Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Буйновой А.С., Графовой Э.А., ОАО "Чрезвычайная страховая компания" Цыбиной Е.Р., Саганова П.Н.,
рассмотрев жалобу ОАО "Чрезвычайная страховая компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению в 2013 году обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы (номер извещения 0173100004512003252) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Конкурсной документации подкритериев критерия оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг", влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 688 640 400 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 13.12.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
При этом, согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в соответствии с критерием "квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 15 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Согласно вышеуказанному пункту Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения государственного контракта, предложенных в заявках на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по следующим критериям:
1) цена контракта (значимость критерия - 70%);
2) качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (значимость критерия - 20%);
3) объем предоставления гарантий качества услуг (значимость критерия - 10%).
Оценка по критерию "квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг", осуществляется, в том числе по следующим показателям:
- размер Уставного капитала, тыс. руб. - по указанному показателю оценивается размер уставного капитала, определяемый в соответствии с формой N 1-СК (за предыдущий календарный год) в соответствии со строкой уставный капитал, тыс. руб. Максимальное значение 20 баллов;
- наличие в штате участника конкурса подразделения и (или) специалистов по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих - по указанному показателю оценивается наличие, фактическая численность подразделения и количество специалистов по данному виду страхования, определяемые в соответствии со сведениями, представленными участником конкурса о наличии, фактической численности подразделения и количестве специалистов по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих. Максимальное значение 10 баллов;
- наличие у участника конкурса филиальной сети и ее размер. Максимальное значение 10 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на основании части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов в Конкурсной документации, в качестве показателей оценки по критерию "квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" правомерно установлены такие показатели, как: размер Уставного капитала, фактическая численность количество подразделений, наличие филиальной сети участника размещения заказа.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования, установленные Заказчиком, в том числе к качеству, объему, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Согласно пункту 2 Конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, указаны в проекте государственного контракта (Приложение N 1 к Конкурсной документации).
Согласно пункту 2.1 проекта государственного контракта предметом контракта является осуществление в 2013 году обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы.
Вместе с тем, проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, не содержит объема оказываемых услуг (количество застрахованных лиц и т.д.)
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная документация не содержит объемов оказываемых услуг, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Чрезвычайная страховая компания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.11.2012 N К-2238/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2012 г. N К-2238/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2012 г. N ГЗ/03772)
Текст решения официально опубликован не был