Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж" Пучковой С.А., Плотниковой А.В., ЗАО "Сбербанк - ACT" Асламазовой Я.А., ЗАО "Компания НеоАрт" Протасовой Е.М., ООО "Господин Оформитель" Грачева С.В., ЗАО "ЛИОН APT Сервис" Котлова В.Н., ООО "ЭКСПОПРОФИ" Ситдикова Н.С., Денисюка М.Е.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания НеоАрт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку систем тросовых подвесов (номер извещения 0372100005612000435) (далее - Аукцион) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в части 2.4 и пунктах 1 - 11 части 2.11 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам систем тросового подвеса, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя с товарным знаком TAKIYA.
2. Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, однако при этом не продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.08.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 19 310 000 рублей;
3) На участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктами 1 - 11 части 2.11 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуются системы тросового подвеса ARAKAWA или эквивалент, содержащие в том числе верхний крюк N 2. При этом частью 2.4 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к верхнему открытому крюку N 2: должен быть изготовлен из листовой высококлассной коррозионно-стойкой нержавеющей стали (SUS304) толщиной 4 - 5 мм, открытость (диаметр) крюка: 25 - 26 мм, высота крюка без коуша: 73 - 77 мм, ширина фронтальной относительно трубы части 30 - 33 мм, ширина боковой относительно трубы части 33 - 36 мм, диаметр отверстия для установки коуша 19 - 21 мм, должен быть рассчитан на рабочую нагрузку не менее 100 кг.
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены, в том числе образцы тросовых подвесов ARAKAWA, соответствующие требованиям Технического задания документации об Аукционе, из чего следует, что в совокупности требованиям к верхнему открытому крюку N 2, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, в частности TAKIYA и ARAKAWA.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к верхнему открытому крюку N 2 влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и соответствуют исключительно продукции TAKIYA.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Комиссией установлено, что Заказчиком 11.12.2012 на Официальном сайте размещены изменения в документацию об Аукционе, однако срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на пятнадцать дней не продлен и установлен - 13.12.2012.
В соответствии с ранее выданным Заказчику, Оператору электронной площадки предписанием об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 03.12.2012 N К-2323/12 Заказчику, в том числе предписано в срок до 10.12.2012 разместить на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе и назначить на 13.12.2012 дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. При этом Оператору электронной площадки, в том числе предписано обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю - ООО "Экспопрофи". Вместе с тем, указанным предписанием не предписывалось вносить изменения в документацию об Аукционе.
Однако представители Заказчика пояснили, что изменения в документацию внесены в соответствии с ранее выданным Заказчику Санкт-Петербургским УФ АС России предписанием об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 07.11.2012 N 94-1247/12. При этом во исполнение предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 03.12.2012 N К-2323/12 дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена Заказчиком на 13.12.2012.
Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на пятнадцать дней не продлен, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа и права Заявителя на подачу заявки на участие в Аукционе, поскольку ранее выданным предписанием об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 03.12.2012 N К-2323/12 установлена возможность подать заявку на участие в Аукционе в срок до 13.12.2012 только ООО "Экспопрофи".
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания НеоАрт" обоснованной в части действий Заказчика, внесшего изменения в документацию об Аукционе, однако при этом не продлившего срок подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела от 19.12.2012 N К-2470/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2012 г. N К-2470/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2012 г. N ГЗ/04167)
Текст решения официально опубликован не был