Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы безопасности
от 1 ноября 2012 г. N 549
Административный регламент
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления в органах федеральной службы безопасности государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (далее - государственная услуга, если не оговорено иное), состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России), а также его должностных лиц.
Круг заявителей
2. В качестве заявителей выступают юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о почтовом адресе, адресе электронной почты ЦЛСЗ ФСБ России, номерах телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, размещена на официальном сайте ЦЛСЗ ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.clsz.fsb.ru (далее - сайт ЦЛСЗ ФСБ России).
4. График работы ЦЛСЗ ФСБ России установлен по рабочим дням, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45).
5. Почтовый адрес ЦЛСЗ ФСБ России: 101000, г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 2.
6. Адрес электронной почты ЦЛСЗ ФСБ России: clsz2.3@fsb.ru.
7. Адрес ЦЛСЗ ФСБ России, по которому осуществляется личный прием заявителей: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 30. Личный прием заявителей осуществляется по рабочим дням с 10.00 до 12.00.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Портал), на сайте ЦЛСЗ ФСБ России, на информационных стендах в помещениях ЦЛСЗ ФСБ России, доступных для заявителей.
9. Справочный телефон ЦЛСЗ ФСБ России по предоставлению государственной услуги: (495) 914-30-73.
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителей следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;
путем размещения на Портале;
при личном обращении в ЦЛСЗ ФСБ России;
путем размещения на информационных стендах ЦЛСЗ ФСБ России;
посредством телефонной связи.
11. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами ЦЛСЗ ФСБ России посредством телефонной связи и при личном обращении.
12. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
места нахождения и графика работы ЦЛСЗ ФСБ России;
хода предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц ЦЛСЗ ФСБ России, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (далее - СТС НПИ).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
15. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ЦЛСЗ ФСБ России.
16. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключений (разрешительных документов) о возможности или об отказе во ввозе на таможенную территорию Таможенного союза или вывозе с таможенной территории Таможенного союза СТС НПИ (далее - заключение (разрешительный документ), если не оговорено иное).
Сроки предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. В соответствии с пунктом 7 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 214*(1), срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более десяти дней со дня получения ЦЛСЗ ФСБ России всех документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
В отдельных случаях, при большом объеме представленных документов либо при наличии документов, требующих дополнительного изучения, срок может быть продлен начальником ЦЛСЗ ФСБ России или лицом, исполняющим его обязанности, на десять дней, о чем заявитель информируется письменно.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"*(2);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"*(3);
Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(4);
Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"*(5);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(6);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(7);
Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена"*(8);
Указом Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 21 "О мерах по упорядочению разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"*(9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 214 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 287 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"*(10);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"*(11).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
20. Для получения заключения (разрешительного документа) заявитель направляет или представляет в ЦЛСЗ ФСБ России*(12):
заявление о выдаче заключения (разрешительного документа) (далее - заявление)*(13), в котором указываются сведения о лицензии на осуществление деятельности в области оборота СТС НПИ и о заключении экспертизы образцов СТС НПИ, проведенной в порядке, предусмотренном национальным законодательством государства - члена Таможенного союза*(14);
копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон;
техническую документацию на СТС НПИ;
образцы СТС НПИ, в случае их вывоза (по требованию ЦЛСЗ ФСБ России).
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов федеральной службы безопасности и иных государственных органов, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление в ЦЛСЗ ФСБ России документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, либо отказ в предоставлении образцов СТС НПИ, в случае их вывоза.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Обязательной государственной услугой, необходимой для предоставления государственной услуги, является проведение испытаний образцов СТС НПИ, в случае их вывоза.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина или плата за выдачу заключений (разрешительных документов) не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди
27. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при личном получении результата предоставления государственной услуги не должны превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
28. Поступившее заявление, в том числе в электронной форме, регистрируется в день его поступления в ЦЛСЗ ФСБ России.
29. Регистрация заявлений осуществляется соответствующим уполномоченным должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Требования к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. На здании рядом с входом в помещение приема и выдачи документов должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование подразделения ФСБ России, предоставляющего государственную услугу;
режим работы.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
32. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
33. В помещениях, предназначенных для осуществления приема заявителей, должны быть предусмотрены места для раскладки документов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
35. Доступность и качество государственной услуги оцениваются по следующим показателям:
степени информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможности выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
предоставлению государственной услуги в срок в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов (копий документов) к нему;
проверку полноты представленных заявителем документов;
проверку достоверности содержащихся в заявлении и документах (копиях документов) к нему сведений;
утверждение заключения (разрешительного документа) и его выдачу (направление) заявителю.
37. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов (копий документов) к нему
38. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в ЦЛСЗ ФСБ России заявления и документов (копий документов) к нему.
39. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) представляются заявителем в ЦЛСЗ ФСБ России непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
40. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) принимаются должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России, наделенным полномочиями по приему и регистрации заявлений.
41. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов), представленные заявителем непосредственно в ЦЛСЗ ФСБ России, подлежат приему и регистрации незамедлительно.
42. Прием заявлений осуществляется с 10.00 до 12.00 по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 30.
43. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов), представленные заявителем посредством почтового отправления, регистрируются в ЦЛСЗ ФСБ России в день поступления.
44. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в ЦЛСЗ ФСБ России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, регистрируются после распечатки на бумажном носителе.
45. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, наделенное полномочиями по приему и регистрации заявлений, вносит в журнал учета входящих документов запись о регистрации заявления, которая содержит:
входящий номер и дату приема заявления;
исходящий номер и дату заявления;
данные о заявителе;
краткое содержание заявления;
номер экземпляра заявления;
количество листов заявления.
46. Зарегистрированное заявление передается должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России, наделенным полномочиями по приему и регистрации заявлений, руководству ЦЛСЗ ФСБ России в день приема и регистрации.
47. Руководство ЦЛСЗ ФСБ России в тот же день определяет лицо, уполномоченное рассматривать заявление (далее - исполнитель), и возвращает заявление должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, наделенному полномочиями по приему и регистрации заявлений.
48. Исполнитель в тот же день получает заявление под роспись в журнале учета входящих документов.
Проверка полноты представленных заявителем документов
49. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем представленных заявителем документов.
50. Исполнитель проверяет полноту представленных заявителем документов в течение одного дня.
51. В случае установления неполноты представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного дня готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на утверждение руководству ЦЛСЗ ФСБ России.
52. Руководство ЦЛСЗ ФСБ России в течение двух дней проверяет обоснованность подготовленного исполнителем решения об отказе в предоставлении государственной услуги, утверждает его и возвращает исполнителю в день утверждения либо, в случае необоснованности подготовленного исполнителем решения, возвращает его исполнителю для осуществления проверки достоверности содержащихся в заявлении и документах (копиях документов) к нему сведений.
53. Исполнитель в день утверждения решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает его должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, ответственному за отправку корреспонденции.
54. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за отправку корреспонденции, в течение двух дней информирует заявителя об утвержденном решении об отказе в предоставлении государственной услуги и возможности его получения в ЦЛСЗ ФСБ России или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа (в случае указания заявителем на необходимость предоставления государственной услуги в форме электронного документа).
55. В случае установления полноты представленных заявителем документов исполнитель осуществляет действия, предусмотренные пунктами 57 - 60 настоящего Административного регламента.
Проверка достоверности содержащихся в заявлении и документах (копиях документов) к нему сведений
56. Основанием для начала административной процедуры является установление полноты представленных заявителем документов.
57. Исполнитель в течение трех дней проверяет достоверность содержащихся в заявлении и документах (копиях документов) к нему сведений.
В отдельных случаях, при большом объеме представленных документов либо при наличии документов, требующих дополнительного изучения, исполнитель ходатайствует перед начальником ЦЛСЗ ФСБ России или лицом, исполняющим его обязанности, о продлении срока рассмотрения документов. Начальник ЦЛСЗ ФСБ России или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение о продлении либо об отказе в продлении срока рассмотрения документов путем наложения резолюции на заявление. В случае принятия руководством ЦЛСЗ ФСБ России решения о продлении срока заявитель информируется об этом в письменной форме.
58. Одновременно исполнитель проводит выявление возможности нанесения ущерба безопасности Российской Федерации.
59. В случае установления недостоверности содержащихся в заявлении и документах (копиях документов) к нему сведений и (или) выявления возможности нанесения ущерба безопасности Российской Федерации исполнитель в течение одного дня подготавливает заключение (разрешительный документ) об отказе во ввозе на таможенную территорию Таможенного союза или вывозе с таможенной территории Таможенного союза СТС НПИ и передает его на утверждение руководству ЦЛСЗ ФСБ России.
60. В случае установления достоверности содержащихся в заявлении и документах (копиях документов) к нему сведений и отсутствия возможности нанесения ущерба безопасности Российской Федерации исполнитель в течение одного дня подготавливает заключение (разрешительный документ) о возможности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза или вывода с таможенной территории Таможенного союза СТС НПИ и передает его на утверждение руководству ЦЛСЗ ФСБ России.
Утверждение заключения (разрешительного документа) и его выдача (направление) заявителю
61. Основанием для начала административной процедуры является передача на утверждение руководству ЦЛСЗ ФСБ России подготовленного исполнителем заключения (разрешительного документа).
62. Руководства ЦЛСЗ ФСБ России в течение двух дней проверяет обоснованность подготовленного исполнителем заключения (разрешительного документа), утверждает его и возвращает исполнителю в день утверждения либо, в случае необоснованности подготовленного исполнителем заключения (разрешительного документа), возвращает его исполнителю на доработку. Исполнитель передает доработанное заключение (разрешительный документ) на утверждение руководству ЦЛСЗ ФСБ России.
63. Исполнитель в день утверждения передает заключение (разрешительный документ) должностному лицу ЦЛСЗ ФСБ России, ответственному за отправку корреспонденции.
64. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за отправку корреспонденции, в течение двух дней информирует заявителя об утверждении заключения (разрешительного документа) и возможности его получения в ЦЛСЗ ФСБ России или направляет заключение (разрешительный документ) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа (в случае указания заявителем на необходимость предоставления государственной услуги в форме электронного документа).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководством ЦЛСЗ ФСБ России.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в базах данных, служебная корреспонденция органов федеральной службы безопасности, устная и письменная информация исполнителей.
66. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
67. Плановые проверки по исполнению государственной услуги осуществляются в соответствии с планом работы ЦЛСЗ ФСБ России.
68. Внеплановые проверки по исполнению государственной услуги осуществляются по решению руководства ФСБ России.
69. В ходе плановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся осуществления деятельности, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, регламентирующих выдачу заключений (разрешительных документов);
наличие и порядок ведения номенклатурных дел;
вопросы по жалобам и заявлениям заявителей.
70. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю ЦЛСЗ ФСБ России и регистрируется в установленном порядке.
71. По результатам внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении внеплановой проверки, и регистрируется в установленном порядке.
Ответственность должностных лиц ЦЛСЗ ФСБ России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. Должностное лицо ЦЛСЗ ФСБ России, ответственное за осуществление административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям нормативных правовых актов Таможенного союза и законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, представленных заявителем;
соблюдение сроков и порядка выдачи результатов предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны организаций
73. Организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте ЦЛСЗ ФСБ России и через Портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ЦЛСЗ ФСБ России, а также его должностных лиц
74. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ЦЛСЗ ФСБ России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
75. Заявитель может обратиться с жалобой в ЦЛСЗ ФСБ России по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Таможенного союза и Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Таможенного союза и Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ ЦЛСЗ ФСБ России, должностного лица ЦЛСЗ ФСБ России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
76. Жалоба может быть направлена в ЦЛСЗ ФСБ России. Жалоба на решения, принятые начальником ЦЛСЗ ФСБ России, может быть направлена в ФСБ России. Жалоба рассматривается должностным лицом ЦЛСЗ ФСБ России либо ФСБ России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
77. Жалоба подается в ЦЛСЗ ФСБ России либо в ФСБ России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта ЦЛСЗ ФСБ России, Портала, а также принята при личном приеме заявителя.
79. Жалоба должна содержать:
сведения о должностном лице ЦЛСЗ ФСБ России, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ЦЛСЗ ФСБ России, должностного лица ЦЛСЗ ФСБ России;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ЦЛСЗ ФСБ России, должностного лица ЦЛСЗ ФСБ России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Поступившая в ЦЛСЗ ФСБ России или ФСБ России жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦЛСЗ ФСБ России, должностного лица ЦЛСЗ ФСБ России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
81. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
82. По результатам рассмотрения жалобы ЦЛСЗ ФСБ России или ФСБ России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ЦЛСЗ ФСБ России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Таможенного союза и Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
85. Обжалование решения ЦЛСЗ ФСБ России или ФСБ России, принятого по жалобе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
87. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;
путем размещения на Портале;
при личном обращении в ЦЛСЗ ФСБ России;
посредством телефонной связи.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1292; N 43, ст. 4250; 2006, N 50, ст. 5341; 2009, N 9, ст. 1101; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7080.
*(2) Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru, 17 августа 2012 г.
*(3) Российская газета, 1993, 12 мая, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 50, ст. 7366.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (ч. 1), ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446.
*(8) Российская газета, 1992, 16 марта, N 61, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 1998; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3538; 2001, N 1 (ч. II), ст. 71.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 3, ст. 153; 2001, N 1 (ч. II), ст. 71.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1885.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829.
*(12) В соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, действующим в отношении специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, указанных в разделе 2.17 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования".
*(13) Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
*(14) Сведения о заключении экспертизы образцов СТС НПИ не указываются при временном ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с таможенной территории Таможенного союза в случаях: проведения исследований, испытаний и экспертизы; экспонирования на выставках; ввоза и вывоза специальных технических средств для осуществления ремонта в соответствии с обязательствами по договору (контракту, соглашению); транзитных перевозок специальных технических средств через территорию государств - членов Таможенного союза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.