Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.М. Траспова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.М. Траспов просит проверить конституционность части третьей статьи 29 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", которая предоставляет бывшим членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, исполнявшим свои полномочия не менее года, право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении ими полномочий от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, примененные в его деле судом общей юрисдикции, вступают в противоречие с Конституцией Российской Федерации, ее статьями 2, 7 (часть 3), 15 (части 1 и 4), 18 и 55 (часть 2), поскольку исключают возможность повышения уровня его пенсионного обеспечения в связи с увеличением размера государственной пенсии.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Часть третья статьи 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", определяющая порядок исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии для лиц, замещавших названные государственные должности Российской Федерации, по общему правилу, не менее одного года, направлена на предоставление им при назначении пенсии такого уровня материального обеспечения, который соотносился бы с размером ежемесячного денежного вознаграждения по ранее замещавшейся ими должности (с учетом продолжительности периода ее замещения), а потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя в аспекте, указанном в жалобе.
Изменение же условий специального пенсионного обеспечения лиц, замещавших должность депутата Государственной Думы (в том числе порядка определения и повышения размера соответствующих выплат), относится к дискреционным полномочиям законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Траспова Александра Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2012 г. N 2132-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Траспова Александра Михайловича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был