Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого протоколом от 12.11.2012 N К-2706/11/АК593-12 в отношении должностного лица Заказчика, по факту нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий Заказчика.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьёй 55.3 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 4.3.2 раздела 4 "Сведения по открытому аукциону в электронной форме" документации об Аукционе установлено требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать разрешение саморегулируемого органа (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"): свидетельство саморегулируемых организаций на следующие виды работ:
- укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
- очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
- пусконаладочные работы коммутационных аппаратов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Вместе с тем, как следует из документации об Аукционе, предметом торгов не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Предметом торгов является оказание услуг по уборке помещении и территорий, по такелажным и погрузочно-разгрузочным работам, по поддержанию и мелкому ремонту помещений, по обслуживанию ЦТП, тепловых сетей, отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения, по обслуживанию систем электроснабжения, по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, по изготовлению табличек, жалюзи, по сервисному обслуживанию бытовой техники.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования, согласно которому вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать свидетельство саморегулируемых организаций на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика - Г.
Таким образом, в действиях Г., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 18.11.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-2706/11/АК593-12 составлен 12.11.2012 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола Г. не явился, о месте и времени составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлён надлежащим образом (телеграмма от 09.11.2012 N Т-2250/12).
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-2706/11/АК593-12 Г. не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлён надлежащим образом. На указанном выше рассмотрении присутствовали защитники Г. по доверенностям от 19.06.2012 б/н И. и Л.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении И. и Л. согласились с вменяемым Г. административным правонарушением.
Также И. и Л. сообщили, что предписание Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 12.12.2011, выданное на основании решения по делу N К-11, исполнено: при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика не учитывала требование о наличии в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемых организаций на работы по укладке трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия, по очистке полости и испытанию трубопроводов теплоснабжения и по пусконаладочным работам коммутационных аппаратов; размещена информация о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона; дальнейшее проведение процедуры размещения заказа осуществлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учётом решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 12.12.2011 по делу N К-11.
На основании изложенных выше фактов И. и Л. подали прошение о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершённого Г. административного правонарушения.
Приведённые И. и Л. фактические обстоятельства были учтены должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, совершённое Г. административное правонарушение не может быть признано в качестве малозначительного в силу следующего.
Установленное в документации об Аукционе требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать свидетельство саморегулируемых организаций на работы по укладке трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия, по очистке полости и испытанию трубопроводов теплоснабжения и по пусконаладочным работам коммутационных аппаратов, нарушает требования части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, так как предметом Аукциона является оказание услуг по уборке помещении и территорий, по такелажным и погрузочно-разгрузочным работам, по поддержанию и мелкому ремонту помещений, по обслуживанию ЦТП, тепловых сетей, отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения, по обслуживанию систем электроснабжения, по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, по изготовлению табличек, жалюзи, по сервисному обслуживанию бытовой техники. Указанные требования ограничивают круг потенциальных участников Аукциона.
Кроме того, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, принято во внимание, что Г. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения (постановление от 04.07.2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N П-612/11АК203-12, вынесенное должностным лицом Федеральной антимонопольной службы).
Вина Г. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Г. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Г. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Г. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Г., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях Г., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию документации об Аукционе, нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Г. штраф в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель
ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2012 г. N К-2706/11/АК593-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был