Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 февраля 2012 г. N 03-06-06-01/6
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата, и сообщает.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 337 Кодекса в качестве самостоятельного вида полезного ископаемого определены, в том числе, нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку в отношении которых статьей 342 Кодекса установлена налоговая ставка.
При этом статьей 338 Кодекса определено, что налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении, а в отношении газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья - как его стоимость.
Таким образом, при добыче полезного ископаемого, признаваемого в соответствии с положениями главы 26 Кодекса объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, данный налог рассчитывается в отношении каждого вида добытого полезного ископаемого вне зависимости от условий его транспортировки и реализации.
При этом, в случае отсутствия реализации добытого полезного ископаемого, в том числе при реализации в смеси полезных ископаемых, налоговая база определяется исходя из его расчетной стоимости.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.