Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-00-08/33
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Минсельхозом России рассмотрело письмо по вопросу отмены системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с главой 26.1 Кодекса, осуществляют переход на уплату единого сельскохозяйственного налога в добровольном порядке.
При этом организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Кодекса) и налога на имущество организаций.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса).
Таким образом, специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2012 N 161-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" вносится изменение в статью 284 Кодекса в части установления с 1 января 2013 года для сельскохозяйственных товаропроизводителей налоговой ставки в размере 0 процентов без ограничения срока ее действия.
Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии со статьями 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2013 года единый сельскохозяйственный налог в размере 100 процентов будет зачисляться в местные бюджеты. В связи с этим отмена единого сельскохозяйственного налога окажет отрицательное влияние на доходы местных бюджетов.
Согласно данным отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей, представленным органами управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации за 2011 год 14581 сельскохозяйственный товаропроизводитель (68 процентов от общего их числа) является налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога, выручка от реализации продукции которых составляет 46 процентов от общей выручки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Учитывая изложенное, Минсельхоз России не поддерживают предложение об отмене системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога).
При этом, по мнению Минфина России, установление на бессрочной основе нулевой ставки налога на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей (мера, которая принималась как временная, - на период перехода сельскохозяйственных производителей на новый налоговый режим) позволяет признать правомерной постановку вопроса об отмене системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, который может быть рассмотрен с учетом динамики численности налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога в 2013 - 2014 годах.
Кроме того, предлагается при сохранении специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога предоставить сельхозпроизводителям, применяющим данный режим налогообложения, право формировать первичные и налоговые документы (счета-фактуры) с выделением налога на добавленную стоимость без его уплаты в бюджет. При этом предоставить контрагентам-покупателям право на получение вычетов налога на добавленную стоимость. В результате покупатели сельхозпродукции, в том числе переработчики, смогут возмещать налог на добавленную стоимость при приобретении зерна у лиц, применяющих данный специальный налоговый режим.
При этом следует иметь в виду, что на основании статей 171 - 173 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения этим налогом, принимаются в уменьшение причитающихся к уплате в бюджет сумм налога на добавленную стоимость.
Принятие указанного предложения не только приведет к уменьшению налоговых доходов федерального бюджета, но и к потерям федерального бюджета в связи с возмещением из бюджета налога на добавленную стоимость, не поступившего в бюджет по сельхозпродукции, приобретаемой у сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог.
Учитывая изложенное, вышеуказанное предложение в части налога на добавленную стоимость не поддерживается.
|
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-00-08/33
Текст письма официально опубликован не был