Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Комарова А.А. (доверенность от 24.10.2012 N Д-19-24), Карачевой Л.Ю (доверенность от 21.09.2012 N Д-19-16), ОАО "МТС" Омельяненко А.А. (доверенность от 23.09.2011), представители ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению мобильной телефонной связью сотрудников Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0195100000312000074) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта, не указано каким образом, было проведено "исследование рынка", какие источники информации при этом были использованы, не приведен расчет начальной (максимальной) цены единицы услуги
2. Применение Заказчиком пропорциального снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги по отношениям к услугам связи неправомерно.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000 рублей;
3) общая начальная (максимальная) цена единицы услуги - 855,14 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
5) дата окончания срока рассмотрения заявок - 05.12.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В пункте 1.2.3 "Обоснование начальной (максимальной) цены" документации об Аукционе Заказчиком указаны источники информации на основании которых Заказчиком был осуществлен расчет начальной (максимальной) цены единицы услуги связи.
На заседание Комиссии представитель Заказчика сообщил, что обоснование начальной (максимальной) цены единицы услуги происходило в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а именно Заказчиком в адрес организаций оказывающих услуги связи ОАО "МТС", ОАО "Вымпелком", ОАО "Мегафон" были направлены соответствующие запросы. На основании полученных ответов которые содержатся в разделе 1.2.3. "Обоснование начальной (максимальной) цены" документации об Аукционе, Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена единицы услуги за одну точку подключения. При этом, начальная (максимальная) цена контракта установлена исходя из бюджетных лимитов, предусмотренных на оказание услуг мобильной связи в 2013 году.
Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта и начальной (максимальной) цены единицы услуги не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
Заказчиком в документации об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000 рублей и начальная (максимальная) цена единицы услуги - 855 рублей 14 копеек за единицу услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота).
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе Заказчиком указан перечень составляющих единицы услуги международной связи и стоимость минуты услуги международной связи по каждому направлению. При этом представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что на основании пункта 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об Аукционе установлен порядок формирования цены контракта, в соответствии с которым при заключении контракта цена каждой составляющей единицы услуги определяется путем снижения цены каждой составляющей единицы услуги пропорционально снижению начальной (максимальной) цены единиц услуги.
Таким образом, довод Заявителя о том, что применение Заказчиком пропорциального снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги по отношению к услугам связи неправомерно не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "МТС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
|
О.В. Киселева |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2012 г. N К-2332/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2012 г. N ГЗ/03922)
Текст решения официально опубликован не был