Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей ООО "Абисцет" Иваненко Д.А. (доверенность от 10.12.2012 б/н), Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" направило ходатайство от 12.12.2012 N 01-3888-опкр о переносе рассмотрения жалобы ООО "Абисцет" на более поздний срок, представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседании Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Абисцет" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, поставка и монтаж оборудования по оснащению объектов Деревни Универсиады-2013 (номер извещения 0311200014612000626) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в том, что "документация об Аукционе не содержит указания на конкретные виды и объем выполняемых работ, а также нет сведений о требуемом к поставке оборудовании, то есть о его наименовании и количестве и, соответственно, функциональных и технических характеристиках".
Представитель Заказчика в дополнении к ходатайству о переносе рассмотрения жалобы Заявителя, представил письмо от 12.12.2012 N 01-3895-ОПКР, в котором указал, что "пояснений по жалобе на 12.12.2012 нет".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.11.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 970 553 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.12.2012 09:00.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об Аукционе наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещению, опубликованному 17.11.2012, "количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" - согласно Приложению N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание".
В соответствии с пунктом 13 документации об Аукционе "требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели указаны в Приложении N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание".
Согласно приложению N 2 Технического задания необходимо выполнить следующие виды работ:
- информационно-коммуникационную инфраструктуру, инженерные системы, автоматизацию и диспетчеризацию;
- оснащение рабочих мест;
- оснащение зон питания;
- инженерно-техническое оснащение.
Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не установил в документации об Аукционе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Вместе с тем, пунктом 4.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "по требованию Заказчика до заключения субподрядных договоров, согласовать с Заказчиком перечень привлекаемых сторонних (субподрядных) организаций с указанием выполняемых ими видов работ. Представить Заказчику для согласования сертификаты от производителей или поставщиков материалов, оборудования и инвентаря".
Таким образом, учитывая, что указанное требование не предусмотрено частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, установление Заказчиком в документации об Аукционе требование о согласовании с Заказчиком переченя привлекаемых сторонних (субподрядных) организаций с указанием выполняемых ими видов работ является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
При этом в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет".
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Кроме того, согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Вместе с тем, Заказчиком, в нарушении части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов не представлены на заседание Комиссии документы, указанные в части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Абисцет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.12.2012 N К-2414/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2012 г. N К-2414/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2012 г. N ГЗ/04047)
Текст решения официально опубликован не был