Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации Бреевой Е.А. (доверенность от 25.07.2012 N ПД-МЗ-10), Барынина Ю.А. (доверенность от 28.11.2012 N ПД-МЗ-35), ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А. (доверенность от 16.07.2012 N 2012-1607-1), ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Ефромеевой М.В. (доверенность от 23.09.2011 N 77 АА1494816), Омельяненко А.А. (доверенность от 23.09.2011 N 77 АА 1494826),
рассмотрев жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению международной телефонной связи для Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0195100000212000253) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком неправомерно установлен порядок формирования цены контракта;
2) размещение заказа на оказание услуг международной телефонной связи отдельно от услуг междугородней телефонной связи не соответствует положениям Закона о размещении заказов и приводит к ограничению количества участников размещения заказа, в связи с тем, что Заказчиком заключается договор на оказание услуг междугородней телефонной связи с единственным исполнителем - ОАО "Ростелеком".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.11.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 250 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана одна заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
Заказчиком в документации об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей и начальная (максимальная) цена единицы услуги - 399 рублей 60 копеек за единицу услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота).
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе Заказчиком указан перечень составляющих единицы услуги международной связи и стоимость минуты услуги международной связи по каждому направлению. При этом представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что на основании пункта 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об Аукционе установлен порядок формирования цены контракта, в соответствии с которым при заключении контракта цена каждой составляющей единицы услуги определяется путем снижения цены каждой составляющей единицы услуги пропорционально снижению начальной (максимальной) цены единиц услуги.
Таким образом, учитывая, что указанный в документации об Аукционе порядок формирования цены контракта не нарушает положения Закона о размещении заказов, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 55 Закона о размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", при этом междугородняя телефонная связь входит в перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в указанной связи Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на оказание услуг междугородней телефонной связи у единственного исполнителя, при этом в отношении услуг по предоставлению международной телефонной связи Заказчик обязан проводить процедуры размещения заказов, в том числе путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что, руководствуясь вышеприведенными нормами, Заказчик объявил Аукцион, при этом не установив в документации об Аукционе каких-либо ограничений, в том числе условий об оказании Заказчику участником размещения заказа услуг междугородной связи.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют положениям Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
A.H. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2012 г. N К-2288/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2012 г. N ГЗ/03849)
Текст решения официально опубликован не был