Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Федерального медико-биологического агентства Целищевой Е.В., Килиной О.В., ЗАО "БиоХимМак Диагностика" Черноглазова В.М., Ефимовой В.Ф., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "БиоХимМак Диагностика" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов (номер извещения 0173100009112000232) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - цитофлуориметру BD FACSCanto II производства компании Becton Dickinson & Co.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 29.10.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения и представлена сравнительная таблица технических характеристик цитофлуориметров четырех производителей, из которой следует, что техническое задание документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам цитофлуориметра, которым в совокупности соответствует исключительно модель BD FACSCanto II производства компании Becton Dickinson & Со, в том числе по следующим параметрам: мощность синего лазера не более 20 мВт, мощность красного лазера не более 20 мВт; мощность фиолетового лазера не более 30 мВт; передача излучения лазеров к проточной ячейке с помощью волоконно-оптических кабелей; минимальное детектируемое количество молекул флуорохрома не более 100/50 эквивалентов для FITC/PE; скорость потока образца в диапазоне 10-120 мкл/мин; объем емкости для чистящего раствора не менее 5 л.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии не представили доказательств и сведений, подтверждающих, что вышеуказанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей, кроме как Becton Dickinson & Co.
Таким образом, в документации об Аукционе установлены требования к оборудованию, которые в совокупности характерны исключительно для цитофлуориметра модели BD FACSCanto II производства Becton Dickinson & Со, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод также подтверждается тем, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.11.2012 N 0173100009112000232-1 из двух заявок на участие в Аукционе, поданных участниками размещения заказа, в одной из которых содержится предложение к поставке цитофлуориметра модели Navios производства Beckman Coulter, в другой - модели BD FACSCanto II производства Becton Dickinson & Со, соответствующей требованиям документации об Аукционе признана только одна заявка, в которой содержится предложение к поставке цитофлуориметра модели BD FACSCanto II производства Becton Dickinson & Co.
Кроме того, согласно двум коммерческим предложениям о цене товара, использовавшимся Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены на поставку медицинского оборудования, (от ООО "Медицинская Компания" от 25.10.2012 N 10-12/267; от ООО "БиоЛайн" от 25.10.2012 N 1390042) Заказчик сформировал начальную (максимальную) цену контракта на основе предложений цитофлуориметра исключительно одной модели BD FACSCanto II производства Becton Dickinson & Co.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "БиоХимМак Диагностика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.11.2012 N К-2296/12 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2012 г. N К-2296/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2012 г. N ГЗ/03866)
Текст решения официально опубликован не был