В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 18, (часть 2), ст. 2249, N 33, ст. 4086, 2010, N 9, ст. 960, N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096, N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), рассмотрев вопрос, связанный с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения по распоряжению Министерства экономики Московской области от 05.12.2011 г. N 151-РМ, установлено следующее.
Для ЗАО "Никольское" распоряжением Министерства экономики Московской области от 05.12.2011 г. N 151-РМ на 2012 год были установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих только стоимость производства тепловой энергии.
С 1 января 2012 года полномочия Министерства экономики Московской области в части установления (регулирования) цен (тарифов), регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" переданы Комитету по ценам и тарифам Московской области, в связи с чем последний был привлечен к рассмотрению данного спора в качестве Респондента.
На дату принятия распоряжения от 05.12.2011 г. N 151-РМ Министерство экономики Московской области обладало документально подтвержденной информацией, представленной ЗАО "Никольское" для рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию на 2012 год, о том, что ЗАО "Никольское" осуществляет 2 (два) вида деятельности: производство тепловой энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
Вышеуказанное подтверждено листами 103, 104 дела об установлении цен (тарифов) для ЗАО "Никольское" на 2012 год, открытым Министерством экономики в 2011 году и представленным Комитетом по ценам и тарифам Московской области в ФСТ России для рассмотрения настоящего спора.
Также в распоряжении Министерства экономики Московской области находились копии договоров теплоснабжения, заключенными между ЗАО "Никольское" и потребителями, согласно которым точками поставки тепловой энергии являются точки присоединения потребителей к тепловым сетям, присоединенным к тепловым сетям после эксплуатируемых ОАО "Красногорская теплосеть".
При этом эксплуатируемые ОАО "Красногорская теплосеть" тепловые сети находятся между тепловыми сетями ЗАО "Никольское" и потребителями тепловой энергии, с которыми у ЗАО "Никольское" заключены договора теплоснабжения. В нарушение положений Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446) и Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109, Министерством экономики Московской области, а впоследствии и Комитетом по ценам и тарифам Московской области, для ЗАО "Никольское" установлен на 2012 год только тариф на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство тепловой энергии, при этом тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемых ЗАО "Никольское", а также тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО "Никольское" потребителям, оплачивающим стоимость производства тепловой энергии и услуг по передаче тепловой энергии не установлено на 2012 год.
Таким образом, со стороны органов исполнительной власти Московской области, уполномоченных осуществлять государственное регулирование цен (тарифов), регулирование которых осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" допущено нарушение законодательства, выразившееся в неправомерном бездействии и неустановлении цен (тарифов) на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО "Никольское" потребителям, оплачивающим стоимость производства и услуг по передаче тепловой энергии, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для ЗАО "Никольское" на 2012 год.
Также установлено, что в рамках рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) для ЗАО "Никольское" на 2012 год Министерством экономики Московской области не оформлялось экспертного заключения по делу об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Представленная со стороны Комитета по ценам и тарифам Московской области "экспертная оценка предложений ЗАО "Никольское" об установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год" не может рассматриваться как экспертное заключение по делу об установлении тарифов, поскольку ни по названию, ни по структуре не соответствует требованиям к экспертному заключению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на принятие решений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, установленным законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Учитывая вышеизложенное, а также результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 14 декабря 2012 г. N ДС-33), Федеральная служба по тарифам, предписывает:
1. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения выражающееся в неустановлении для ЗАО "Никольское" цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии на 2012 год, а также тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО "Никольское" потребителям, оплачивающим стоимость производства и передачи тепловой энергии на 2012 год;
- в установленном порядке принять решения об установлении для ЗАО "Никольское" цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии на 2012 год, а также тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО "Никольское" потребителям, оплачивающим стоимость производства и передачи тепловой энергии на 2012 год;
- в срок до 15 января 2013 года письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего предписания, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения(ий) об установлении для ЗАО "Никольское" цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии на 2012 год, а также тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО "Никольское" потребителям, оплачивающим стоимость производства и передачи тепловой энергии на 2012 год;
- протокола(ов) заседания(ий) правления Комитета по ценам и тарифам Московской области, на котором принималось(ись) вышеуказанное(ые) решение(я);
- экспертного(ых) заключения(ий) по делу об установлении для ЗАО "Никольское" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной службы по тарифам от 21 декабря 2012 г. N 907-д "О прекращении нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
Текст предписания опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 11 января 2013 г. N 1