требований кредитора к гражданину в деле о банкротстве. 5. Не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов: требование о возврате неосновательного обогащения в виде уплаченных до расторжения договора денежных средств или о возврате стоимости неосновательного обогащения в виде полученного до расторжения договора имущества, выполненных работ или оказанных услуг, если неосновательное обогащение было получено до возбуждения производства по делу о банкротстве, независимо от даты расторжения договора; требование о возмещении убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства, если нарушенное обязательство возникло до возбуждения производства по делу о банкротстве.". |
Статья 1. В пункте 14 статью 212 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Должник или финансовый управляющий обязаны уведомить всех кредиторов должника о введении реструктуризации долгов путем направления заказных писем с уведомлением о вручении. Неисполнение этой обязанности, в случае если это повлекло существенное нарушение интересов кредиторов, может являться основанием для отмены плана реструктуризации долгов.". |
Статья 1. Пункт 14 (статья 212 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 212. Последствия введения реструктуризации долгов 1. С даты введения реструктуризации долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой. Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к гражданину только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику. 2. С даты введения реструктуризации долгов наступают следующие последствия: срок исполнения возникших до введения реструктуризации долгов денежных обязательств и уплаты обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве должника считается наступившим; требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей и иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании алиментов, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок, могут быть предъявлены в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций по всем обязательствам гражданина; прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению, о признании права, а также по требованиям о взыскании алиментов; снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина. Соглашения об отказе гражданина от подготовки и представления плана реструктуризации долгов являются ничтожными. 3. По ходатайству кредитора или финансового управляющего арбитражный суд вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе наложить запрет на распоряжение частью имущества гражданина, включая запрет на проведение торгов по продаже имущества гражданина. 4. Введение реструктуризации долгов является основанием для одностороннего отказа кредитора от исполнения договора, предусматривающего исполнение гражданином неденежного обязательства в пользу указанного кредитора. Об одностороннем отказе может быть заявлено в процессе установления требований кредитора к гражданину в деле о банкротстве. 5. Не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов: требование о возврате неосновательного обогащения в виде уплаченных до расторжения договора денежных средств или о возврате стоимости неосновательного обогащения в виде полученного до расторжения договора имущества, выполненных работ или оказанных услуг, если неосновательное обогащение было получено до возбуждения производства по делу о банкротстве, независимо от даты расторжения договора; требование о возмещении убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства, если нарушенное обязательство возникло до возбуждения производства по делу о банкротстве. 6. Должник или финансовый управляющий обязаны уведомить всех кредиторов должника о введении реструктуризации долгов путем направления заказных писем с уведомлением о вручении. Неисполнение этой обязанности, в случае если это повлекло существенное нарушение интересов кредиторов, может являться основанием для отмены плана реструктуризации долгов.". |
В Законопроекте отсутствует механизм персонального уведомления кредиторов о введении процедуры банкротства физического лица, помимо размещения информации в общем Едином федеральном реестре. Полагаем, что такая обязанность должна быть возложена на должника и финансового управляющего путем направления заказных писем с уведомлением о вручении по месту нахождения кредитора (в том числе его филиала или представительства), а контроль над выполнением такой обязанности возложен на арбитражный суд. Соответственно, в случае, если эта обязанность не будет выполнена, и кредитор не получит причитающиеся ему средства, план реструктуризации долгов должен быть отменен. |
19. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 1 статьи 215 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"1. План реструктуризации долгов должен содержать положения о порядке и сроках погашения требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации долгов конкурсным кредиторам и уполномоченным органам, в денежной форме." |
Статья 1. В пункте 14 пункт 1 статьи 215 проектируемого Закона N 127-ФЗ после слов "погашения требований" дополнить словами "и процентов на сумму требований". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 1 статьи 215 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"1. План реструктуризации долгов должен содержать положения о порядке и сроках погашения требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации долгов конкурсным кредиторам и уполномоченным органам, в денежной форме.". |
Законопроект необходимо дополнить уточнением о включении в план реструктуризации долгов не только самих требований, но и процентов на сумму требований кредиторов, начисленных в соответствии с проектируемым пунктом 2 статьи 216.4 Закона N 127-ФЗ. |
20. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 215 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"2. Срок реализации плана реструктуризации долгов не может быть более пяти лет.". |
Статья 1. В пункте 14, в пункте 2 статьи 215 проектируемого Закона N 127-ФЗ слова "пяти лет" заменить словами "трех лет". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 215 проектируемого Закона N127-ФЗ)
"2. Срок реализации плана реструктуризации долгов не может быть более трех лет.". |
Установление пятилетнего предельного срока реструктуризации долгов существенно нарушает интересы кредиторов, поскольку это не позволяет ему реально вернуть свою дебиторскую задолженность в разумный срок. Поэтому его необходимо сократить указанный срок по крайней мере до трех лет. |
21. |
Статья 1. Пункт 14 (статья 216.2 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"Статья 216.2. Рассмотрение плана реструктуризации долгов арбитражным судом 1. План реструктуризации долгов, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с настоящим Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов. 2. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд утверждает план реструктуризации долгов в соответствии с настоящей статьей, если реализация плана реструктуризации долгов позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, а также удовлетворить иные требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченные органы могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев. 3. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о предоставлении гражданину дополнительного срока на доработку плана реструктуризации долгов и достижение соглашения с кредиторами. Дополнительный срок на доработку плана реструктуризации долгов, предоставленный гражданину арбитражным судом в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать двух месяцев. 4. По результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов в соответствии с настоящей статьей арбитражный суд выносит одно из следующих определений: об утверждении плана реструктуризации долгов; об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов; об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов. В случае вынесения арбитражным судом определения об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов арбитражный суд принимает также решение о признании гражданина банкротом. 5. Судебные акты, предусмотренные настоящей статьей, могут быть обжалованы.". |
Статья 1. В пункте 14 пункт 2 статьи 216.2 проектируемого Закона N 127-ФЗ исключить. |
Статья 1. Пункт 14 (статья 216.2 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 216.2. Рассмотрение плана реструктуризации долгов арбитражным судом 1. План реструктуризации долгов, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с настоящим Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов. 2. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о предоставлении гражданину дополнительного срока на доработку плана реструктуризации долгов и достижение соглашения с кредиторами. Дополнительный срок на доработку плана реструктуризации долгов, предоставленный гражданину арбитражным судом в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать двух месяцев. 3. По результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов в соответствии с настоящей статьей арбитражный суд выносит одно из следующих определений: об утверждении плана реструктуризации долгов; об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов; об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов. В случае вынесения арбитражным судом определения об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов арбитражный суд принимает также решение о признании гражданина банкротом. 4. Судебные акты, предусмотренные настоящей статьей, могут быть обжалованы.". |
Реструктуризация долгов как реабилитационная процедура в отношении гражданина-должника целесообразна лишь в случаях, когда должник частично платежеспособен либо имеются перспективы восстановления платежеспособности в удовлетворительном объеме в будущем. В остальных случаях целесообразно переходить непосредственно к конкурсному производству, не прибегая к "реструктуризации долгов", которая с экономической точки зрения далеко не всегда обеспечивает баланс интересов должника и кредитора. Поэтому в ситуации, когда собрание кредиторов не одобряет предложенный должником план реструктуризации долгов, совершенно неоправданно наличие возможности утверждения плана арбитражным судом. Поскольку целью реализации плана реструктуризации долгов является удовлетворение требований кредиторов, которые должны иметь возможность самостоятельно выбирать стратегию проведения процедуры банкротства, такая возможность должна быть исключена. Для этого необходимо исключить проектируемый пункт 2 статьи 216.2 Закона и дополнить проектируемый пункт 3 статьи 216.2 Закона. |
22. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 3 статьи 216.2 проектируемый Закона N 127-ФЗ)
"3. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о предоставлении гражданину дополнительного срока на доработку плана реструктуризации долгов и достижение соглашения с кредиторами. Дополнительный срок на доработку плана реструктуризации долгов, предоставленный гражданину арбитражным судом в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать двух месяцев.". |
Статья 1. В пункте 14 пункта 3 статьи 216.2 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить абзацем 3 следующего содержания: "В случае если доработанный план реструктуризации долгов также не одобрен собранием кредиторов, арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов.". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 3 статьи 216.2 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"3. В случае, если собранием кредиторов не одобрен представленный план реструктуризации долгов, арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов при наличии ходатайства лица, участвующего в деле, о предоставлении гражданину дополнительного срока на доработку плана реструктуризации долгов и достижение соглашения с кредиторами. Дополнительный срок на доработку плана реструктуризации долгов, предоставленный гражданину арбитражным судом в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать двух месяцев. В случае если доработанный план реструктуризации долгов также не одобрен собранием кредиторов, арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов.". |
|
23. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 1 статьи 216.4 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"1. С даты утверждения плана реструктуризации долгов арбитражным судом: вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением требований об уплате текущих платежей, требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов; требования кредиторов, включенные в план реструктуризации долгов, могут быть предъявлены исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены планом реструктуризации долгов; требования кредиторов, не включенные в план реструктуризации долгов, могут быть предъявлены к гражданину в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой; кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением плана реструктуризации долгов; прекращение денежных обязательств гражданина путем зачета встречного однородного требования не допускается, за исключением случаев, если это предусмотрено планом реструктуризации долгов; ранее принятые арбитражным судом меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина отменяются; аресты на имущество гражданина и иные ограничения гражданина в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве; прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению, о признании права, а также по требованиям об уплате алиментов; неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в план реструктуризации долгов, не начисляются, за исключением текущих платежей.". |
Статья 1. В пункте 14 пункт 1 статьи 216.4 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить абзацем 11 следующего содержания: "гражданин обязан уведомить кредиторов о любом существенном изменении своего имущественного положения.". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 1 статьи 216.4 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"1. С даты утверждения плана реструктуризации долгов арбитражным судом: вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением требований об уплате текущих платежей, требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов; требования кредиторов, включенные в план реструктуризации долгов, могут быть предъявлены исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены планом реструктуризации долгов; требования кредиторов, не включенные в план реструктуризации долгов, могут быть предъявлены к гражданину в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой; кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением плана реструктуризации долгов; прекращение денежных обязательств гражданина путем зачета встречного однородного требования не допускается, за исключением случаев, если это предусмотрено планом реструктуризации долгов; ранее принятые арбитражным судом меры по обеспечению требований кредиторов и интересов гражданина отменяются; аресты на имущество гражданина и иные ограничения гражданина в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве; прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, компенсации морального вреда, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению, о признании права, а также по требованиям об уплате алиментов; неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в план реструктуризации долгов, не начисляются, за исключением текущих платежей; гражданин обязан уведомить кредиторов о любом существенном изменении своего имущественного положения.". |
Представляется необходимым дополнить Законопроект обязанностью гражданина - должника информировать кредиторов о фактах изменения его имущественного положения (в т.ч. Постоянного дохода) до завершения производства по делу о банкротстве, так как кредиторы лишены возможности самостоятельно получать информацию об имущественном положении должника из каких-либо источников. Вместе с тем, у собрания кредиторов есть возможность инициировать внесение изменений в план реструктуризации в случае улучшения имущественного положения должника. |
24. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 216.4 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"2. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, включенных в план реструктуризации долгов, утвержденный арбитражным судом, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящим пунктом. Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере одной второй ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату утверждения плана реструктуризации долгов. Планом реструктуризации долгов (при условии его одобрения собранием кредиторов) может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящим пунктом такими размером или сроком. Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящим пунктом проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты утверждения плана реструктуризации долгов и до даты вынесения арбитражным судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве либо до момента удовлетворения указанных требований гражданином или третьим лицом в течение реструктуризации долгов, либо до момента вынесения определения об отмене плана реструктуризации долгов и признания гражданина банкротом. Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.". |
Статья 1. В пункте 14, в пункте 2 статьи 216.4 проектируемого Закона N 127-ФЗ: а) в абзаце втором слова "одной второй" исключить; б) в абзаце третьем слова "Планом реструктуризации долгов (при условии его одобрения собранием кредиторов)" заменить словами "Соглашением между должником или финансовым управляющим (в случае его утверждения) и конкретным конкурсным кредитором". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 216.4 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"2. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, включенных в план реструктуризации долгов, утвержденный арбитражным судом, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящим пунктом. Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату утверждения плана реструктуризации долгов. Соглашением между должником или финансовым управляющим (в случае его утверждения) и конкретным конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате этому кредитору процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящим пунктом такими размером или сроком. Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящим пунктом проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты утверждения плана реструктуризации долгов и до даты вынесения арбитражным судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве либо до момента удовлетворения указанных требований гражданином или третьим лицом в течение реструктуризации долгов, либо до момента вынесения определения об отмене плана реструктуризации долгов и признания гражданина банкротом. Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов.". |
Проектируемый пункт 2 статьи 216.4 Закона N 127-ФЗ предполагает начисление на сумму требований кредиторов процентов в размере одной второй ставки рефинансирования. В то же время при введении различных процедур банкротства для юридических лиц Закон предполагает начисление процентов в размере полной ставки рефинансирования. Установление пониженного процента при банкротстве граждан неоправданно, поскольку даже ставка рефинансирования объективно не соответствует уровню годовой инфляции, а проценты в размере половины ставки рефинансирования прямо ущемляют интересы кредиторов, поскольку уменьшают реальный размер задолженности перед ними. Целесообразно установить одинаковый размер начисляемых процентов для процедур банкротства физических и юридических лиц. Кроме того, в интересах обеих сторон необходимо установить более простой механизм согласования пониженной ставки процентов - по требованию конкретного кредитора достаточно достичь соглашения о снижении процентного бремени с этим кредитором. |
25. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 216.5 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"2. Гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) публикует сведения о порядке и месте ознакомления с измененным планом реструктуризации долгов в порядке, предусмотренном статьей 208 настоящего Федерального закона, а также вправе направить измененный план конкурсным кредиторам и уполномоченным органам в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 213 настоящего Федерального закона.". |
Статья 1. В пункте 14, пункте 2 статьи 216.5 проектируемого Закона N 127-ФЗ слово "вправе" заменить словом "обязан". |
Статья 1. Пункт 14 (пункта 2 статьи 216.5 проектируемого Закона N 127-ФЗ). "2. Гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) публикует сведения о порядке и месте ознакомления с измененным планом реструктуризации долгов в порядке, предусмотренном статьей 208 настоящего Федерального закона, а также обязан направить измененный план конкурсным кредиторам и уполномоченным органам в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 213 настоящего Федерального закона.". |
Изменение плана реструктуризации долгов может носить существенный характер. Поэтому процедура доведения изменений до сведения кредиторов должна гарантировать, что кредиторы будут ознакомлены с данными изменениями. Распространение действия Закона на всех граждан приведет к колоссальному всплеску процедур банкротства и, значит, публикаций. Отслеживать нужные публикации станет еще более затруднительно. Поэтому в качестве обязательного инструмента информирования кредиторов одной публикации недостаточно. |
26. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 5 статьи 216.10 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"5. Из конкурсной массы гражданина исключается: ............................................. жилое помещение, если для гражданина и (или) членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, а также земельные участки, использование которых не связано с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;". |
Статья 1. В пункте 14 абзац третий пункта 5 статьи 216.10 проектируемого Закона N 127-ФЗ изложить в следующей редакции: "земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, а также земельные участки в части, используемой для ведения личного подсобного хозяйства с целью обеспечения потребностей должника и членов его семьи, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 5 статьи 216.10 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"5. Из конкурсной массы гражданина исключается: .................................................... жилое помещение, если для гражданина и (или) членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, а также земельные участки, в части, используемой для ведения личного подсобного хозяйства с целью обеспечения потребностей должника и членов его семьи, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;". |
Исключение из конкурсной массы земельных участков, использование которых не связано с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности, явно нарушает баланс интересов кредитора и должника, поскольку не дает возможности реализовать, вероятно, наиболее ликвидный и дорогостоящий актив должника. Если размер земельного участка превышает разумные пределы и не используется для ведения личного подсобного хозяйства с целью обеспечения потребностей гражданина и членов его семьи, то оснований для недопущения возможности его реализации на торгах не существует. |
27. |
Статья 1. Пункт 14 (статья 216.11 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"Статья 216.11. Особенности продажи имущества гражданина 1. Гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) в течение двух месяцев с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества гражданина обязан приступить к реализации имущества гражданина в порядке, в сроки и на условиях, которые утверждены арбитражным судом. 2. Оценка имущества гражданина, включенного в конкурсную массу гражданина в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится гражданином или финансовым управляющим (в случае его утверждения) самостоятельно, о чем гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) принимает решение в письменном виде. Произведенная оценка может быть оспорена кредиторами, гражданином в деле о банкротстве. Собрание кредиторов вправе принять решение о проведении оценки имущества гражданина (его части), которое включено в конкурсную массу гражданина в соответствии с настоящим Федеральным законом, с привлечением оценщика и оплатой расходов на проведение оценки за счет лиц, голосовавших за принятие соответствующего решения. 3. Имущество (часть имущества) гражданина подлежит реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или решением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, а также недвижимое имущество вне зависимости от его стоимости подлежат продаже на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 4. Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 5. Если гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) не сможет реализовать принадлежащее гражданину имущество, в том числе принадлежащие ему права требования к третьим лицам, в установленном порядке и кредиторы откажутся от принятия указанного имущества в счет погашения своих требований, то после завершения реструктуризации долгов у гражданина восстанавливается право распоряжения указанным имуществом и (или) правами требования. При этом не реализованные финансовым управляющим (в случае его утверждения) имущество и (или) права требования из состава конкурсной массы передаются гражданину с составлением соответствующего акта приема-передачи. В этом случае пункт 1 статьи 148 настоящего Федерального закона не применяется.". |
Статья 1. В пункте 14 статью 216.11 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. О ходе инвентаризации, оценки и реализации имущества гражданин или финансовый управляющий обязаны информировать всех конкурсных кредиторов. В случае выявления нарушений конкурсный кредитор вправе оспорить действия гражданина или финансового управляющего в арбитражном суде.". |
Статья 1. Пункт 14 (статья 216.11 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"Статья 216.11. Особенности продажи имущества гражданина 1. Гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) в течение двух месяцев с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества гражданина обязан приступить к реализации имущества гражданина в порядке, в сроки и на условиях, которые утверждены арбитражным судом. 2. Оценка имущества гражданина, включенного в конкурсную массу гражданина в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится гражданином или финансовым управляющим (в случае его утверждения) самостоятельно, о чем гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) принимает решение в письменном виде. Произведенная оценка может быть оспорена кредиторами, гражданином в деле о банкротстве. Собрание кредиторов вправе принять решение о проведении оценки имущества гражданина (его части), которое включено в конкурсную массу гражданина в соответствии с настоящим Федеральным законом, с привлечением оценщика и оплатой расходов на проведение оценки за счет лиц, голосовавших за принятие соответствующего решения. 3. Имущество (часть имущества) гражданина подлежит реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или решением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, а также недвижимое имущество вне зависимости от его стоимости подлежат продаже на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 4. Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 5. Если гражданин или финансовый управляющий (в случае его утверждения) не сможет реализовать принадлежащее гражданину имущество, в том числе принадлежащие ему права требования к третьим лицам, в установленном порядке и кредиторы откажутся от принятия указанного имущества в счет погашения своих требований, то после завершения реструктуризации долгов у гражданина восстанавливается право распоряжения указанным имуществом и (или) правами требования. При этом не реализованные финансовым управляющим (в случае его утверждения) имущество и (или) права требования из состава конкурсной массы передаются гражданину с составлением соответствующего акта приема-передачи. В этом случае пункт 1 статьи 148 настоящего Федерального закона не применяется. 6. О ходе инвентаризации, оценки и реализации имущества гражданин или финансовый управляющий обязаны информировать всех конкурсных кредиторов. В случае выявления нарушений конкурсный кредитор вправе оспорить действия гражданина или финансового управляющего в арбитражном суде.". |
Согласно Законопроекту гражданин или финансовый управляющий в течение двух месяцев с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества гражданина обязан приступить к реализации имущества гражданина в порядке, в сроки и на условиях, которые утверждены арбитражным судом. В целях исключения злоупотребления должником указанной нормой (сокрытие имущества, затягивание сроков реализации, игнорирование обязанности реализации имущества) представляется необходимым внести в Законопроект дополнения, согласно которым инвентаризация, оценка и реализация имущества должника будут осуществляться под контролем конкурсных кредиторов. |
28. |
Статья 1. Пункт 14 (абзац первый пункта 1 статьи 216.13 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"1. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов (освобождение гражданина от обязательств), включая требования кредиторов, не заявленные при введении реструктуризации долгов.". |
Статья 1. В пункте 14 абзац первый пункта 1 статьи 216.13 проектируемого Закона N 127-ФЗ дополнить словами ", кроме требований, не связанных с предпринимательской деятельностью и не заявленных при введении реструктуризации долгов.". |
Статья 1. Пункт 14 (абзац первый пункта 1 статьи 216.13 проектируемого Закона N 127-ФЗ).
"1. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов (освобождение гражданина от обязательств), включая требования кредиторов, не заявленные при введении реструктуризации долгов, кроме требований, не связанных с предпринимательской деятельностью и не заявленных при введении реструктуризации долгов. |
Действующая редакция Гражданского кодекса РФ (пункт 4 статьи 25) предполагает, что при банкротстве индивидуального предпринимателя он "освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом". Актуальная судебная практика исходит из того, что если требование, не связанное с предпринимательской деятельностью, не было заявлено в рамках дела о банкротстве, такое требование сохраняется после прекращения дела о банкротстве. В связи с этим принятие Законопроекта в предложенной редакции окажет существенное негативное влияние на возможности защиты законных интересов кредиторов. Поэтому предлагаем соблюсти действующие нормы ГК РФ. |
29. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 216.13 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"2. Освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство, если такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве, а также если гражданин не предоставлял необходимую информацию или предоставлял недостоверную информацию арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве.". |
Статья 1. В пункте 14 пункт 2 статьи 216.13 проектируемого Закона N 127-ФЗ изложить в следующей редакции: "2. Освобождение гражданина от обязательств не допускается в случаях: если вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство, если такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве; если гражданин не предоставлял необходимую информацию или предоставлял недостоверную информацию арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве; доказанного в суде незаконного или недобросовестного поведения гражданина при возникновении обязательства перед кредитором (кредиторами) либо в процессе его исполнения.". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 2 статьи 216.13 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"2. Освобождение гражданина от обязательств не допускается в случаях: если вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство, если такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве; если гражданин не предоставлял необходимую информацию или предоставлял недостоверную информацию арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве; доказанного в суде незаконного или недобросовестного поведения гражданина при возникновении обязательства перед кредитором (кредиторами) либо в процессе его исполнения.". |
Представляется неоправданным освобождение от обязательств гражданина, если задолженность возникла вследствие его недобросовестного поведения как заемщика. Недобросовестное поведение может выражаться в совершении противоправных действий (предоставление недостоверной информации при получении кредита, получение кредита по подложным документам, нецелевое использование кредита и др.). |
30. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 4 статьи 216.15 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"4. Гражданин не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с даты признания его банкротом.". |
Статья 1. Пункт 14, пункт 4 статьи 216.15 проектируемого Закона N 127-ФЗ изложить в следующей редакции: "4. В течение трех лет со дня признания гражданина банкротом он не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, занимать должности в органах управления юридических лиц и иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, замещать должности государственной и муниципальной службы.". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 4 статьи 216.15 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"4. В течение трех лет со дня признания гражданина банкротом он не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, занимать должности в органах управления юридических лиц и иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, замещать должности государственной и муниципальной службы.". |
Проектируемый пункт 4 статьи 216.15 Закона N 127-ФЗ предусматривает запрет на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя для физического лица в течение года с даты признания его банкротом. Представляется целесообразным увеличить этот срок, по крайней мере, до трех лет с целью недопущения злоупотребления правом на банкротство со стороны недобросовестных граждан-предпринимателей. Целесообразно также расширить действие статьи и ограничить возможность для такого физического лица не только регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, но и занимать должности в органах управления юридических лиц и иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, а также замещать должности государственной и муниципальной службы. |
31. |
Статья 1. Пункт 14(пункт 3 статьи 216.15 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 216.15. Последствия признания гражданина банкротом 1. Гражданин не вправе в течение пяти лет с даты признания его банкротом принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на свое банкротство. 2. После признания гражданина банкротом дело о банкротстве не может быть возбуждено по его заявлению в течение пяти лет. В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 1 статьи 216.13 настоящего Федерального закона, не применяется. Неудовлетворенные требования кредиторов могут быть предъявлены в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. После завершения реструктуризации долгов в случае, указанном в настоящем пункте, на неудовлетворенные требования кредиторов арбитражным судом выдаются исполнительные листы. 3. С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. Копия решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом направляется в орган, зарегистрировавший должника в качестве индивидуального предпринимателя. 4. Гражданин не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с даты признания его банкротом.". |
Статья 1. В пункте 14 пункт 3 статьи 216.15 проектируемого Закона N 127-ФЗ исключить. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 3 статьи 216.15 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"Статья 216.15. Последствия признания гражданина банкротом 1. Гражданин не вправе в течение пяти лет с даты признания его банкротом принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на свое банкротство. 2. После признания гражданина банкротом дело о банкротстве не может быть возбуждено по его заявлению в течение пяти лет. В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 1 статьи 216.13 настоящего Федерального закона, не применяется. Неудовлетворенные требования кредиторов могут быть предъявлены в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. После завершения реструктуризации долгов в случае, указанном в настоящем пункте, на неудовлетворенные требования кредиторов арбитражным судом выдаются исполнительные листы. 3. Гражданин не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с даты признания его банкротом.". |
См. комментарии к пункту 1 Таблицы поправок. |
32. |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 7 статьи 216.16 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"7. В случае возобновления производства по делу о банкротстве в связи с нарушением условий мирового соглашения в отношении гражданина вводится реструктуризация долгов. При этом не может быть утвержден план реструктуризации долгов.". |
Статья 1. В пункте 14 пункт 7 статьи 216.16 проектируемого Закона N 127-ФЗ изложить в следующей редакции: "7. В случае возобновления производства по делу о банкротстве в связи с нарушением условий мирового соглашения в отношении гражданина вводится процедура банкротства.". |
Статья 1. Пункт 14 (пункт 7 статьи 216.16 проектируемого Закона N 127-ФЗ)
"7. В случае возобновления производства по делу о банкротстве в связи с нарушением условий мирового соглашения в отношении гражданина вводится процедура банкротства.". |
Проектируемый пункт 7 статьи 216.16 Закона N 127-ФЗ в нынешней редакции Законопроекта сформулирован не точно, так как при нарушении условий мирового соглашения в отношении гражданина может быть введена только процедура банкротства, и именно поэтому план реструктуризации долгов не может быть утвержден. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 13 декабря 2012 г. N А-01/5-724 "Поправки к проекту федерального закона N 105976-6, предусматривающему регулирование реабилитационных процедур, применяемых в отношении граждан"
Текст письма официально опубликован не был