Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 ноября 2012 г. N 9406/12 В соответствии со сложившейся судебной практикой документацией, подтверждающей повреждение вагонов, может быть как акт о повреждении вагонов, так и акт общей формы

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания потребовала взыскать с перевозчика убытки и расходы на оплату услуг оценщика.

Как указал истец, его цистерна, принятая к перевозке ответчиком, прибыла на станцию назначения в неисправном состоянии, что подтверждается актом общей формы (ГУ-23).

Компания привлекла оценщика для определения размера убытков. Она потребовала от перевозчика возместить их, а также затраты на услуги по оценке.

Однако ей было отказано в т. ч. со ссылкой на то, что к претензии не приложен акт о повреждении вагона (ВУ-25).

Президиум ВАС РФ счел требования обоснованными и пояснил следующее.

УЖТ РФ установлен перечень документов, которые прилагаются к направляемой претензии.

В частности, при повреждении перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов (деталей) к претензии должны быть приложены акт общей формы и другие документы, подтверждающие факт и размер повреждения, а также расчет убытков.

Правила составления актов при перевозках грузов ж/д транспортом предусматривают, когда составляется акт о повреждении вагона.

Такой акт оформляется во всех случаях указанного повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению из инвентаря, в т. ч. при нарушении запорных устройств или тех, которые предназначены для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона.

Названный акт составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца ж/д пути необщего пользования, юридических или физических лиц, виновных в повреждении.

Таким образом, обязанность составить названный акт возложена на перевозчика.

Следовательно, невыполнение им этой обязанности не может лишить владельца вагона права требовать возмещения стоимости ремонта. Условие - имеется акт общей формы, в котором также есть сведения о технических повреждениях цистерны.

Вывод: документацией, подтверждающей повреждение вагонов, могут быть как акт о повреждении вагонов, так и акт общей формы.

 

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 ноября 2012 г. N 9406/12

 

Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2013 г., N 2

 

Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 11.01.2013

 

Номер дела в первой инстанции: А40-38211/2011

 

Истец: ОАО "Нижнекамскнефтехим"

Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" филиал Московская железная дорога

 

Хронология рассмотрения дела:

 

13.11.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 9406/12

 

03.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9406/12

 

06.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9406/12

 

10.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9406/12

 

29.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1406/12

 

28.11.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26788/11