Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Минфина РФ от 18 сентября 2012 г. N 02-03-11/3784 Об отнесении отдельных расходов муниципального бюджетного учреждения к источникам финансового обеспечения деятельности учреждений

Письмо Минфина РФ от 18 сентября 2012 г. N 02-03-11/3784

 

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке отнесения отдельных расходов муниципального бюджетного учреждения к источникам финансового обеспечения деятельности учреждений и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с положениями ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) муниципальное бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренным его учредительными документами, в соответствии с утвержденным ему муниципальным заданием.

Согласно положениям ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетному учреждению из местного бюджета предоставляется субсидия (далее - субсидия на муниципальное задание).

Кроме того, из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению может предоставляться субсидия на иные цели.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 69.2 Кодекса и ч. 7 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ муниципальным правовым актом местной администрации устанавливаются порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений и порядок финансового обеспечения его выполнения.

Указанным муниципальным правовым актом местной администрации, по мнению Департамента, может быть установлен порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (далее - оказание муниципальных услуг (работ)) и нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения. При этом указанный порядок может предусматривать особенности отнесения отдельных расходов муниципального бюджетного учреждения к определенным группам нормативных затрат.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 69.2 и абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Кодекса субсидия на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению рассчитывается с учетом нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ), отнесенных уставом учреждения к его основным видам деятельности.

Согласно положениям ст. 78.1 субсидии на иные цели предоставляются муниципальному бюджетному учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на указанные цели, на условиях и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования. Кроме того, учитывая положения ч. 16 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.

Учитывая изложенное, субсидия на иные цели предоставляется муниципальному бюджетному учреждению в случае необходимости осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам учреждения, связанным, например, с приобретением оборудования, проведением иных целевых мероприятий.

Кроме этого, по мнению Департамента, субсидия на иные цели может быть предоставлена из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению в целях осуществления расходов, носящих непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг (работ) (например, проведение разовых мероприятий и т.п.).

Исходя из этого, по мнению Департамента, субсидия на иные цели может являться источником финансового обеспечения расходов муниципального бюджетного учреждения, связанных с приобретением:

основных средств (за исключением объектов недвижимости), в том числе компьютеров, и неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

услуг по проведению аттестации рабочих мест, обучению сотрудников в области охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, изготовлению служебных удостоверений, ремонту служебного автомобиля, по обучению на курсах повышения квалификации, если проведение данных мероприятий не носит постоянный ежегодный характер.

В случае если указанные выше мероприятия в силу специфики деятельности муниципального бюджетного учреждения осуществляются постоянно, по мнению Департамента, соответствующие им расходы могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) в соответствии с положениями муниципального правового акта местной администрации и включены в расчет субсидии на муниципальное задание.

 

Врио директора
Департамента бюджетной политики
и методологии

Т.В. Саакян

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.