Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Министерства социальной защиты населения Московской области Верещагина А.А., Ермилова Е.Б., Кронштадской Н.А., Кроткова С.Н., ООО "Медскан" Шараповой В.И., ООО "АльфаТрейд" Ветеринарова И.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" (далее - Заявитель) на действия Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции выделения (номер извещения 0148200001712000070) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в один предмет торгов (один лот) объединены различные по функциональному назначению и применению средства реабилитации инвалидов с нарушением функции выделения, а именно: подгузники для взрослых, подгузники для детей, впитывающие простыни (пеленки), кало-моче-уро-приемники, специальные средства ухода за кожей при нарушениях функции выделения, - что ограничивает количество участников размещения заказов. Заявитель считает, что указанная продукция технически неоднородна, а также предназначена для разных категорий больных.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку в обосновании начальной цены контракта представлены цены не на каждый вид товара, а усредненные - суммарные показатели нескольких категорий товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 160 000 000 рублей;
3) Дата проведения Аукциона - 03.12.2012;
4) В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
5) Минимальное предложение о цене контракта - 154 400 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с "Требованиями Заказчика" Приложения N 1 документации об Аукционе закупке подлежат следующие специальные средства при нарушении функции выделения: подгузники для взрослых (1 620 000 шт.), подгузники для детей (450 000 шт.), впитывающие простыни (пеленки) (800 000 шт.), кало-моче-уро-приемники (336 362 шт.), специальные средства ухода за кожей при нарушениях функции выделения (12 500 шт.).
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили письменное возражение на жалобу Заявителя (письмо от 30.11.2012 N 08.01-3387исх), согласно которому техническое задание на поставку технических средств реабилитации инвалидов сформировано с учетом фактических обращений получателей, пользующихся данными средствами, их пожеланий, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и медицинскими показаниями, при этом указанные средства способствуют соблюдению личной гигиены и сохранению целостности кожных покровов при нарушении функции выделения.
Кроме того, закупаемая продукция, по мнению Заказчика, относится к одной группе товаров по коду ОКДП 3311371 "предметы для ухода за больными", а также к одной товарной группе по коду Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 - 939800, что указывает на схожесть функционального предназначения указанной продукции.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что включение указанных специальных средств при нарушении функции выделения в один предмет торгов (один лот) ограничивает количество участников размещения заказов.
Таким образом, довод Заявителя об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 6 раздела II документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее расчет средней цены контракта, сформированный на основании полученных коммерческих предложений организаций поставщиков технических средств реабилитации при нарушении функции выделения с указанием соответствующих реквизитов и заключенных государственных контрактов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Meдекан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.К. Крылова |
Члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2012 г. N К-2319/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2012 г. N ГЗ/03902)
Текст решения официально опубликован не был