Меморандум
между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и Французской Республики
(Париж, 27 ноября 2012 г.)
Настоящий Меморандум прекратил действие в связи с истечением срока действия
Правительство Российской Федерации и Правительство Французской Республики, далее именуемые Сторонами,
основываясь на Совместной Декларации о сотрудничестве в области подготовки кадров для предприятий и государственной службы Российской Федерации от 4 июня 1998 г., устанавливающей рамки двустороннего сотрудничества по подготовке управленческих кадров для российских и французских предприятий и организаций,
разделяя совместное стремление к углублению и расширению экономического сотрудничества,
заявляют о своем намерении содействовать реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, далее именуемого Государственным планом, которая будет направлена на ознакомление с управленческой культурой и овладение навыками менеджмента страны-партнера, а также на расширение этого сотрудничества, включая мероприятия для управленческих кадров Французской Республики, что будет содействовать развитию экономических и торговых отношений между двумя странами.
I. Положения, общие для обеих Сторон
1.1. Стороны условились, что их содействие реализации Государственного плана будет основано на следующих принципах:
совместное участие в Государственном плане будет направлено на развитие партнерских отношений между российскими и французскими предприятиями и организациями, между российскими и французскими органами власти различного уровня, являясь важным звеном углубления экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Французской Республикой;
осуществление сотрудничества будет обеспечиваться уполномоченными органами и организациями Сторон, несущими ответственность за решение текущих вопросов в рамках настоящего Меморандума.
С Российской Стороны уполномоченным органом является Министерство экономического развития Российской Федерации, уполномоченной организацией - федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", находящееся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
С Французской Стороны уполномоченным органом является Министерство иностранных дел Французской Республики, уполномоченной организацией - Торгово-промышленная палата города Парижа.
В случаях, связанных с изменением уполномоченной организации, Стороны должны быть оповещены.
1.2. Определение содержания стажировок и критериев отбора руководителей и специалистов, проведение отбора будут осуществляться уполномоченными организациями Сторон во взаимодействии с представителями направляющих и принимающих предприятий и организаций, которые являются одними из основных участников сотрудничества.
1.3. Российская и Французская Стороны намерены оказывать содействие в процессе получения виз для российских руководителей и специалистов, выезжающих во Французскую Республику, а для французских руководителей и специалистов, выезжающих в Российскую Федерацию, в рамках реализации Государственного плана, действующего в течение срока настоящего Меморандума.
II. Положения, касающиеся Российской Стороны
2.1. При реализации сотрудничества в области подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Стороны будут уделять внимание:
- участию руководителей и специалистов российских организаций - участников Государственного плана в стажировках на французских промышленных, торговых, сельскохозяйственных предприятиях и в организациях сферы услуг, а также на предприятиях и в организациях других отраслей экономики;
- проведению мероприятий по контролю за осуществлением стажировок и по оценке их эффективности.
2.2. Стороны условились, что их содействие реализации Государственного плана будет основано на следующих принципах:
2.2.1. Отбор российских руководителей и специалистов будет проводиться уполномоченной организацией Французской Стороны в соответствии с утвержденным Сторонами графиком, на основании представленных уполномоченной организацией Российской Стороны рекомендаций, списков и анкет руководителей и специалистов российских предприятий и организаций. В интересах развития уже имеющихся между российскими и французскими предприятиями и организациями связей, по усмотрению уполномоченной организации Французской Стороны, французским предприятиям или организациям будет предоставлена возможность предварительного ознакомления с анкетами руководителей и специалистов, направляемых на стажировки, и возможность принимать участие в отборочных собеседованиях с ними.
2.2.2. Область взаимных интересов направляемых на стажировку руководителей и специалистов российских предприятий и организаций и принимающих французских предприятий и организаций определяется на основании описания проекта стажировки, в котором отражаются цель, ожидаемый результат для направляющего предприятия или организации, руководителя и (или) специалиста, вид деятельности направляющего и принимающего предприятия или организации, конкретные задачи, которые руководитель или специалист предполагает решать на рекомендованном французском предприятии или организации.
2.2.3. В число критериев отбора будут включаться наличие проекта стажировки и подтверждение интереса к нему принимающего французского предприятия или организации.
2.2.4. Количество ежегодно принимаемых во Французской Республике российских руководителей и специалистов будет зависеть от количества кандидатов, предложенных Российской Стороной и отобранных Французской Стороной, а также от возможностей Французской Стороны по приему российских руководителей и специалистов.
2.2.5. Транспортные расходы, связанные с поездкой российских руководителей и специалистов во Французскую Республику и обратно, планирует оплачивать Российская Сторона.
2.2.6. Французская Сторона планирует оплачивать расходы российских руководителей и специалистов на подготовку, медицинскую страховку, проживание и питание в течение срока стажировки на территории Французской Республики. Определение источников возмещения расходов на прием российских руководителей и специалистов является прерогативой уполномоченного органа Французской Стороны.
III. Положения, касающиеся Французской Стороны
3.1. При реализации сотрудничества в области содействия обучению французских руководителей и специалистов Стороны будут уделять внимание следующим аспектам:
- совместное участие в обучении руководителей и специалистов французских предприятий, направленное на развитие партнерских отношений между российскими и французскими предприятиями и организациями, между российскими и французскими органами власти различного уровня, являющееся важным звеном углубления экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Французской Республикой;
- проведение мероприятий по контролю за осуществлением стажировок и по оценке их эффективности.
3.2. Стороны условились, что их содействие обучению французских руководителей и специалистов будет основано на следующих принципах:
3.2.1. Отбор руководителей и специалистов французских предприятий будет проводиться уполномоченной организацией Российской Стороны в соответствии с утвержденным Сторонами графиком на основании представленных уполномоченной организацией Французской Стороны рекомендаций, списков и анкет руководителей и специалистов французских предприятий и организаций. В интересах развития уже имеющихся между российскими и французскими предприятиями и организациями связей, по усмотрению уполномоченной организации Российской Стороны, российским предприятиям и организациям будет предоставлена возможность предварительного ознакомления с анкетами руководителей и специалистов, направляемых на стажировку, и возможность принимать участие в отборочных собеседованиях с ними.
3.2.2. В число критериев отбора будет включено подтверждение интереса к руководителям и специалистам французских предприятий со стороны принимающего российского предприятия или организации.
3.2.3. Количество руководителей и специалистов французских предприятий, принимаемых ежегодно в Российской Федерации, будет зависеть от количества кандидатов, предложенных Французской Стороной и отобранных Российской Стороной, а также от возможностей Российской Стороны по приему французских руководителей и специалистов.
3.2.4. Транспортные расходы, связанные с поездкой руководителей и специалистов французских предприятий на стажировку в Российскую Федерацию и обратно, планирует оплачивать Французская Сторона.
3.2.5. Российская Сторона планирует оплачивать расходы на подготовку, медицинскую страховку, проживание и питание руководителей и специалистов французских предприятий в течение срока их стажировки на территории Российской Федерации. Определение источников возмещения расходов на прием руководителей и специалистов французских предприятий является прерогативой уполномоченного органа Российской Стороны.
IV. Настоящий Меморандум не является международным договором и не создает для Сторон прав и обязательств, регулируемых международным правом.
V. Настоящий Меморандум применяется с даты подписания до 31 декабря 2015 года.
Подписано в Париже, 27 ноября 2012 года в двух экземплярах, каждый на русском и французском языках.
За Правительство
Российской Федерации
/подпись/
За Правительство
Французской Республики
/подпись/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и Французской Республики (Париж, 27 ноября 2012 г.)
Настоящий Меморандум применяется с даты подписания до 31 декабря 2015 г.
Текст Меморандума официально опубликован не был
Настоящий Меморандум прекратил действие в связи с истечением срока действия