Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 814-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2012 г. N 713-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве
11 июня, 10 декабря 2013 г., 21 мая 2015 г., 31 марта 2016 г., 17 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу (заявлению) юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием в том числе сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Утратил силу с 20 июля 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 17 июля 2017 г. N 470-ПП.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 г. N 470-ПП в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 20 июля 2017 г.
1.4. С 28 апреля 2016 г. прием запросов и документов на предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 г. N 470-ПП раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 20 июля 2017 г.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2.2.2. Постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 45-ПП "О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы".
2.2.3. Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (далее - постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП).
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Росреестр).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности либо на ином законном основании принадлежит земельный участок, здание, строение, сооружение, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо являющиеся владельцами рекламной конструкции.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен, за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется после получения заявителями доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у заявителя квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос), который оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий прекращение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, здание, строение, сооружение, к которому присоединяется рекламная конструкция (при установке рекламной конструкции не на имуществе города Москвы), и владельцем рекламной конструкции, - предоставляется в случае, если запрос подается собственником или правообладателем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
2.5.1.1.4. Документы, подтверждающие право заявителя на занимаемый земельный участок, здание, строение, сооружение, к которому присоединяется рекламная конструкция (при установке рекламной конструкции не на имуществе города Москвы) (за исключением документов, подлежащих государственной регистрации в установленном порядке), - предоставляются в случае, если запрос подается собственником или иным правообладателем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, - документы, подтверждающие право заявителя на занимаемый земельный участок, здание, строение, сооружение, к которому присоединяется рекламная конструкция, если такие документы подлежат государственной регистрации.
2.5.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.4. Заявитель заполняет интерактивную форму запроса на Портале и прикрепляет к запросу электронные образы документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.4 настоящего Регламента (скан-копии в форматах: pdf, jpg, png, bmp, tiff, gif или zip-архив с несколькими скан-копиями, при этом максимальный размер одного файла не может превышать 5 Мб), подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия Департамента с Росреестром в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации запроса.
2.7.3. Срок регистрации запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать один рабочий день.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение заявителя за получением государственной услуги, не предоставляемой Департаментом.
2.8.1.2. Обращение за получением государственной услуги лиц, не указанных в пунктах 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента.
2.8.1.3. Представленные заявителем запрос и иные документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящему Регламенту и Правилам установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП.
2.8.1.4. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.8.1.5. Представленные заявителем документы (информация) содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.6. Представление заявителем документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия таких документов установлен законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2.8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса.
2.8.1.8. Запрос и иные документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований законодательства.
2.8.1.9. Представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запроса.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представленные заявителем запрос и иные документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям настоящего Регламента и Единым требованиям.
2.10.1.2. Права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, оспариваются в судебном порядке, в случае если запрос подается собственником или правообладателем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
2.10.1.3. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.4. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Департаментом в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.11.1.2. Уведомление об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - предоставляется, в случае если запрос подается собственником или правообладателем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
2.11.1.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
2.11.2.1. Выдаются лично заявителю (представителю заявителя) в форме документов на бумажном носителе и направляются заявителю в форме электронной копии документа в "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.11.2.2. Направляются заявителю в форме электронной копии документа, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале. Получение заявителем электронного образа документа не лишает его права получить документ лично на бумажном носителе.
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Заявитель (ОГРН/ОГРНИП, ИНН).
2.11.4.2. Реквизиты решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.11.4.3. Номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение).
2.11.4.4. Дата выдачи Разрешения.
2.11.4.5. Номер решения об аннулировании.
2.11.4.6. Дата окончания действия Разрешения.
2.11.5. В состав сведений Базового регистра вносятся сведения только о конечном результате предоставленной государственной услуги.
2.11.6. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Срок предоставления государственной услуги - не более 10 рабочих дней.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе - не более 15 минут.
2.13.3. Срок регистрации запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать один рабочий день.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах в месте нахождения Департамента, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
2.14.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 г. N 470-ПП раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 20 июля 2017 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в автоматизированную систему "одно окно" Департамента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента, ответственное за прием запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями, настоящим Регламентом, Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП, иными нормативными правовыми актами.
3.2.3.2. Проверяет комплектность документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Регламента, а также корректность и полноту информации, читабельность электронных копий представленных документов.
3.2.3.3. Осуществляет регистрацию запроса в электронном журнале регистрации и контроля за запросами заявителей в автоматизированной системе "одно окно" Департамента.
3.2.3.4. Передает запрос и иные документы (информацию), необходимые для предоставления государственной услуги, уполномоченному должностному лицу Департамента, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.5. Информирует заявителя о регистрации запроса через "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.2.3.6. В случае наличия основания для отказа в приеме запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, в день приема документов готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.2.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, обеспечивает направление заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации запроса.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.6. Результатом административной процедуры является:
3.2.6.1. Прием от заявителя запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация запроса и передача запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченному должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6.2. Оформление решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченному должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента, ответственное за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
3.3.3.1. Проводит проверку соответствия представленных заявителем документов требованиям настоящего Регламента и Единым требованиям.
3.3.3.2. Направляет межведомственный запрос в Росреестр.
3.3.3.3. После получения информации от Росреестра определяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.3.4. Оформляет проект решения об аннулировании Разрешения и проект уведомления об аннулировании Разрешения (предоставляется в случае, если запрос подается собственником или правообладателем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция).
3.3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги оформляет проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.6. Передает проект решения об аннулировании Разрешения или проект уведомления об аннулировании Разрешения либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченному должностному лицу, ответственному за формирование конечного результата предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача проекта решения об аннулировании Разрешения или проекта уведомления об аннулировании Разрешения либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись уполномоченному должностному лицу, ответственному за формирование конечного результата предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление уполномоченному должностному лицу, ответственному за формирование конечного результата предоставления государственной услуги, проекта решения об аннулировании Разрешения или проекта уведомления об аннулировании Разрешения либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование конечного результата предоставления государственной услуги, является уполномоченное должностное лицо Департамента, ответственное за формирование конечного результата государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата предоставления государственной услуги:
3.4.3.1. Подписывает проект решения об аннулировании Разрешения или проект уведомления об аннулировании Разрешения либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.2. Вносит сведения о конечном результате предоставления услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.3.3. Передает подготовленные документы уполномоченному должностному лицу Департамента, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.4.5. Результатом административной процедуры является передача (направление) оформленного решения об аннулировании Разрешения или уведомления об аннулировании Разрешения либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги для выдачи (направления) заявителю.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), результата предоставления государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
3.5.3.1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов по телефону, указанному в запросе, и направляет соответствующую информацию в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.5.3.2. Передает заявителю или уполномоченному им представителю решение об аннулировании Разрешения или уведомление об аннулировании Разрешения либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае если заявитель в соответствии с пунктом 2.11.3 настоящего Регламента выбрал форму получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) на бумажном носителе.
3.5.3.3. Направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале заверенную электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента электронную копию решения об аннулировании Разрешения или уведомления об аннулировании Разрешения либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.4. Передает на архивное хранение копии решения об аннулировании Разрешения или уведомления об аннулировании Разрешения либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.5. Действует в соответствии с правовым актом Департамента, устанавливающим требования к хранению документов, - в случае если подготовленные документы не получены заявителем.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) решения об аннулировании Разрешения или уведомления об аннулировании Разрешения либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанные в установленном порядке, и направление в "личный кабинет" заявителя на Портале заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента электронной копии решения об аннулировании Разрешения или уведомления об аннулировании Разрешения либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2016 г. N 138-ПП в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2016 г.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами (работниками) Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами (работниками).
Постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2016 г. N 138-ПП в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2016 г.
4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
Постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2016 г. N 138-ПП в пункт 5.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2016 г.
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2017 г. N 470-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 20 июля 2017 г.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя Департамента, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. Утратил силу с 1 апреля 2016 г.
См. текст пункта 5.5.3
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.