Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 января 2013 г. N 03-07-08/02 О документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров, оказываемых российскими организациями

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 января 2013 г. N 03-07-08/02

 

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в установленном порядке в Российской Федерации, осуществляет международные перевозки грузов по направлениям Европа - Россия, Россия - Европа.

Согласно ст. 164 Налогового кодекса РФ "Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

2.1) услуг по международной перевозке товаров.

В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации."

Согласно ст. 165 Налогового кодекса РФ "1. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей."

Согласно ст. 5 "Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов" "1. Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика."

Согласно п. 9 Решения комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 330 "О порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного Союза", "разрешение на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на лицевой стороне таможенной декларации, а также в двух экземплярах транспортных (перевозочных) документов соответствующих отметок, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза. При этом один экземпляр транспортных (перевозочных) документов остается в таможенном органе, выдавшем разрешение на убытие товаров, другой экземпляр возвращается перевозчику. Проставленные отметки и произведенные записи заверяются личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа места убытия".

Таким образом, из 3-х экземпляров транспортных накладных, оформленных при погрузке груза, одну забирает отправитель (согласно КДПГ), одну - таможенный орган, осуществляющий выпуск товара с территории Таможенного союза (согласно решению комиссии ТС от 18.06.2010 N 330), одна сопровождает груз до места разгрузки и передается грузополучателю (согласно КДПГ).

1. Достаточно ли наличие копии транспортной накладной у перевозчика для подтверждения права применения ставки 0% НДС? Должна ли быть отметка, что документ в копии, при подачи в налоговый орган (например, штамп "Копия с копии")?

2. Правомерно ли требование налоговых органов о предоставлении копии и наличии оригинала транспортной накладной у грузоотправителя и перевозчика?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по международной перевозке товаров, оказываемых российскими организациями, и сообщает.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по международной перевозке товаров, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации. Правомерность применения указанной ставки налога подтверждается документами, предусмотренными пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса, в том числе копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации (ввоз товаров в Российскую Федерацию), которые на основании пункта 10 данной статьи Кодекса представляются в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией.

Что касается истребования налоговыми органами документов при проведении камеральной проверки деклараций, в том числе по налогу на добавленную стоимость, то в соответствии с положениями статьи 88 Кодекса такая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиками, в том числе документов, которые согласно нормам Кодекса должны прилагаться к налоговым декларациям, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, имеющихся у налоговых органов. При этом пунктом 7 статьи 88 Кодекса предусмотрено, что при проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей Кодекса или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Кодексом.

Таким образом, налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения только в случаях, предусмотренных статьей 88 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.