Письмо Минфина РФ от 1 апреля 2011 г. N 02-06-10/1208
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо по вопросу принятия в текущем году обязательств в счет лимитов бюджетных обязательств очередного года и сообщает.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации), путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно нормам пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что согласно нормам пункта 5 статьи 217 и пункта 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, принятие государственными (муниципальными) учреждениями бюджетных обязательств в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год, не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации. При этом денежные обязательства по таким государственным контрактам, иным договорам подлежат исполнению в очередном финансовом году.
В бюджетном учете за 2010 год принятие обязательств в счет лимитов очередного года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" следовало отражать по дебету счета 150123000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)" и кредиту счета 150221000 "Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)".
Кредитовое сальдо по счету 150221000 при этом включало в себя, в том числе, денежные обязательства учреждения.
В 2011 году в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н, а также Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, операции по принятию сумм бюджетных обязательств (денежных обязательств) в счет лимитов очередного финансового года следует отражать в следующем порядке:
по дебету счета 150123000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)" и кредиту счета 150221000 "Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" - в сумме принятых бюджетных обязательств, предусмотренных контрактом (договором);
по дебету счета 150221000 "Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" и по кредиту счета 150222000 "Принятые денежные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" - в сумме принятых денежных обязательств (принятой к учету кредиторской задолженности), подлежащей оплате в очередном финансовом году.
При этом кредитовое сальдо по счету 150222000 отражает суммы денежных обязательств, принятых учреждением к исполнению в очередном финансовом году.
При формировании бюджетной отчетности, следует учесть, что обязательства (денежные обязательства), отраженные в бюджетном учете текущего финансового года, принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года, в Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) текущего финансового года не включаются.
В части вопроса частичной оплаты стоимости договорного объема потребленной электроэнергии на основании акта приема-передачи, Департамент сообщает, что, согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.
При этом организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, санкционирование оплаты денежных обязательств.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета.
Так порядок санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (далее - Приказ 87н).
В соответствии с требованиями Приказа 87н документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, является при оказании услуг (акт выполненных услуг и (или) счет, и (или) счет-фактура), иной документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств, предусмотренный условиями договора.
Заместитель |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.