Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-127/12АК463-12, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика Л., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик на сайте Оператора электронной площадки провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для онкологии.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 2 "Информационная карта" документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка лекарственных средств для онкологии в рамках одного лота.
В приложении N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе указаны международные непатентованные наименования (далее - МНН) закупаемых лекарственных средств, а именно:
N п/п |
МНН препарата |
Торговое наименование препарата или эквивалент |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм. |
Кол- во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Гранисетрон |
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
1 мг/1 мл 3 мл N 5 |
Упак. |
22 |
2 |
Трописетрон |
|
капсулы |
5 мг N 5 |
Упак. |
10 |
3 |
Лейпрорелин |
|
лиофилизат для приготовления суспензии для инъекций |
3,75 мг N 1 |
Упак |
12 |
4 |
Азатиоприн |
|
таблетки |
0,05 г N 50 |
Упак. |
10 |
5 |
Бевацизумаб |
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
100 мг/4 мл N 1 |
Упак. |
30 |
6 |
Бевацизумаб |
|
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
400 мг/16 мл N 1 |
Упак. |
15 |
7 |
Капецитабин |
|
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
150 мг N 60 |
Упак. |
5 |
8 |
Капецитабин |
|
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
500 мг N 120 |
Упак. |
12 |
9 |
Кармустин |
|
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
100 мг N 1 |
Упак. |
20 |
10 |
Темозоломид |
|
капсулы |
140 мг N 5 |
Упак. |
10 |
11 |
Летрозол |
|
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
2,5 мг N 30 |
Упак. |
48 |
12 |
Иматиниб |
|
капсулы |
100 мг N 120 |
Упак. |
108 |
Согласно Приложению N 1 Технического задания документации об Аукционе в один лот объединены лекарственные средства, которые относятся к "Средствам, применяемым по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения" перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 N 665 (Например "Гранисетрон"). Также в один лот Заказчиком включены лекарственные средства, которые относятся к различным группам приказа Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 N 665.
Таким образом, объединение Заказчиком в один лот лекарственных средств, входящих в различные группы в соответствии с перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665 не соответствует части 3.1 статьи 34, является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно государственному реестру лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) на территории Российской Федерации зарегистрировано одно торговое наименование у следующих лекарственных средств, помещенных в спецификацию Аукциона:
- Азатиоприн (торговое наименование - "Азатиоприн", производства ОАО Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко, Россия);
- Бевацизумаб (торговое наименование - "Авастин", производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария);
- Кармустин (торговое наименование - "БиКНУ", производства Бристо Майерс Сквибб Компани, США).
Следовательно, в рамках одного международного непатентованного наименования в установленном порядке для целей обращения на территории Российской Федерации зарегистрировано только одно торговое наименование (лекарственное средство).
Таким образом, включение Заказчиком в состав одного лота различных лекарственных средств, в случае если по их международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование, не соответствует части 3.1 статьи 34, является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для опубликования информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), документация об аукционе утверждена Л.
Таким образом, в действиях должностного лица Л., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, содержащей сведения, о товаре не обращающимся на рынке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 22.12.2011
Протокол по делу об административном правонарушении от 17.10.2010 N К-127/12АК463-12 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии Л. Также к материалам дела приобщены письменные объяснения Л., согласно которым Л. не усматривает в своих действиях состава данного административного правонарушения, так как, по его мнению, действующее законодательство Российской Федерации не содержит требований об обязанности заказчика формировать лот по принципу один лот - одно международное непатентованное наименование лекарственного препарата, включая случаи, когда по одному наименованию соответствует только одно торговое наименование.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 30.10.2012 в 15.45 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 30.10.2012 явился Л.
На рассмотрении настоящего дела Л. дал устные объяснения по делу об административном правонарушении, согласно которым, вину в совершенном административном правонарушении признал.
Вина Л. состоит в том, что им в один лот включены лекарственные средства, которые относятся к различным группам приказа Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 N 665.
Так же, согласно государственному реестру лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru) на территории Российской Федерации зарегистрировано одно торговое наименование у следующих лекарственных средств, помещенных в спецификацию Аукциона:
1. Азатиоприн (торговое наименование - "Азатиоприн", производства ОАО Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко, Россия);
2. Бевацизумаб (торговое наименование - "Авастин", производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария);
3. Кармустин (торговое наименование - "БиКНУ", производства Бристо Майерс Сквибб Компани, США).
Следовательно, в рамках одного международного непатентованного наименования в установленном порядке для целей обращения на территории Российской Федерации зарегистрировано только одно торговое наименование (лекарственное средство).
Вместе с тем, Л. включены в состав одного лота различные лекарственные средства, между тем по их международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Вина Л. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Л. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Л., выразившихся в нарушении предусмотренных Законом о размещении заказов требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Л., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об аукционе должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Л. штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2012 г. N К-127/АК463-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был