Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк - ACT" Асламазовой Я.А. (доверенность от 16.07.2012 N 2012 1607-1), представители Департамента государственного заказа Краснодарского края, ООО "Апрель" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Апрель" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении совместных торгов Департаментом государственного заказа Краснодарского края (далее - Организатор торгов), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0318200063912003498) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Организатором торгов Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в непредоставлении возможности Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, по причине недостаточности у Заявителя денежных средств на счете, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.10.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта - 18 148 609,20 рублей;
3) Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.11.2012;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок 20.11.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку, подавшему ее участнику размещения заказа, в том числе в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно документации об Аукционе, извещению о проведении Аукциона Заказчиками по Аукциону являются 58 (пятьдесят восемь) муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 22 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 1 "Общие сведения" документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 907 430,46 рублей, а именно 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (в редакции N 2 от 26.10.2012) размер обеспечения заявки указывается конкретной суммой в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика индивидуально. При этом, точная итоговая сумма размера обеспечения заявки на участие в Аукционе не указана.
Заявитель в жалобе указал, что для участия в Аукционе на Счет Заявителя 12.11.2012 Заявителем были переведены денежные средства в размере 907 430,46 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта 18 148 609,20 рублей, но программное обеспечение Оператора электронной площадки при подаче заявки на участие в Аукционе выдавало сообщение о недостаточности денежных средств на Счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии даны пояснения по жалобе Заявителя, а также документы и сведения о том, что заявка Заявителя не принята и возвращена Заявителю в связи с недостаточностью на Счете Заявителя денежных средств, в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 907 430,51 рублей.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что размер денежных средств на обеспечение заявки на участие в Аукционе сформирован на основании Извещения о проведении Аукциона (в редакции N 2 от 26.10.2012).
Учитывая, что на счете Заявителя было недостаточно средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 907 430,51 рублей, Оператором электронной площадки правомерно была возвращена заявка Заявителю на основании пункта 3 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о размещении заказов и довод Заявителя о том, что действия Оператора электронной площадки не позволили Заявителю подать заявку на участие в Аукционе по причине недостаточности денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссией установлено, что Организатором торгов в Извещении о проведении Аукциона (в редакции N 2 от 26.10.2012) неверно указаны суммы обеспечения заявки на участие в Аукционе в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика:
Заказчик |
Сумма заказа |
5% обеспечения |
5% обеспечения |
Разница в размере обеспечения (округление до тысячной) |
Разница в размере обеспечения (округление до сотой) |
5% обеспечения |
обеспечение заявки на участие в Аукционе указано Организатором торгов в извещении (рассчитано с округлением до сотой) |
обеспечение заявки на участие в Аукционе рассчитано строго математически (округление до тысячных) |
Должно было быть указано Организатором торгов в извещении (рассчитано с округлением до тысячной) |
||||
1 |
683 975 |
34198,75 |
34198,750 |
0,000 |
0,00 |
34198,750 |
2 |
123 115,50 |
6155,78 |
6155,775 |
0,005 |
0,01 |
6155,775 |
3 |
2 854 846,20 |
142742,31 |
142742,310 |
0,000 |
0,00 |
142742,310 |
4 |
158 517,90 |
7925,9 |
7925,895 |
0,005 |
0,01 |
7925,895 |
5 |
56 382,00 |
2819,1 |
2819,100 |
0,000 |
0,00 |
2819,100 |
6 |
68 397,50 |
3419,88 |
3419,875 |
0,005 |
0,01 |
3419,875 |
7 |
169 146,00 |
8457,3 |
8457,300 |
0,000 |
0,00 |
8457,300 |
8 |
188 427,72 |
9421,39 |
9421,386 |
0,004 |
0,00 |
9421,386 |
9 |
301 135,80 |
15056,79 |
15056,790 |
0,000 |
0,00 |
15056,790 |
10 |
56 382,00 |
2819,1 |
2819,100 |
0,000 |
0,00 |
2819,100 |
11 |
67 658,40 |
3382,92 |
3382,920 |
0,000 |
0,00 |
3382,920 |
12 |
1313 059,36 |
65652,97 |
65652,968 |
0,002 |
0,00 |
65652,968 |
13 |
69 580,98 |
3479,05 |
3479,049 |
0,001 |
0,00 |
3479,049 |
14 |
291 995,60 |
14599,78 |
14599,780 |
0,000 |
0,00 |
14599,780 |
15 |
122 376,90 |
6118,85 |
6118,845 |
0,005 |
0,01 |
6118,845 |
16 |
212 465,40 |
10623,27 |
10623,270 |
0,000 |
0,00 |
10623,270 |
17 |
311 240,60 |
15562,03 |
15562,030 |
0,000 |
0,00 |
15562,030 |
18 |
169 653,12 |
8482,66 |
8482,656 |
0,004 |
0,00 |
8482,656 |
19 |
169 146,00 |
8457,3 |
8457,300 |
0,000 |
0,00 |
8457,300 |
20 |
254 594,58 |
12729,73 |
12729,729 |
0,001 |
0,00 |
12729,729 |
21 |
550 794,00 |
27539,7 |
27539,700 |
0,000 |
0,00 |
27539,700 |
22 |
284 115,62 |
14205,78 |
14205,781 |
-0,001 |
0,00 |
14205,781 |
23 |
232 293,20 |
11614,66 |
11614,660 |
0,000 |
0,00 |
11614,660 |
24 |
82 077,00 |
4103,85 |
4103,850 |
0,000 |
0,00 |
4103,850 |
25 |
181 634,15 |
9081,71 |
9081,708 |
0,002 |
0,00 |
9081,708 |
26 |
347 845,50 |
17392,28 |
17392,275 |
0,005 |
0,01 |
17392,275 |
27 |
84 573,00 |
4228,65 |
4228,650 |
0,000 |
0,00 |
4228,650 |
28 |
96 920,80 |
4846,04 |
4846,040 |
0,000 |
0,00 |
4846,040 |
29 |
787 941,00 |
39397,05 |
39397,050 |
0,000 |
0,00 |
39397,050 |
30 |
121 759,92 |
6088 |
6087,996 |
0,004 |
0,00 |
6087,996 |
31 |
141 012,00 |
7050,6 |
7050,600 |
0,000 |
0,00 |
7050,600 |
32 |
421 205,04 |
21060,25 |
21060,252 |
-0,002 |
0,00 |
21060,252 |
33 |
375 601,88 |
18780,09 |
18780,094 |
-0,004 |
0,00 |
18780,094 |
34 |
766 471,42 |
38323,57 |
38323,571 |
-0,001 |
0,00 |
38323,571 |
35 |
98 176,92 |
4908,85 |
4908,846 |
0,004 |
0,00 |
4908,846 |
36 |
281 910,00 |
14095,5 |
14095,500 |
0,000 |
0,00 |
14095,500 |
37 |
216 506,88 |
10825,34 |
10825,344 |
-0,004 |
0,00 |
10825,344 |
38 |
195 830,40 |
9791,52 |
9791,520 |
0,000 |
0,00 |
9791,520 |
ЗУ |
216 137,00 |
10806,85 |
10806,850 |
0,000 |
0,00 |
10806,850 |
40 |
202 975,20 |
10148,76 |
10148,760 |
0,000 |
0,00 |
10148,760 |
41 |
538 290,72 |
26914,54 |
26914,536 |
0,004 |
0,00 |
26914,536 |
42 |
135 316,80 |
6765,84 |
6765,840 |
0,000 |
0,00 |
6765,840 |
43 |
534 186,60 |
26709,33 |
26709,330 |
0,000 |
0,00 |
26709,330 |
44 |
62 895,78 |
3144,79 |
3144,789 |
0,001 |
0,00 |
3144,789 |
45 |
169 146,00 |
8457,3 |
8457,300 |
0,000 |
0,00 |
8457,300 |
46 |
338 292,00 |
16914,6 |
16914,600 |
0,000 |
0,00 |
16914,600 |
47 |
533 705,40 |
26685,27 |
26685,270 |
0,000 |
0,00 |
26685,270 |
48 |
404 936,16 |
20246,81 |
20246,808 |
0,002 |
0,00 |
20246,808 |
49 |
108 203,04 |
5410,15 |
5410,152 |
-0,002 |
0,00 |
5410,152 |
50 |
354 588,73 |
17729,44 |
17729,437 |
0,003 |
0,00 |
17729,437 |
51 |
169 146,00 |
8457,3 |
8457,300 |
0,000 |
0,00 |
8457,300 |
52 |
169 146,00 |
8457,3 |
8457,300 |
0,000 |
0,00 |
8457,300 |
53 |
315 510,18 |
15775,51 |
15775,509 |
0,001 |
0,00 |
15775,509 |
54 |
125 581,20 |
6279,06 |
6279,060 |
0,000 |
0,00 |
6279,060 |
55 |
109 177,92 |
5458,9 |
5458,896 |
0,004 |
0,00 |
5458,896 |
56 |
284 383,20 |
14219,16 |
14219,160 |
0,000 |
0,00 |
14219,160 |
57 |
225 311,58 |
11265,58 |
11265,579 |
0,001 |
0,00 |
11265,579 |
58 |
242 914,40 |
12145,72 |
12145,720 |
0,000 |
0,00 |
12145,720 |
ИТОГО |
18148609,20 |
907430,51 |
907430,46 |
0,05 |
0,05 |
907430,46 |
В приведенной таблице установлен результат арифметической погрешности расчета суммы обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта каждого Заказчика.
Между тем, в соответствии с пунктом 22 "Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 1 "Общие сведения" документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 907 430,46 рублей.
В результате неточного указания Организатором торгов в Извещении о проведении Аукциона (в редакции N 2 от 26.10.2012) сумм обеспечения заявки на участие в Аукционе в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта каждого Заказчика общая сумма обеспечения заявки участника размещения заказа составила 907 430,51 рублей, что превышает 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Апрель" необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Организатору торгов, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Краснодарского УФАС России материалы дела от 20.11.2012 N К-2222/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Р.В. Семенов |
|
И.А. Вершинина |
|
M.M. Куштаков |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2012 г. N К-2222/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2012 г. N ГЗ/03745)
Текст решения официально опубликован не был