В ходе проверки правильности утверждения и применения цен и тарифов в Калининской области и по материалам проверок в других автономных республиках, краях и областях выявлены случаи применения оптовых цен для промышленности при расчетах с сельхозпотребителями за сельскохозяйственную технику, завышения сметной стоимости на текущий ремонт животноводческого оборудования, приписок объемов работ, завышения качества реализуемой продукции и товаров, неправильного применения цен, тарифов, наценок, скидок, поправочных коэффициентов и т.д.
Так, совхозу "Берново" Старицкого района Калининской области за поступивший в апреле 1985 года автомобиль САЗ-3502 предъявлен счет на 3950 руб. (цена для предприятий промышленности), вследствие чего переплата составила 458 рублей.
Значительными остаются затраты колхозов и совхозов на техническое обслуживание механизмов, производимое предприятиями Госкомсельхозтехники. Так, оплата по тарифам, утвержденным РАПО, за техническое обслуживание составляет лишь небольшую часть сумм, фактически выплачиваемых хозяйствами за поддержание оборудования на животноводческих фермах в рабочем состоянии. Основную долю в этих расходах занимают суммы, выплачиваемые за текущий ремонт оборудования, оплата за который производится по сметной стоимости. Причем объемы работ по смете и фактически определяются работниками Госкомсельхозтехники. Например, по акту приемки выполненных работ по техническому обслуживанию животноводческих ферм, произведенному в колхозе "Новая жизнь" (Калининская область) с 2 по 20 апреля, за техническое обслуживание выплачено 243 рубля. Кроме того, выплачено по сметной стоимости за ремонт тех же установок 1366 рублей, в том числе: за запасные части с наценкой 521 рубль, зарплата с начислениями 338 рублей, содержание спецавтотранспорта 129 рублей, накладные расходы 276 рублей. А всего по акту оплачено 1590 рублей, или доля оплаты за техническое обслуживание составила лишь 15 процентов.
Как правило, акты на выполненные работы по техобслуживанию животноводческих ферм составляются в целом по хозяйству, что не позволяет вести учет и контроль расходов на эти цели в разрезе хозрасчетных подразделений. Причем, в расчетных документах не указываются инвентарные номера машин и оборудования, по которым велось их обслуживание и ремонт, так что и периодичность их проведения установить невозможно.
Имеются нарушения в оплате транспортных услуг, производимых обслуживающими колхозы и совхозы организациями; возмещении ими транспортных расходов хозяйствам.
Так, колхозу "Новая жизнь" Бежецкого района транспортные расходы восстанавливаются только за расстояние до центральной усадьбы, хотя фактически удобрения завозятся в бригады, находящиеся на расстоянии 10-12 километров дальше.
В Лихославльском районе райсельхозхимия за перевозку минеральных удобрений взимала с хозяйств оплату по повременным тарифам, что привело к неоправданному удорожанию работ в два и более раза. В Бежецком и Старицком районах до 1985 года не применялся коэффициент 1,5 при доставке минеральных удобрений транспортом колхозов и совхозов.
В текущем году из-за неприменения установленного с 1 января 1985 года нового порядка оплаты за простой транспорта при доставке молока только за май 1985 года Старицкий маслосырзавод Калининской области недоначислил транспортных расходов колхозам и совхозам на сумму 1476 рублей.
В Бежецком районе возмещение транспортных расходов колхозам и совхозам за доставку молока задерживается на месяц.
Колхозы и совхозы ряда областей переплачивают значительные суммы энергосбыту вследствие частых отключений электроэнергии. Из-за отсутствия счетчиков в хозяйствах оплата за электроэнергию производится по мощности электроустановок хозяйств. В случае неподачи электроэнергии, чтобы возместить убытки, хозяйство может предъявлять только претензию, которую энергосбыт, как правило, отклоняет, так как учет отключений на головной подстанции ведет также энергосбыт.
В итоге энергосбыт практически не несет материальной ответственности за убытки, понесенные хозяйствами вследствие отключений электроэнергии. Так, в 1984 году иск Старицкого райсельхозуправления на 13 тыс. рублей был удовлетворен лишь на 500 рублей.
Только после вмешательства соответствующих правоохранительных органов был устранен неправильный порядок оплаты транспортных расходов колхозам и совхозам объединением "Вторчермет".
Основными причинами вышеперечисленных нарушений и недостатков являются слабый контроль бухгалтерского аппарата за правильностью оформления расчетно-платежных документов на товары и услуги, за полными и своевременными расчетами с обслуживающими предприятиями и организациями, недостаточное подключение контрольно-ревизионной службы к ведомственному контролю за соблюдением государственной дисциплины цен, ослабление требовательности ко всем работникам сельскохозяйственных предприятий и органов, занимающихся вопросами цен и расчетов.
Только этим можно объяснить и тот факт, что указание Министерства от 05.02.85 N 05-96/144 "О проверке расчетов колхозов, совхозов и других сельхозпредприятий за грузовые автомобили, бывшие во временной эксплуатации в колоннах Минавтотранса PCФCP" большинством сельхозорганов осталось невыполненным. Лишь в 16-ти автономных республиках, краях и областях произведен полный расчет предприятий Госкомсельхозтехники с колхозами и совхозами за указанные автомобили.
В целях усиления контроля за правильным применением обслуживающими предприятиями и организациями цен и тарифов, за полными и своевременными расчетами обязываю:
1. Организовать изучение работниками колхозов, совхозов, межхозяйственных предприятий и организаций, краевых, областных и республиканских (АССР) сельскохозяйственных органов, ответственными за организацию и проведение ведомственного контроля за ценами и контрольно-ревизионной работы, методических и директивных документов Министерства по этим вопросам, а также "Инструкции о порядке исчисления и изъятия в доход бюджета незаконно полученной выручки в результате нарушения порядка утверждения или применения цен и тарифов" Госкомцен СССР и Минфина СССР от 28.03.85 N 280/39.
2. Главному планово-экономическому управлению, Главному управлению бухгалтерского учета и отчетности, Контрольно-ревизионному управлению при премировании работников сельскохозяйственных органов по итогам социалистического соревнования и хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных предприятий и организаций учитывать состояние ведомственного контроля за государственной дисциплиной цен и за расчетами.
Заместитель Министра |
В.А. Горяшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минсельхоза РСФСР от 3 июля 1985 г. N 30-60 "О нарушениях государственной дисциплины цен обслуживающими предприятиями"
Текст письма официально опубликован не был