1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет технологию взаимодействия ОАО "РЖД", как перевозчика, с собственниками вагонов и компаниями-операторами (далее - компании-собственники) при оформлении перевозок принадлежащих им или используемых ими порожних вагонов повагонными, групповыми и маршрутными отправками в прямом железнодорожном сообщении с использованием электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
1.2. Настоящий Порядок предусматривает, что электронная цифровая подпись применяется:
а) ОАО "РЖД" для подписания квитанций о приеме грузов к перевозке*(1) (лист 4 накладной);
б) компанией-собственником - для подписания:
- оригиналов накладных (лист 1 накладной) при направлении порожнего вагона после выгрузки из него груза под погрузку, на промывку, в ремонт, для временного размещения на путях общего пользования железнодорожных станций ОАО "РЖД" (далее - отстоя); при направлении порожнего вагона по назначению после ремонта, отстоя, промывки или ветеринарно-санитарной обработки; при изменении назначения порожнего вагона и/или его получателя по прибытию на станцию отстоя или на станцию следующей погрузки;
- корешков дорожных ведомостей (лист 3 накладной) в подтверждение получения квитанции о приеме груза к перевозке.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
- порядок оформления компанией-собственником накладной для направления порожнего вагона после выгрузки из него груза под погрузку, на промывку, в ремонт, для отстоя;
- порядок оформления ОАО "РЖД" приема после выгрузки порожних вагонов компании-собственника;
- порядок оформления компанией-собственником накладной для направления порожнего вагона по назначению после ремонта, отстоя, промывки или ветеринарно-санитарной обработки;
- порядок оформления переадресовки порожних вагонов компании-собственника в пути следования;
- порядок оформления прибытия порожних вагонов компании-собственника на станцию назначения (станцией назначения является либо станция следующей погрузки, либо станция отстоя, либо станция промывки или ветеринарно-санитарной обработки);
- порядок оформления приема после промывки или ветеринарно-санитарной обработки порожних вагонов компании-собственника.
1.4. Настоящий Порядок применяется в части:
а) оформления перевозки собственных порожних вагонов до станций промывки или ветеринарно-санитарной обработки в случаях, когда в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом промывка или ветеринарно-санитарная обработка собственных вагонов после выгрузки из них грузов обеспечивается перевозчиком, а также когда вагон на промывку направляется по инициативе компании-собственника;
б) оформления собственных порожних вагонов после перевозки в них нефти и нефтепродуктов. Для подготовки порожних вагонов из-под других грузов для перевозки требуются специальные действия со стороны грузополучателя, что влечет за собой необходимость заполнения накладной грузополучателем;
в) переадресовки собственных порожних вагонов в пути следования, то есть до прибытия их на станцию следующей погрузки или отстоя.
Переадресовка собственного порожнего вагона на станции назначения в случае, когда в качестве получателя вагона в накладной указана компания-собственник, оформляется в порядке, установленном "Типовым технологическим процессом взаимодействия ОАО "РЖД" с грузополучателями при наличии договора об электронном обмене документами с применением ЭЦП между ОАО "РЖД" и грузополучателем", утвержденным ОАО "РЖД" 22.12.2005 г.
Как переадресовка не оформляется изменение назначения вагона или его получателя после прибытия вагона на станцию отстоя или на станцию следующей погрузки (если получателем вагона по накладной не является компания-собственник).
В указанных случаях в установленном порядке соответственно оформляется или отстой вагона от момента прибытия его на станцию до момента отправления по новому назначению, или раскредитование накладной получателем собственного порожнего вагона. Кроме того, компания-собственник аналогично пункту б настоящего Порядка, или получатель собственного порожнего вагона в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом оформляет накладную на перевозку вагона по новому назначению.
1.5. Настоящий Порядок предусматривает, что перевозка порожних вагонов компании-собственника осуществляется по электронному комплекту перевозочных документов и электронному вагонному листу с применением ЭЦП в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа (в случае применения внутрикорпоративной электронной цифровой подписи для его подписания) в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" "Об использовании электронной цифровой подписи при оформлении перевозки собственных порожних вагонов" от 08.11.2007 г. N 2120р.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 01.12.2009 N 2443р)
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на случаи, когда после выгрузки груза порожний вагон направляется компанией-собственником под следующую погрузку или для отстоя на станции выгрузки. В этих случаях порядок взаимодействия определяется особо в соглашении об обмене электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью, при перевозке собственных порожних вагонов между ОАО "РЖД" и компанией-собственником;
1.7. В настоящем Порядке применяются следующие сокращения:
- АРМ - автоматизированное рабочее место;
- АРМ ППД - автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов;
- АФТО - агентство фирменного транспортного обслуживания;
- ИТС - информационное текстовое сообщение;
- СТЦ - станционный технологический центр по обработке информации;
- ЭД - электронный документ;
- ЭСИД - электронный служебно-информационный документ (сообщение);
- ЭЦП - электронная цифровая подпись;
- ЭТРАН - Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО "РЖД".
2. Порядок оформления накладной для направления вагона после выгрузки из него груза под погрузку или для отстоя
2.1. По прибытии на станцию назначения собственного груженого вагона (собственных груженых вагонов) система ЭТРАН:
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и открывает доступ АРМ работника компании-собственника вагона (вагонов) к перечню со сведениями о прибывших вагонах с признаком по каждому вагону требуется или не требуется его промывка или ветеринарно-санитарная обработка после выгрузки*(2);
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями о прибывших вагонах с признаком по каждому вагону требуется или не требуется его промывка или ветеринарно-санитарная обработка после выгрузки.
В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к перечню со сведениями о прибывших вагонах, или передать информационное сообщение в формате XML со сведениями о прибывших вагонах в АСУ компании-собственника, ответственный работник ОАО "РЖД" уведомляет об этом компанию-собственника в порядке и способом, установленном в соглашении об обмене электронными документами, подписанными ЭЦП, при перевозке собственных порожних вагонов.
2.2. Работник компании-собственника вагона (вагонов) после получения указанной информации по вагонам, не требующим промывки или ветеринарно-санитарной обработки*(3):
- при взаимодействии с применением у компании - собственника АРМ ППД системы ЭТРАН заполняет на АРМ по каждому вагону данные оригинала накладной, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД*(4) с данными оригинала накладной и подписывает сформированный ЭД своей ЭЦП;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН по каждому вагону ЭД*(5) с данными оригинала накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника.
При этом при направлении вагона на станцию следующей погрузки при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции погрузки (код, наименование), сведения о получателе порожнего вагона*(6) (код ОКПО, его наименование и адрес), сведения о плательщике (код плательщика и наименование).
При направлении вагона для отстоя при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции отстоя (код, наименование), а также сведения о плательщике (код плательщика и наименование).
2.3. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту "АСУ-АСУ", кроме того, и правильности заполнения оригинала накладной. Далее в зависимости от результата проверки выполняются следующие действия.
1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет ЭД, подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД" и в архив клиента;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной, подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД".
Далее выполняются действия, приведенные в пункте 4 настоящего Порядка.
2) При отрицательном результате проверки система ЭТРАН:
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС об отрицательном результате проверки. По получению ИТС компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде оригинала накладной и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД об отрицательном результате проверки. По получению ЭСИД компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование информационного сообщения в формате XML с данными оригинала накладной и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения оригинала накладной (при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ") система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями оригинала накладной, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.
2.4. Переход на бумажный документооборот означает переход на технологию оформления бумажной накладной компанией-собственником.
3. Порядок оформления накладной для направления вагона после выгрузки из него груза на промывку
3.1. Работник компании-собственника вагона (вагонов) после получения информации о вагонах, требующих промывки после выгрузки из них грузов:
- при взаимодействии с применением у компании - собственника АРМ ППД системы ЭТРАН заполняет на АРМ по каждому вагону данные оригинала накладной на перевозку вагона от станции выгрузки до станции промывки, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД*(4) с данными оригинала накладной и подписывает сформированный ЭД своей ЭЦП;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН по каждому вагону ЭД*(5) с данными оригинала накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника.
3.2. Далее выполняются действия, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
4. Порядок оформления приема после выгрузки порожних вагонов компании-собственника
4.1. Получив уведомление о завершении грузовых операций и готовности вагонов к уборке или о возврате вагонов на выставочный путь, приемосдатчик на печатающем устройстве, подключенном к системе ЭТРАН и расположенном на рабочем месте приемосдатчика станции, либо агент (или товарный кассир) АФТО на АРМ ППД вводит номера выгруженных вагонов.
На основании данных оригиналов накладных, полученных от компании-собственника*(7) , система ЭТРАН автоматически формирует по указанным вагонам в электронном виде вагонный лист формы ГУ-38а (для повагонных отправок) или заготовку вагонного листа формы ГУ-38б (для групповых и маршрутных отправок) с отметкой "С электронной накладной" в верхней части, а также заготовку дополнительного листа к вагонному листу формы ГУ-38б*(8) при необходимости пломбирования порожних вагонов после выгрузки из них груза в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и телеграммой ОАО "РЖД" N 837 от 22.01.2009 г. При этом для вагона - цистерны в графе "Примечание" проставляется код выгруженного груза на основании данных раскредитованной накладной.
В заготовке вагонного листа формы ГУ-38б приемосдатчик отмечает приятые и непринятые к перевозке порожние вагоны компании-собственника (в том числе от разных грузополучателей на станции отправления, указанной в оригинале накладной, подписанной ЭЦП компании-собственника).
4.2. По окончанию формирования указанных выше вагонных листов система ЭТРАН автоматически открывает доступ для их печати:
- либо печатающему устройству, подключенному к системе ЭТРАН и расположенному на рабочем месте приемосдатчика станции;
- либо АРМ ППД АФТО при отсутствии печатающего устройства, подключенного к системе ЭТРАН и расположенного на рабочем месте приемосдатчика станции.
В последнем случае агент (или товарный кассир) АФТО передает напечатанные вагонные листы приемосдатчику в порядке и в сроки, установленные совместно начальником станции и начальником АФТО, исходя из местных условий. По получению машинопечатных вагонных листов приемосдатчик выходит к месту проведения приемосдаточных операций.
4.3. Сведения об установленных на принимаемом вагоне ЗПУ приемосдатчик указывает вручную либо в разделе "Сведения о запорно-пломбировочных устройствах (пломбах)" вагонного листа формы ГУ-38а, либо в заготовке дополнительного листа для вагонного листа формы ГУ-38б.
4.4. В случае выявления при приеме технической неисправности вагона, требующей направления его в ремонт, приемосдатчик:
- перечеркивает вагонный лист формы ГУ-38а и делает надпись "В ремонт";
- вычеркивает такой вагон из заготовки вагонного листа формы ГУ-38б, а в графе "Примечание" по такому вагону проставляет отметку "В ремонт".
При этом производится уведомление ответственным работником ОАО "РЖД" компании-собственника о необходимости оформления направления вагона в ремонт компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона).
4.5. В случае неприема вагона (вагонов) к перевозке по причинам, не относящимся к их ремонту, приемосдатчик оставляет у себя вагонные листы формы ГУ-38а по таким вагонам до повторного предъявления грузополучателем порожних вагонов компании-собственника к перевозке.
В заготовке вагонного листа формы ГУ-38б в графе "Примечание" по таким вагонам приемосдатчик проставляет отметку "Не принят". При приеме указанных вагонов при их повторном предъявлении грузополучателем к перевозке отметка "Не принят" в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б зачеркивается и заверяется подписью приемосдатчика и штемпелем станции.
4.6. Оформление памятки приемосдатчика на уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) производится приемосдатчиком в установленном порядке*(9).
4.7. После завершения приемосдаточных операций по собственным порожним вагонам, перевозимым повагонными отправками, приемосдатчик подписывает вагонные листы формы ГУ-38а и передает их в АФТО:
- для завершения оформления электронной накладной на вагоны, принятые к перевозке;
- для оформления направления вагонов в ремонт в порядке, установленном в договоре с компанией-собственником.
После завершения приемосдаточных операций по собственным порожним вагонам, указанным в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б, приемосдатчик вручную в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б записывает в графе "N п/п" порядковые номера расположения вагонов в составе, подписывает заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ).
При наличии на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН, приемосдатчик на основании заготовок вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) вводит на АРМ по каждому вагону его порядковый номер в составе, сведения о ЗПУ, а по вычеркнутым вагонам отметку "В ремонт", печатает на АРМ и подписывает вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ), прикладывает к ним подписанные заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) и передает их в АФТО.
При отсутствии на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН, приемосдатчик подписывает заготовки вагонного листа формы ГУ-38б и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) и передает их в АФТО.
4.8. Получив вагонный лист формы ГУ-38а, агент (или товарный кассир) АФТО:
а) по номеру вагона из вагонного листа без надписи "В ремонт", запрашивает вывод на экран АРМ ППД данных оригинала накладной, заполненной компанией-собственником*(10);
б) вводит из вагонного листа сведения о ЗПУ (при их наличии).
в) завершает оформление накладной в установленном порядке.
По номеру вагона из вагонного листа с надписью "В ремонт" агент (или товарный кассир) АФТО вводит на АРМ ППД отметку "В ремонт" и ожидает оформления компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона) накладной на перевозку вагона в ремонт.
4.9. Получив от приемосдатчика вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ) с приложенными заготовками вагонного листа*(11), агент (или товарный кассир) АФТО ожидает либо получение от системы ЭТРАН ИТС о возможности завершения оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой, либо уведомления от компании-собственника о переходе на бумажный документооборот.
Получив от приемосдатчика только заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ)*(12) агент (или товарный кассир) вводит на АРМ ППД по каждому вагону его порядковый номер в составе, сведения о ЗПУ, а по вычеркнутым вагонам отметку "В ремонт", печатает на АРМ ППД вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ). Далее агент (или товарный кассир АФТО) ожидает либо получение от системы ЭТРАН ИТС о возможности завершения оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой, либо уведомления от компании-собственника о переходе на бумажный документооборот.
По вагонам с отметкой "В ремонт" в заготовке вагонного листа в обоих вышеуказанных случаях агент (или товарный кассир) ожидает оформления компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона) накладной на перевозку вагона в ремонт.
4.10. Система ЭТРАН с учетом введенной информации по маршрутной или групповой отправке, в том числе о последовательности расположения вагонов в составе и данных отметок*(13):
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует в формализованном текстовом виде оригинал накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) и открывает доступ к ЭД для подписания ЭЦП компании-собственника;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" передает ЭД с данными оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) в АСУ компании - собственника для подписания ЭЦП.
После подписания оригинала накладной с внесенными изменениями ЭЦП компании-собственника, система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД со сведениями оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке), подписанном ЭЦП компании-собственника.
При положительном результате проверки система ЭТРАН:
- формирует и выводит на АРМ ППД АФТО ИТС о возможности завершения в системе ЭТРАН оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой*(14);
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет оригинал накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке), подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД" и в архив клиента;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке), подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД".
При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС об отрицательном результате проверки, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
Переход на бумажный документооборот означает переход на технологию оформления бумажной накладной компанией-собственником или грузополучателем (грузополучателями) - отправителем (отправителями) собственных порожних вагонов в составе отправки.
В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к данным оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) или передать в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной с внесенными в него изменениям в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) или АСУ компании-собственника передать в систему ЭТРАН указанное информационное сообщение, подписанное ЭЦП, обе стороны ожидают устранения аварийной ситуации.
4.11. После завершения оформления накладной агентом (или товарным кассиром) АФТО и приема данных накладной отраслевыми автоматизированными системами система ЭТРАН формирует ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке*(15) и открывает к нему доступ уполномоченному работнику ОАО "РЖД" для подписания ЭЦП.
4.12. После подписания ЭЦП ОАО "РЖД" и проверки достоверности ЭД система ЭТРАН
1) при положительном результате проверки:
- формирует и выводит на АРМ ППД АФТО ИТС о возможности завершения оформления перевозки собственного порожнего вагона в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной;
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН открывает доступ к данным квитанции о приеме груза к перевозке АРМ компании-собственника и отправляет квитанцию о приеме груза к перевозке, подписанную ЭЦП ОАО "РЖД", в архив ОАО "РЖД" и в архив клиента;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" передает ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанный ЭЦП ОАО "РЖД", в АСУ компании-собственника;
2) при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД уполномоченного работника ОАО "РЖД" об ожидании им устранения причин невозможности применения ЭЦП.
4.13. Компания-собственник:
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН, получив доступ к электронным данным квитанции о приеме груза к перевозке, подтверждает получение квитанции о приеме груза вводом сведений об уполномоченном работнике на АРМ; запрашивает с АРМ формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде корешка дорожной ведомости; подписывает сформированный документ своей ЭЦП;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" после проверки достоверности полученного ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанного ЭЦП ОАО "РЖД", передает в систему ЭТРАН: при положительном результате проверки информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, сформированное на основе информационного сообщения, полученного из системы ЭТРАН и дополненное средствами АСУ компании-собственника сведениями об уполномоченном работнике на получение квитанции о приеме груза к перевозке, подписанное ЭЦП компании-собственника; при отрицательном результате проверки ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, подписанного ЭЦП ОАО "РЖД", после получения которого система ЭТРАН формирует и выводит ИТС на АРМ ППД уполномоченного работника ОАО "РЖД" об ожидании им устранения причин невозможности применения ЭЦП.
4.14. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту "АСУ-АСУ", кроме того, и правильности формирования корешка дорожной ведомости.
1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД;
- отправляет корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД" и в архив клиента;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанное ЭЦП ОАО "РЖД", в архив ОАО "РЖД"; отправляет информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД".
2) При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС об отрицательном результате проверки, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде корешка дорожной ведомости и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
Переход на бумажный документооборот означает, что компания-собственник удостоверяет письмом факт получения электронной квитанции о приеме груза к перевозке.
3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения корешка дорожной ведомости (при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ") система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.
4.15. В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к данным квитанции о приеме груза к перевозке или передать в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке, а также когда компания-собственник не может ввести на АРМ сведения о получении квитанции о приеме груза к перевозке или передать из своей АСУ в систему ЭТРАН информационное сообщение в формате XML с данными корешка дорожной ведомости, обе стороны ожидают устранения аварийной ситуации.
4.16. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона (собственных порожних вагонов) в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной агент (или товарный кассир) АФТО выполняет следующие действия:
- заполняет вручную в вагонном листе на основании данных накладной номер отправки*(16);
- после завершения оформления передает вагонный лист в СТЦ на отправление вагона (вагонов) по назначению.
4.17. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона (собственных порожних вагонов) по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа система ЭТРАН автоматически осуществляет передачу в АС ЭТД электронных данных вагонных листов, сформированных на основе данных электронной накладной, для последующего подписания внутрикорпоративной ЭЦП.
Приемосдатчик. получает доступ со Своего АРМ к АС ЭТД для подписания электронного вагонного листа внутрикорпоративной ЭЦП. После подписания ЭЦП электронный вагонный лист передается в электронное хранилище документов АС ЭТД.
Приемосдатчик печатает на своем АРМ копию электронного вагонного листа, в котором в графе "Приемосдатчик" указано "Подписано ЭЦП", далее Ф.И.О. приемосдатчика, заверяет копию строчным штемпелем станции и передает в СТЦ для отправления порожнего приватного вагона со станции;
(Пункт 4.17 добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.12.2009 N 2443р)
4.18. При формировании сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ по отправкам, оформленным в соответствии с настоящим Порядком, система ЭТРАН проставляет отметку "ЭЦП" в графе "Особые отметки".
5. Порядок оформления накладной при направлении вагона после выгрузки в ремонт
5.1. Компания-собственник при направлении вагона после выгрузки в ремонт:
- при взаимодействии с применением АРМ ППД системы ЭТРАН заполняет данные накладной на АРМ и подписывает своей ЭЦП сформированный системой ЭТРАН ЭД с данными оригинала накладной;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной, подписанное своей ЭЦП*(17).
5.2. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД с данными оригинала накладной, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту "АСУ-АСУ", кроме того, и правильности заполнения оригинала накладной.
1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:
- открывает доступ для АРМ ППД АФТО к данным накладной для завершения оформления;
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет оригинал накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД" и в архив клиента;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной, подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД".
2) При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:
- при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС об отрицательном результате проверки, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде оригинала накладной и подписание сформированного документа своей ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД об отрицательном результате проверки ЭД, по получению которого компания-собственник принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML с данными оригинала накладной и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот.
Переход на бумажный документооборот означает, что компания-собственник заполняет бумажную накладную в установленном порядке и предъявляет ее в АФТО.
3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения оригинала накладной (при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ") система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями оригинала накладной, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.
5.3. Получив доступ к накладной, агент (или товарный кассир) АФТО завершает ее оформление в установленном порядке. При дальнейшем оформлении накладной выполняются действия, приведенные в пунктах 4.11-4.15 настоящего Порядка.
5.4. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной агент (или товарный кассир) АФТО выполняет следующие действия:
- печатает на АРМ ППД вагонный лист с отметкой "С электронной накладной" в верхней части, сформированный системой ЭТРАН на основании данных накладной;
- после завершения оформления передает вагонный лист в СТЦ на отправление вагона по назначению.
При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона, по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа выполняются действия, указанные в пункте 4.17 настоящего Порядка.
(Абзац добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.12.2009 N 2443р)
5.5. При формировании сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ по отправкам, оформленным в соответствии с настоящим Порядком, система ЭТРАН проставляет отметку "ЭЦП" в графе "Особые отметки".
6. Порядок оформления накладной при направлении вагона по назначению после ремонта, отстоя, промывки или ветеринарно-санитарной обработки
6.1. Работник компании-собственника после получения информации о прибытии вагона на станцию промывки или ветеринарно-санитарной обработки (см. пункт 8.1 настоящего Порядка) или информации о завершении ремонта вагона, а также в случае принятия решения компанией-собственником о направлении вагона после отстоя на другую станцию:
- при взаимодействии с применением у компании - собственника АРМ ППД системы ЭТРАН заполняет на АРМ по каждому вагону данные оригинала накладной, запрашивает в системе ЭТРАН формирование ЭД*(4) с данными оригинала накладной и подписывает сформированный ЭД своей ЭЦП;
- при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН по каждому вагону ЭД*(5) с данными оригинала накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника.
При этом при направлении вагона на станцию следующей погрузки при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции погрузки (код, наименование), сведения о получателе порожнего вагона*(6) (код ОКПО, его наименование и адрес), сведения о плательщике (код плательщика и наименование).
При направлении вагона для отстоя при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции отстоя (код, наименование), а также сведения о плательщике (код плательщика и наименование).
6.2. Далее при направлении вагона по назначению после ремонта и отстоя выполняются действия, указанные в пунктах 5.2 и 5.5 настоящего Порядка, для вагона после промывки или ветеринарно-санитарной обработки - действия, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
7. Порядок оформления в пути следования
7.1. Порядок оформления переадресовки порожних вагонов компании-собственника в пути следования
В случае переадресовки порожних вагонов компании-собственника выполняются действия, указанные в пункте 3.1 "Порядка внесения изменений в электронные данные накладной при оформлении перевозок грузов в системе ЭТРАН с использованием ЭЦП", утвержденного ОАО "РЖД" 13.10.2008 г. При этом при формировании отметок в оригинале накладной и дорожной ведомости вместо "Груз" записывается "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику".
При этом если перевозка осуществляется по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа, то после внесения изменений в электронную накладную из системы АС ЭТРАН осуществляется передача в АС ЭТД электронных данных вагонного ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП (утв. ОАО "РЖД" 9 октября 2008 г. N 44, с изменениями, утв. ОАО "РЖД" 5 мая 2009 г. и распоряжением ОАО "РЖД" от 1 декабря 2009 г. N 2443р)
Текст порядка официально опубликован не был