Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства здравоохранения Московской области Денисенко А.Н., Журова Ю.В., Брагиной О.В., Мезенцева М.Ю., ООО "Балт Медикал" Переверзева А.В., Волковой M.B., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Балт Медикал" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента с информационной управляющей системой (номер извещения 0148200003912001038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования технологически и функционально не связанного между собой, что ограничивает количество участников размещения заказов.
2. В документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам низкоэнергетического линейного ускорителя, совокупность которых соответствует продукции только одного производителя, а именно: оборудование Varian Unique производителя Varian Medical Systems. При этом указанные характеристики фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 23.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 133 516 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 12.12.2012 09:00.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе в состав необходимого к поставке комплекса оборудования входит следующее оборудование: низкоэнергетический ускоритель, а также система топометрическои визуализации и предлучевои подготовки пациента, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что предметом Аукциона является поставка комплекса оборудования, предназначенного для лучевой терапии и предлучевои подготовки пациента. При этом на заседание Комиссии представлены документы и сведения, в соответствии с которыми размещение заказа на поставку низкоэнергетического ускорителя вместе с системой топометрическои визуализации и предлучевои подготовки пациента в рамках одного Аукциона обусловлено необходимостью совместимости данных товаров.
Кроме того, правомерность размещения заказа на поставку указанного оборудования в рамках одного Аукциона, по мнению Заказчика, подтверждена, в том числе, письмами Федеральной антимонопольной службы в ответ на обращения заказчиков. Так, из указанных писем (от 23.04.2009 N АЦ/11744; от 15.06.2009 N АЦ/18522) усматривается, что размещение заказа путем проведения торгов на закупку единого информационного аппаратного комплекса может осуществляться в рамках единого лота, поскольку для создания данного комплекса оборудования необходимым условием является техническая и функциональная совместимость составляющих элементов, которые подбираются на начальной стадии создания проекта.
Между тем, на заседание Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств того, что требование технического задания документации об Аукционе к поставке, в том числе, низкоэнергетического ускорителя вместе с системой топометрическои визуализации и предлучевои подготовки пациента влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования технологически и функционально не связанного между собой, что ограничивает количество участников размещения заказов, признан Комиссией несостоятельным.
2. В соответствии с пунктами 48, 54 - 61, 135, 136 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к оборудованию: наличие плоского цифрового детектора на основе аморфного кремния; наличие стереотаксической системы контроля положения пациента; наличие режимов получения двухмерных изображений; наличие общего изоцентра с гентри ускорителя; наличие режима стереоскопической визуализация внутренней анатомии через рентгеновские снимки высокого разрешения с двух перпендикулярных рентгеновских источников; наличие режима получения изображений для автоматической компенсации положения пациента; наличие двух источников рентгеновского излучения с максимальным напряжением не менее 120 кВ; наличие двух детекторов рентгеновского излучения с размером не менее 18 х 18 см; наличие системы инфракрасного слежения за пациентом; наличие устройства для ежедневной проверки пучков ускорителя; наличие детекторной матрицы, обеспечивающей ежедневное измерение радиационного выхода, флатности, симметрии, размера радиационного поля, изменение энергии фотонных пучков.
Совокупность указанных технических характеристик, по мнению Заявителя, соответствует исключительно низкоэнергетическому линейному ускорителю модели Varian Unique производства Varian Medical Systems, что нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено и не опровергается сторонами, что на рынке Российской Федерации имеются низкоэнергетические линейные ускорители двух производителей - Varian Medical Systems и Elekta.
В соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе в состав необходимого к поставке комплекса оборудования входит, в том числе, следующее оборудование: низкоэнергетический ускоритель, а также система топометрической визуализации и предлучевой подготовки пациента, представленная на рынке Российской Федерации одной моделью, а именно: ЕхасТгас производителя Brainlab AG. Также из документации об Аукционе усматривается, что поставщик должен осуществить установку, монтаж и пуско-наладку указанного оборудования, представляющего единый комплекс лучевой терапии, позволяющего планировать весь технологический процесс, исходя из единой рабочей системы планирования с целью снижения трудоемкости и продолжительности предлучевой подготовки при сохранении качества лечения, а также незначительного времени самой процедуры (не более чем 4 минуты вместо 12 минут), что отвечает потребностям Заказчика.
Следовательно, по мнению Заказчика, во избежание тяжелых лучевых реакций и осложнений у пациентов, либо недостаточного облучения опухоли и рецидива заболевания при проведении лучевой терапии крайне важен фактор полной совместимости системы топометрической визуализации и предлучевой подготовки пациента с линейным ускорителем, что позволяет добиться субмиллиметровой точности проведения лучевой терапии, увеличению пропускной способности линейного ускорителя, уменьшению радиационного воздействия на пациентов, а также избеганию ошибок персонала при проведении лечения.
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили письмо от представительства компании Brainlab AG (от 19.09.2012), подтверждающее, что система топометрической визуализации и предлучевой подготовки пациента модели ЕхасТгас производителя Brainlab AG, удовлетворяющая требованиям технического задания документации об Аукционе, имеет возможность интеграции к линейным ускорителям любых производителей, однако степень интеграции и реализуемые функции данной системы зависят от конкретного производителя линейного ускорителя.
Вместе с тем, согласно письму от представительства компании Elekta, представленному на заседание Комиссии представителями Заявителя, низкоэнергетический ускоритель модели Elekta Compact, предлагаемый к поставке Заявителем, в настоящее время не может быть укомплектован системой топометрической визуализации и предлучевой подготовки пациента модели ЕхасТгас производителя Brainlab AG в связи с тем, что совместное использование указанного оборудования в данный момент находится в стадии разработки и тестирования и не разрешено к клиническому применению.
Таким образом, из указанного выше Комиссия приходит к выводу о том, что низкоэнергетический линейный ускоритель производителя Elekta не совместим с системой топометрической визуализации и предлучевой подготовки пациента производителя Brainlab AG, а следовательно, не применим для осуществления высокотехнологической медицинской диагностики и лечения, что является потребностью Заказчика.
Кроме того представители Заявителя на заседании Комиссии указанного не отрицали.
Также представители Заказчика на заседание Комиссии представили иные документы, подтверждающие правомерность размещения данного заказа, установления требований к оборудованию в техническом задании документации об Аукционе, отвечающих потребностям Заказчика. Однако представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, опровергающих правомерность действий Заказчика.
На основании изложенного Комиссия считает, что довод Заявителя о том, что требования технического задания документации об Аукционе фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, однако влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
3. На заседании Комиссии представителями Заявителя озвучен довод о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в документации об Аукционе в нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 9 Правил формирования в случае если заказчиком получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик использует содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили документы, согласно которым при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовалось единственное коммерческое предложение о цене оборудования, а также информация о ценах контрактов на поставку данного оборудования, находящихся на этапе исполнения.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что использовалась информация о ценах контрактов на поставку оборудования, находящихся на этапе исполнения, по причине отсутствия исполненных контрактов на поставку данного оборудования.
Таким образом, довод Заявителя, озвученный на заседании Комиссии, о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в документации об Аукционе ненадлежащим образом, признан несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Балт Медикал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
О.В. Киселева |
|
М.М. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2012 г. N К-2396/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2012 г. N ГЗ/04021)
Текст решения официально опубликован не был