Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Степанова В.В., Вологодского филиала ОАО "Ростелеком" Старткова В.Н., Корнеевой Г.П., представители Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Комитета государственного заказа Вологодской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Вологодского филиала ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию и внедрению автоматизированной системы управления образовательными учреждениями Вологодской области с целью обеспечения оказания в электронном виде государственных (муниципальных) услуг в сфере образования посредством Единого портала государственных услуг (номер извещения 0130200002412002100) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 10.12.2012 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.11.2012;
2) Дата и время проведения Аукциона - 10.12.2012 в 10:40;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 12 679 270 рублей;
4) На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
5) К участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
6) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) Минимальное предложение о цене контракта - 11 157 757, 6 рублей;
8) Победителем Аукциона признано ЗАО "БАРС Груп" с предложением о цене контракта 11 157 757, 6 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Заявителем к жалобе приложен Акт о результатах попыток выхода на интернет ресурс от 13.12.2012 N ВПГ-16-13/526, составленный комиссией Вологодского филиала ОАО "Ростелеком", согласно которому "проблема невозможности доступа на интернет-ресурс по адресу http://www.rts-tender.ru в период с 10:00 до 12:00 10.12.2012 была вызвана на стороне оператора RTSNET", - что подтверждает возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки. При этом на заседание Комиссии представлен Акт о результатах попыток выхода на интернет ресурс от 13.12.2012 N КЛД-19-06/21184, составленный комиссией Калининградского филиала ОАО "Ростелеком", также указывающий на возникновение технических неполадок 10.12.2012 на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, Решением Комиссии от 18.12.2012 по делу N К-2459/12 установлено возникновение 10.12.2012 технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 10.12.2012 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Вологодского филиала ОАО "Ростелеком" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.12.2012 по делу N К-2459/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2012 г. N К-2478/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2012 г. N ГЗ/04178)
Текст решения официально опубликован не был