Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Богуславец М.А. (доверенность от 08.11.2012 N 51-106-24), Новиковой Н.С. (доверенность от 08.11.2012 N 51-60-23), ООО "АртКом" Авдеевой Т.А. (приказ от 18.07.2011 N 15),
рассмотрев жалобу ООО "АртКом" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - котировочной комиссии Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку сувенирной продукции с символикой МЧС России (номер извещения 0173100003412000237) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Запроса котировок.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями котировочной комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении котировочной заявки Заявителя, поданной в форме электронного документа.
Представители Заказчика, Котировочной комиссии Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, котировочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 450 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок дата и время начала подачи котировочных заявок - 19.11.2012 15:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 28.11.2012 09:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012 N 0173100003412000237-1 было подано 3 котировочных заявки от участников размещения заказа, при этом одна котировочная заявка - Заявителя отклонена. Победителем в проведении Запроса котировок признан участник размещения заказа с номером котировочной заявки N 2 ООО "Арт-Холдинг.ком" с ценой контракта 448 500 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2012 N 0173100003412000237-1 котировочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении котировочной заявки Заявителя на основании несоответствия требованиям, установленным в пункте 17 Извещения о проведении Запроса котировок, а именно "заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью".
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) или иным аналогом собственноручной подписи.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 17 Извещения о проведении Запроса котировок участник размещения заказа вправе подать котировочную в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что 27.11.2012 Заявителем подана котировочная заявка на участие в Запросе котировок в форме электронного документа.
Вместе с тем, изучив представленное на заседание Комиссии представителем Заказчика, котировочной комиссии Заказчика графическое изображение котировочной заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок, поскольку котировочная заявка Заявителя не подписана ЭЦП Заявителя.
Следовательно, действия котировочной комиссии Заказчика, отклонившей котировочную заявку Заявителя, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что с победителем Запроса котировок ООО "Арт-Холдинг.ком" заключен государственный контракт от 07.12.2012 N 62/202-6700.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АртКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2012 г. N К-2411/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2012 г. N ГЗ/04051)
Текст решения официально опубликован не был