Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1764/12/АК574-12, возбужденного определением от 31.10.2012, в отношении члена комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик, на сайте Оператора электронной площадки проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе, выдать Заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения заказов принято решение от 14.09.2012 по делу N К12.
На основании указанного решения, в том числе Единой комиссии по размещению заказов, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 14.09.2012 по делу N 12 (далее - Предписание).
Единой комиссии указанным Предписанием предписано: отменить Протокол подведения итогов от 05.09.2012 N, Протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2012 N (далее - Протоколы);
осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.09.2012 по делу N К12;
в срок до 28.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения названного Предписания.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также согласно письму Заказчика от 27.09.2012 N 690, Предписание не исполнено.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Единой комиссией не исполнено Предписание.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также материалам настоящего дела Протоколы составлены Единой комиссией по размещению заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наступление административной ответственности.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, предписание от 14.09.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N 12 не исполнено, в том числе Единой комиссией.
Согласно приказам Заказчика, членом Единой комиссии является А.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2012, протокола подведения итогов от 05.09.2012 усматривается, что членом Единой комиссии является А., которым принимались процессуальные решения в ходе размещения Аукциона.
В связи с изложенным, в действиях члена Единой А., не выполнившего в установленный срок законное предписание, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока по исполнению предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - 29.09.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1764/12/АК574-12 составлен 13.11.2012 должностным лицом Заказчика, при участии защитника А., действующей по доверенности от 18.11.2012 N 2д-1266. А. на составление протокола не явилась, о времени и месте составления протокола была надлежащим образом уведомлена.
А. представлены письменные объяснения, согласно которым член Единой комиссии А., не имела полномочий по исполнению Предписания, а так же не получала распоряжений связанных с исполнением Предписания.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.11.2012 в 12.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, при участии защитника А., действующей по доверенности от 18.11.2012 N 2д-1266. А. на рассмотрение настоящего дела не явилась, о времени и месте рассмотрения была надлежащим образом уведомлена.
На рассмотрении дела об административном правонарушении были устно изложены письменные объяснения, представленные при составлении протокола об административном правонарушении, и подкреплены ссылкой на пункт 6.5.2. Положения о Единой комиссии, утвержденного приказом Заказчика от 11.01.2011 N 46-ПР, согласно которому Председатель Единой комиссии утверждает график проведения заседаний Единой комиссии.
Указанный довод об отсутствии возможности у члена Единой комиссии А. исполнить Предписание не может быть принят во внимание, поскольку Предписание выдано коллегиальному органу - Единой комиссии, а значит всему составу Единой комиссии, в том числе А. Однако, А. не было представлено доказательств совершения, действий направленных на исполнение Предписания, то есть не были предприняты все необходимые меры для исполнения Предписания, в частности направление ходатайства о проведении заседания Единой комиссии лицу, ответственному за утверждение графика проведения заседания Единой комиссии.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что Заказчиком 15.10.2012 заключен контракт NN с ООО "В", таким образом, устранение негативных последствий допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов является невозможным.
Вина члена Единой комиссии А. состоит в том, что она не выполнила в установленный законом срок Предписание.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного А. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии, выразившихся в невыполнение в установленный срок законного Предписания ФАС России от 14.09.2012 по делу N К12, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 7 статьи 19.5 статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях члена Единой комиссии А., выразившихся в невыполнение в установленный срок законного Предписания ФАС России от 14.09.2012 по делу N К12, нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на А., штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2012 г. N К-1764/12/АК574-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был