Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Федеральной таможенной службы Мариничевой А.И., Сорокиной А.В., представителей СОАО "ВСК" Узкова Н.П., Левина Д.А., Соковых А.Ю., Савина С.В.,
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной таможенной службы (далее - Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной таможенной службой (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности таможенных органов Российской Федерации - владельцев транспортных средств на 2013 год (номер извещения 0173100001512000108) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 01.10.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 43 880 700 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признан участник размещения заказа ЗАО МАКС" с предложением о цене контракта 43 880 700 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.5 Конкурсной документации Заказчиком установлено обеспечение заявки на участие в Конкурсе в размере 2 194 035 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе. В качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в составе заявки Заявителя представлена копия платежного поручения от 10.10.2012 N 18917.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 26.10.2012 в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба от участника Конкурса ОАО СК "Альянс" на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса (вх. от 26.10.2012 N 60374). В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией вынесено решение по делу от 01.11.2012 N К-2081/12 о признании жалобы ОАО СК "Альянс" обоснованной и признании в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1, части 2 статьи 22, части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. На основании указанного решения Комиссией выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов:
- 1. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
- 2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе;
- 3. Привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 01.11.2012 по делу N К-2081/12, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- Назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней;
- 4. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика в срок до 15.11.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
На заседании Комиссии установлено, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выданное Комиссией по делу от 01.11.2012 N К-2081/12, Заказчиком, Конкурсной комиссией Заказчика исполнено: в том числе, 13.11.2012 Заказчиком возвращены участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителю, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, что подтверждается платежным поручением Заказчика от 13.11.2012 N 654190, представленным представителями Заказчика на заседании Комиссии.
На заседании Комиссии также установлено, что 22.11.2012 Заявителем повторно подана заявка на участие в Конкурсе. В составе указанной заявки, Заявителем повторно приложена копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе от 10.10.2012 N 18917.
Однако, в связи с тем, что Заказчиком во исполнение предписания Комиссии по делу от 01.11.2012 N К-2081/12 возвращены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителю по его платежному поручению от 10.10.2012 N 18917 (что подтверждается платежным поручением Заказчика, представленным Заказчиком на заседании Комиссии от 13.11.2012 N 654190), платежное поручение Заявителя от 10.10.2012 N 18917, представленное в составе заявки Заявителя, не является подтверждением перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе на расчетный счет Заказчика по платежному поручению Заявителя от 31.10.2012 N 18917 не поступали.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Страховая компания Согласие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2012 г. N К-2382/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2012 г. N ГЗ/03996)
Текст решения официально опубликован не был