Проведенными проверками вновь вскрыты многочисленные нарушения действующего порядка расчетов заготовительных организаций за скот и молоко с колхозами и совхозами, приведшие к значительным недоплатам и обсчетам сдатчиков этой продукции, а также к излишним выплатам.
Нарушения допущены за счет неправильного применения закупочных цен, несоблюдения условий выплаты поощрительных надбавок, действующего порядка закупки скота у населения, ошибок при определении количества и качества сданной государству продукции, плохого оформления хозяйствами сопроводительных и расчетных документов и других отклонений.
Так, ряду птицефабрик проводивших реконструкцию, выплачивалась надбавка за превышение среднего уровня вместо надбавки за перевыполнение плана. По этой причине только птицефабрики: "Курганская", "Крымская" и "Красноармейская" Краснодарского края излишне получили из бюджета более 1,3 млн рублей.
Подобные факты установлены на птицефабриках Вологодской области.
Из-за неправильного определения среднегодового уровня продажи скота и молока, достигнутого в десятой пятилетке, излишне выплачено 50-процентной надбавки совхозам им. Тока и им. 50-летия СССР Тувинской АССР свыше 100 тыс. рублей разукрупненному хозяйству "Искра" Курской области - 170 тыс. рублей, совхозам "Астрадамовский" и "Дружба" Ульяновской области - 61 тыс. рублей, опытно-производственному хозяйству "Индустрия" Мурманской области - 90 тыс. рублей.
Неправильное определение закупочной цены (выплаты) на 1 тонну проданной государству продукции привело к переплате 50-процентной надбавки трем хозяйствам Краснодарского края в сумме 27 тыс. рублей и недоплате совхозам "Суворовский" и "Раздольненский" Алтайского края надбавки 44 тыс. рублей, колхозу им. Коминтерна Рязанской области - 42 тыс. рублей.
К неправильным выплатам поощрительных надбавок к закупочным ценам приводят нарушения действующего порядка закупки и зачета скота, купленного у населения. Во многих случаях скот закупается без договоров или по формально заключенным договорам, оформляемым вплоть до дня продажи скота, и сдавался государству хозяйствами без откорма и нагула. В результате излишне выплачено: 50-процентной надбавки за превышение среднего уровня 76 хозяйствам Пермской области - 336 тыс. рублей, Ульяновской области - 742, колхозу им. Крупской Мордовской АССР - 26 тыс. рублей; надбавки за тяжеловесный молодняк четырем хозяйствам Бурятской АССР - 114 тыс. рублей, хозяйствам Курской области - 130, Курганской - 90, совхозу "Крутобереговский" Камчатской области - 23 тыс. рублей; надбавки низкорентабельным и убыточным хозяйствам Ульяновской области - 536 тыс. рублей, Калининградской - 129 тыс. рублей. Причем в Бурятской АССР и Ульяновской области скот закупался у населения по ценам, значительно превышающим государственные закупочные цены.
Выявлены многочисленные суммы невыплат предприятиями мясомолочной промышленности надбавок к закупочным ценам, установленных для низкорентабельных и убыточных хозяйств. Так, Ленинградский мясокомбинат не выплатил указанную надбавку совхозу "Амосовский" Новгородской области в сумме 65 тыс. рублей, Кандашский мясокомбинат Чувашского объединения - совхозу "Батыревский" - 13 тыс. рублей, Краснодарский мясокомбинат - колхозу "Родина" Абинского района 13 тыс. рублей, а Касихинский маслосырзавод Алтайского края не выплачивал в течение 9 месяцев надбавку в сумме 69 тыс. рублей к доплате за охлажденное молоко первого сорта. По вине многих межхозяйственных предприятий или колхозов, совхозов, выполняющих их функции, из-за несвоевременного и неправильного оформления реестров - расшифровок на значительное время задерживается выплата указанных надбавок низкорентабельным и убыточным хозяйствам, в счет которых межхозяйственные предприятия сдают скот. Так, колхоз "Заря" Башкирской АССР представил на Раевский мясокомбинат единственную за весь 1985 год реестр-расшифровку в начале февраля 1985 г., чем задержал выплату надбавок в сумме около 200 тыс. рублей.
Продолжаются обсчеты хозяйств за счет занижения веса и жирности молока, веса и упитанности скота при приемке. В целом по колхозам, совхозам и другим предприятиям Министерства за первое полугодие 1985 года только при выполнении плана ведомственного контроля за соблюдением государственной дисциплины цен установлено обсчетов на сумму 21 млн рублей, или по 6,7 тыс. рублей в среднем на каждое предприятие, в отношении которого обнаружено нарушение цен и порядка расчетов.
Значительная часть перечисленных нарушений происходит из-за неправильного, несвоевременного и неполного оформления колхозами и совхозами сопроводительных документов на сдаваемую продукцию, на получение 50-процентной надбавки за превышение достигнутого уровня и других надбавок, из-за слабого контроля сельхозорганов за своевременным изменением в особых случаях среднего уровня продажи государству, за соблюдением государственной дисциплины цен и за расчетами заготовительных предприятий с колхозами и совхозами, и т.д., т.е. вследствие отсутствия должной ответственности за исполнение своих служебных обязанностей у ряда руководителей и специалистов всех уровней управления. И это продолжается несмотря на неоднократные требования Министерства о коренном улучшении работы аппарата (особенно бухгалтерского, экономического, зоотехнического) колхозов, совхозов и сельскохозяйственных органов в этом направлении.
В целях искоренения фактов обсчета и нарушения порядка расчетов с колхозами и совхозами заготовительными и обслуживающими предприятиями и организациями по вине руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий и их органов управления обязываю:
1. При обнаружении в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях Министерства фактов неправильного оформления сопроводительных документов на сельскохозяйственную продукцию, поставляемую заготовительным, торгующим и другим предприятиям и организациям, вследствие чего предприятие понесло убытки (уплата штрафов, неустоек и т.д.) или было обсчитано из-за отсутствия в документах достоверных данных о количестве и качестве отправленной продукции и т.п., - возмещать указанные убытки в соответствии с действующим законодательством за счет непосредственных виновников.
Такие же меры принять в случае обнаружения недостач отправленной продукции, приписок объемов выполненных работ, оказанных услуг, неправильного определения и применения цен и тарифов, некачественного и несвоевременного проведения сверки взаиморасчетов и других причин, приведших к ущербу.
2. Работников по вине которых был допущен обсчет хозяйств или нанесен другой вид ущерба, лишать до 50 процентов премий.
3. В информациях* о выполнении плана ведомственного контроля за соблюдением государственной дисциплины цен обязательно сообщать о количестве должностных лиц, привлеченных к ответственности, и сумме возмещенного ущерба, а также о количестве работников и сумме лишения их полностью или частично всех видов премий.
Заместитель Министра |
В.А. Горяшин |
______________________________
* Установлены указанием Госкомцен РСФСР от 31.10.83 N 08/4565 и сообщены письмом Минсельхоза РСФСР от 05.12.83 N 30-155
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минсельхоза РСФСР от 14 августа 1985 г. N 30-74 "О неудовлетворительной организации и мерах по усилению контроля за расчетами с заготовителями скота и молока"
Текст письма официально опубликован не был