Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Государственного Учреждения-Пенсионный фонд Российской Федерации Борисова П.В., ООО "Дикон" Титкова А.А., Клепа Л.А., представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дикон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку серверов Лот N 4 (номер извещения 0273100000112000273) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 31.10.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 161 224 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
6) Минимальное предложение о цене контракта - 151 550 560 рублей;
7) Победителем Аукциона признано ЗАО "ЭР-Стайл" с предложением о цене контракта 151 550 560 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.11.2012 N N ОАЭФ-207-1 (Лот N 4) (далее - Протокол) Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по следующим основаниям: "Предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как суммарный объем ОЗУ предложенный участником размещения заказа будет равен 64 ГБ, а именно: п. 3.3.1 раздела II (технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме "Должно быть установлено ОЗУ объемом не менее 72 Гб стандарта не ниже DDR3 ЕСС. Система памяти должна поддерживать максимальный объем не менее 196 Гб" и п. 4.3.1 раздела II (технические требования) документации об открытом аукционе в электронной форме "Должно быть установлено ОЗУ объемом не менее 72 Гб стандарта не ниже DDR3 ЕСС. Система памяти должна поддерживать максимальный объем не менее 196 Гб. Предложение участника: Установлено ОЗУ 8GB (1x8GB, 2Rx8, 1.5V) РСЗ-12800 CL11 ЕСС DDR3 1600MHz VLP RDIMM - 8 шт. Система памяти поддерживает максимальный объем 196 Гб" и п. 3.3.1 заявки "Установлено ОЗУ - 8GB (1x8GB, 2Rx8, 1.5V) РСЗ-12800 CL11 ЕСС DDR3 1600MHz VLP RDIMM - 8 шт. Система памяти поддерживает максимальный объем 196 Гб".
В Разделе II Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены в том числе требования: "1. в подпункте 3.3.1 пункта 3 Сервер - "лезвие" в исполнении 1 с предустановленной операционной системой должно быть установлено ОЗУ объемом не менее 72 Гб стандарта не ниже DDR3 ЕСС. Система памяти должна поддерживать максимальный объем не менее 196 Гб, а так же в подпункте 4.3.1 пункте 4 Сервер - "лезвие" в исполнении 2 с предустановленной операционной системой должно быть установлено ОЗУ объемом не менее 72 Гб стандарта не ниже DDR3 ЕСС. Система памяти должна поддерживать максимальный объем не менее 196 Гб".
При изучении заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии установлено:
1) В первой части заявки Заявителя указано, в том числе: "Сервер -"лезвие" в исполнении 1 с предустановленной операционной системой - 14 шт.: Blade Server IBM HS23, Xeon 8C E5-2670 115W 2.6GHz/1600MHz/20MB, 4x4GB, O/Bay 2.5in SAS" (далее - Сервер - "лезвие" в исполнении 1), а так же согласно пункту 2.3.1 первой части заявки Заявителя для Сервера - "лезвие" в исполнении 1 установлено ОЗУ 8GB (1x8GB, 2Rx8, 1.5V) РСЗ-12800 CL11 DDR3 1600MHz VLP RDIMM - 8 шт.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что в состав предлагаемого аппаратного комплекса "Сервер - "лезвие" в исполнении 1 входит: серверное шасси, производство IBM, которое имеет наименование HS23 и укомплектовано ОЗУ 4Gbx4=16 Gb, дополнительно встроенный модуль ОЗУ, описанный в подпункте 3.3.1 пункта 3 Технического задания документации об Аукционе, который содержит дополнительно 8 шт. х 8 Gb=64 Gb.
Следовательно, конфигурация (состав) серверного комплекса в соответствии с пунктом 3 Технического задания документации об Аукционе "Сервер - "лезвие" в исполнении 1" содержит в совокупности 80 GB.
2) В первой части заявки Заявителя указано, в том числе: "Сервер-"лезвие" в исполнении 2 с предустановленной операционной системой - 16 шт.: Blade Server IBM HS23, Xeon 8C E5-2670 115W 2.6GHz/1600MHz/20MB, 4x4GB, O/Bay 2.5in SAS" (далее - Сервер-"лезвие" в исполнении 2), а так же согласно пункту 3.3.1 первой части заявки Заявителя для Сервера - "лезвие" в исполнении 2 установлено ОЗУ 8GB (1x8GB, 2Rx8, 1.5V) РСЗ-12800 CL11 DDR3 1600MHz VLP RDIMM - 8 шт.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что в состав предлагаемого аппаратного комплекса "Сервер - "лезвие" в исполнении 2 входит: серверное шасси, производство IBM, которое имеет наименование HS23 и укомплектовано ОЗУ 4Gbx4=16 Gb, дополнительно встроенный модуль ОЗУ, описанный в подпункте 4.3.1 пункта 4 Технического задания документации об Аукционе, который содержит дополнительно 8 шт. х 8 Gb=64 Gb.
Следовательно, конфигурация (состав) серверного комплекса в соответствии с пунктом 4 Технического задания документации об Аукционе "Сервер - "лезвие" в исполнении 2" содержит в совокупности 80 GB.
Таким образом, представленное оборудование в заявке Заявителя на участие в Аукционе, соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дикон" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.12.2012 N К-2350/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2012 г. N К-2350/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2012 г. N ГЗ/03952)
Текст решения официально опубликован не был