Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
Министров Союзного государства
от 12 декабря 2012 г. N 39
Итоговый отчет
о выполнении программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона"
Итоговый отчет о выполнении программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона" в 2006 - 2010 г.г.
Перечень специальных сокращений:
Бел.ж.д. - Белорусская железная дорога;
ВПР - временный перегрузочный район;
ВСП - верхнее строение железнодорожного пути;
ГУЖВ - Главное управление начальника Железнодорожных войск Министерства обороны Российской Федерации;
ДЖДВ - Департамент железнодорожных войск Министерства обороны Республики Беларусь;
ДТрО - Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь;
ЕИУС - единая информационно-управляющая система технического прикрытия железных дорог и восстановления объектов железнодорожного транспорта;
ЖДВ ВС - Железнодорожные войска Вооруженных Сил Российской РФ Федерации;
ЖДВ РБ - железнодорожные войска Республики Беларусь;
ЖДВ РФ - Железнодорожные войска Российской Федерации;
ИБД - информационные базы данных;
КЖДВ ВС - Командование Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации;
КЖДВ РФ - Командование Железнодорожных войск Российской Федерации;
КШМУ - командно-штабное мобилизационное учение;
КШТ - командно-штабная тренировка;
КШУ - командно-штабное учение;
МЛЖ-ВТ - наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВТ;
МО РБ - Министерство обороны Республики Беларусь;
МО РФ - Министерство обороны Российской Федерации;
НИР - научно-исследовательская работа;
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
ОКР - опытно-конструкторская работа;
ОС ТрВ РБ - Объединенный совет транспортных войск Республики и ЖДВ ВС Беларусь и Железнодорожных войск Вооруженных Сил РФ Российской Федерации;
РГВ (с) - региональная группировка войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации;
РИС - защищенная распределенная информационная сеть транспортных войск;
СШТ - совместная штабная тренировка;
ТП - техническое прикрытие железных дорог;
ТП и В - техническое прикрытие и восстановление инфраструктуры железнодорожного транспорта региона;
ТСУ - тактико-специальное учение;
ТрВ РБ - транспортные войска Республики Беларусь.
1. Организация работ
Программа Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона" (далее - Программа) утвержденная постановлением Совета Министров Союзного государства от 24 августа 2006 г. N 21. Дополнения и изменения в Программу внесены постановлением Совета Министров Союзного государства от 15 октября 2010 г. N 17.
Этапами реализации Программы являлись:
I этап - 2006 г.;
II этап - 2007 г.;
III этап - 2008-2010 г.г.
Программой были назначены:
Государственным заказчиком-координатором - МО РФ;
Государственным заказчиком - МО РБ;
Головным исполнителем от Российской Федерации - КЖДВ (впоследствии переформированное в ГУН ЖДВ МО РФ);
Головным исполнителем от Республики Беларусь - ДЖДВ (впоследствии переформированное в ДТрО);
В период реализации Программы соисполнителями являлись организации, учреждения и предприятия Российской Федерации и Республики Беларусь, определяемые на конкурсной основе, с заключением договоров (контрактов):
от Российской Федерации: федеральное учреждение "61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск" (далее - ФГУ "61 НИИИ ЖДВ"), федеральное учреждение "Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации (далее - ФУ "ВТУ ЖДВ"), ООО "ЭнергоПром", ЗАО "Ремстройпуть", Брянский ОАО "192 Центральный завод железнодорожной техники" (далее - 192 ЦЗЖТ), Санкт-Петербургский центр "Специальные проблемы транспорта", Межрегиональная общественная организация Академии военных наук, ЗАО "РЕММОСТ", ОАО "Центр научных исследований искусственных сооружений", ОАО "Компания Армопроект", ОАО "Автомобильный завод "Урал", ФГУП "Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. Академика В.С.Семенихина", ОАО "Люберецкий завод мостостроительного оборудования", Московский проектно-изыскательский институт "Мосжелдорпроект" - филиал ОАО "Росжелдорпроект", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", 857 Учебный центр Железнодорожных войск (далее - 857 УЦ ЖДВ), 9 Высшие Центральные офицерский курсы Железнодорожных войск (далее - 9 ВЦОК ЖДВ);
от Республики Беларусь: государственное учреждение "Белорусский государственный университет транспорта" (далее - ГУ "БелГУТ"), государственное учреждение "Научно-исследовательский институт Вооруженных Сил" (далее - ГУ "НИИ ВС"), общество с ограниченной ответственностью "Энигма" (далее - ООО "Энигма"), производственное республиканское унитарное предприятие "Минский автомобильный завод" (далее - ПРУП "МАЗ"), открытое акционерное общество "Минский автомобильный завод" (далее - ОАО "МАЗ"), общество с дополнительной ответственностью "Русобелдортех" (далее - ОДО "Русобелдортех"), республиканское унитарное предприятие "Минский тракторный завод" (далее - РУП "МТЗ"), частное унитарное предприятие "Долерит" (далее - ЧУП "Долерит"), открытое акционерное общество "Белдортехника" (далее - ОАО "Белдортехника"), общество с ограниченной ответственностью "Завод автоприцепов и кузовов МАЗ-Купава" (далее - ООО "МАЗ-Купава"), общество с ограниченной ответственностью "Морфа" (далее - ООО "Морфа"), открытое акционерное общество "Спецжелезобетон" (далее - ОАО "Спецжелезобетон"), общество с дополнительной ответственностью "Ювалес" (далее - ОДО "Ювалес"), общество с ограниченной ответственностью "МТ-ТрансКомплект" (далее - ООО "МТ-ТрансКомплект"), частное торгово-производственное унитарное предприятие "Промстройконструкция" (далее - ЧТПУП "Промстройконструкция"), совместное закрытое акционерное общество "Фирма Омега" (далее - СЗАО "Омега"), открытое акционерное общество "Белорусская товарная биржа" (далее - ОАО "БТБ"), общество с дополнительной ответственностью "Мартел" (далее - ОДО "Мартел"), иностранное предприятие "Самшит Технолоджиз" (далее - ИП "Самшит Технолоджиз"), общество с ограниченной ответственностью "БелСервисЭкма" (далее - ООО "БелСервисЭкма"), частное унитарное предприятие "АнтаМедиа" (далее - ЧУП "АнтаМедиа"), частное торговое унитарное предприятие "АнтаМедиаПлюс" (далее - ЧУП "АнтаМедиаПлюс"), общество с ограниченной ответственностью "Астлайн" (далее - ООО "Астлайн"), общество с ограниченной ответственностью "БелХардКомпьютерс" (далее - ООО "БелХардКомпьютерс"), общество с ограниченной ответственностью "АМЧ-Сервис" (далее - ООО "АМЧ-Сервис"), общество с ограниченной ответственностью "ОМА" (далее - ООО "ОМА"), частное унитарное предприятие "АнтаМедиа" (далее - ЧУП "АнтаМедиа"), общество с дополнительной ответственностью "Автотехинфо" (далее - ОДО "Автотехинфо"), частное унитарное предприятие "Регдин" (далее - ЧУП "Регдин"), индивидуальный предприниматель "Прасковский М.Я." (далее - ИП "Прасковский М.Я."), закрытое акционерное общество "Мир технологий" (далее - АО "Мир технологий"), общество с ограниченной ответственностью "РДГРУП" (далее - ООО "РДГРУП"), общество с ограниченной ответственностью "Датастрим ДЭП" (далее - ООО "Датастрим ДЭП"), иностранное предприятие "МОЦ" (далее - ИП "МОЦ"), унитарное предприятие "Белжелдорпроект" (далее - УП "Белжелдорпроект"), коммунальное производственное промышленное унитарное предприятие "ВЕХА" (далее - КППУП "ВЕХА"), унитарное предприятие "Анток" (далее - УП "Анток"), общество с ограниченной ответственностью "Цветогамма" (далее - ООО "Цветогамма"), общество с ограниченной ответственностью "Диларинтерпрайз" (далее - ООО "Диларинтерпрайз"), ПК "Славутасть", Центральный книжный филиал ОАО "Белкнига", общество с ограниченной ответственностью "Ифостон" (далее - ООО "Ифостон"), "Экосервислюкс", общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом На Немиге" (далее - ООО "ТД на Немиге"), торговое закрытое акционерное общество "Техника в быту" (далее - ТЗАО "Техника в быту"), белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгострах" (далее - БРУСП "Белгострах"), закрытое акционерное страховое общество "Промтрансинвест" (далее - ЗАСО "Промтрансинвест"), частное унитарное предприятие "Артек" (далее - ЧУП "Артек"), республиканское унитарное предприятие "Белкартография" (далее - ЧУП "Белкартография"), закрытое акционерное общество "Стройэконорм" (далее - СЗАО "Стройэконорм"), унитарное предприятие "Ремавтодор" Первомайского района г. Минска (далее - УП "Ремавтодор"), республиканское унитарное предприятие "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (далее - РУП "НЦМиКЦ"), республиканское унитарное предприятие "Белтелеком" (далее - РУП "Белтелеком"), совместное предприятие "ООО Деловая сеть" (далее - СП "000 Деловая сеть"), войсковые части ЖДВ РБ (ТрВ РБ), далее - в/ч 48848, 18662, 28729, 83469, 32213.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществлялся в соответствии с постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7 "О порядке разработки и реализации Программ Союзного государства" и постановлением Совета Министров Союзного государства от 23 апреля 2010 г. N 8 "О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки и реализации программ Союзного государства", а также с учетом положений порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства, утвержденного постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 12 апреля 2002 г. N 3.
2. Основные результаты реализации Программы
Основной целью Программы являлось - создание единой системы ТП, позволяющей объединить возможности Министерства транспорта Российской Федерации, Бел.ж.д. и железнодорожных войск, входящих в состав РГВ(с) для выполнения комплекса мероприятий по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта региона в целях обеспечения мобилизационной подготовки отраслей экономики Союзного государства, эффективной работы инфраструктуры железнодорожного транспорта в особый период, а также решения задач боевой и мобилизационной деятельности РГВ(с).
Основными задачами Программы являлись:
формирование единой нормативной правовой базы по подготовке инфраструктуры железнодорожного транспорта региона в целях обороны, мобилизационного развития экономики, транспортного обеспечения мобилизационного развертывания и боевых действий РГВ(с);
проведение согласованных мероприятий по решению вопросов ТП и В, заграждения и строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта, повышения живучести и пропускной способности действующих железных дорог Республики Беларусь и Российской Федерации;
разработка, согласование и утверждение "Единого Плана технического прикрытия железных дорог региона".
Реализация Программы проводилась по девяти разделам программных мероприятий:
2.1. Формирование единой нормативной правовой базы подготовки железных дорог региона в целях обороны.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д., ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2006 - 2009 г.г.
Единая нормативная правовая база создана для законодательного закрепления порядка совместной деятельности министерств, ведомств и организаций независимо от форм собственности государств - участников Союзного договора в вопросах ТП.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: КЖДВ (КЖДВ ВС), ФУ "61 НИИИ ЖДВ", Межрегиональная общественная организация Академии военных наук, Санкт-Петербургский центр "Специальные проблемы транспорта";
от Республики Беларусь: ДЖДВ (ДТрО), Бел.ж.д.
Разработаны документы:
"Сборник нормативно-правовой базы по организации ТП и В";
"Руководство по планированию и организации взаимодействия соединений и частей ЖДВ ВС РФ и ТрВ РБ";
"Основы организации ТП государств - участников Союзного договора";
"Основы организации и работы ВПР, развертываемого совместными силами и средствами государств - участников Союзного договора в приграничных зонах";
"Основные тактико-технические требования к восстановлению фронтовых железных дорог (ОТТФ)";
"Руководство по организации ТП".
На заседаниях ОС ТрВ РБ и ЖДВ ВС РФ в июле 2007 г. и июне 2008 г. утверждены план-проспекты документов единой нормативной правовой базы и рассмотрен ход их разработки.
Комплект вышеназванных документов разработан и прошел согласования в заинтересованных органах государственного и военного управления Беларуси и России:
Главное оперативное управление Генерального штаба ВС РФ от 31 августа 2010 года N 312/1/02183;
Главное организационное мобилизационное управление Генерального штаба ВС РФ от 19 января 2010 года N 315/1/0139;
Главное управление международного военного сотрудничества МО РФ от 24 июня 2009 года N 335/3/2/01644
Белорусская железная дорога от 16 августа 2011 г. N 245с;
Главное оперативное управление Генерального штаба ВС РБ от 22 августа 2011 года N 224/2/234.
Таблица 1 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 1"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
364,0 |
364,0 |
Республика Беларусь |
196,0 |
196,0 |
Мероприятие выполнено
2.2. Разработка и ежегодное уточнение "Единого Плана технического прикрытия железных дорог региона", с учетом инвентаризации объектов железнодорожного транспорта региона с целью определения объектов ТП и разработки предложений и исходных данных для разработки обосновывающих материалов по их восстановлению.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д., ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2006 - 2010 г.
Планирование ТП проводилось в целях обеспечения всесторонней и наиболее полной подготовки уполномоченных органов управления, железных дорог, организаций, соединений и воинских частей сторон к восстановлению разрушенных объектов и возобновлению прерванного движения поездов в кратчайшие сроки.
Задачами исполнения мероприятий раздела являлись:
разработка, утверждение и ежегодное уточнение "Единого Плана технического прикрытия железных дорог региона";
определение истинного состояния объектов ТП и подходов к барьерным объектам;
наработка вариантов восстановления барьерных объектов и прикрываемых железнодорожных направлений региона, определение необходимых ресурсов для их восстановления, в т.ч. потребность технических средств, материалов и конструкций, возможности использования для восстановительных работ местных материалов и конструкций, порядок их заготовки и получения.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: КЖДВ (КЖДВ ВС), ФГУ "61 НИИИ ЖДВ", ФГУ "ВТУ ЖДВ";
от Республики Беларусь: ДЖДВ (ДТрО), Бел.ж.д., ГУ "БелГУТ".
Результаты, полученные исполнителями и их внедрение:
разработана комплексная научно-исследовательская работа по теме: "Разработка и ежегодное уточнение Единого Плана технического прикрытия железных дорог региона, с учетом инвентаризации объектов железнодорожного транспорта региона" (договор N 51 от 18 ноября 2007 года на сумму 550 000 рублей).
в 2007 году по заказу ДТрО в ГУ "БелГУТ" (договор на выполнение НИР в интересах МО РБ N 4676 от 30 ноября 2006 г., на сумму 42,4 тыс. руб.) разработана "Инструкция по инвентаризации объектов технического прикрытия железных дорог региона" (согласована Бел.Ж.д. (исх. от 27 апреля 2007 г. N 26-16/3169) и КЖДВ ВС (исх. от 27 апреля 2007 г. N 160/56/1388)), на основании которой проведены изучение и описание особо важных объектов ТП и В: 6-ти железнодорожных узлов и 12-ти больших железнодорожных мостов, используемых в интересах РГВ(с);
в период 2007 - 2009 годов в ходе служебных командировок представителей ДТрО в КЖДВ ВС выработаны предложения и исходные данные для разработки "Единого Плана технического прикрытия железных дорог региона";
на заседании ОС ТрВ РБ и ЖДВ ВС РФ в июле 2007 г. утверждены состав и структура единого "Единого Плана технического прикрытия железных дорог региона".
"Единый План технического прикрытия железных дорог региона" утвержден на заседании ОС ТрВ РБ и ЖДВ ВС РФ 23 ноября 2010 г. на основании которого предлагается, изучение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и заблаговременная разработка проектной документации на их восстановление;
определение потребности материальных ресурсов и их накопление;
подготовка работников восстановительных подразделений к работе в экстремальных условиях военного времени;
заблаговременное строительство дублирующих устройств и сооружений для повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта в военное время.
Таблица 2 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 2"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
598,6 |
598,6 |
Республика Беларусь |
322,4 |
322,4 |
Мероприятие выполнено
2.3. Выполнение мероприятий обеспечивающих повышение живучести основных железнодорожных направлений.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д., ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2010 г.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: КЖДВ (КЖДВ ВС), ООО "ЭнергоПром", ЗАО "Ремстройпуть";
от Республики Беларусь: ДЖДВ (ДТрО), ЧТПУП "Промстройконструкция", ЗАО "Омега", ООО "МТ-ТрансКомплект", ОДО "Ювалес", ОАО "Спецжелезобетон".
Результаты, полученные исполнителями:
на территории Российской Федерации: для обеспечения живучести железнодорожного узла Н., материалы В СП заложены на хранение в в/ч 55261 гор. Брянск;
на территории Республики Беларусь: для обеспечения живучести железнодорожного моста через реку С. у ст. Г., материалы В СП заложены на хранение в военном городке, гор. Жлобин. Для обеспечения более легких условий хранения закупленного имущества - обустроены навесы.
На выделенные лимиты денежных средств заключены договора (контракты):
государственный контракт на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РФ N 160/24/254 от 04 декабря 2010 г., на сумму 2 917,6 тыс. руб.
государственный контракт на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РФ N 160/24/255 от 16 декабря 2010 г., на сумму 3 249,9 тыс. руб.
государственный контракт на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РФ N 160/24/256 от 16 декабря 2010 г., на сумму 3 249,9 тыс. руб.
государственный контракт на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РФ N 160/24/257 от 16 декабря 2010 г., на сумму 3 241,3 тыс. руб.
государственный контракт на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РФ N 160/24/258 от 04 декабря 2010 г., на сумму 2 976,4 тыс. руб.
государственный контракт на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РФ N 160/24/259 от 04 декабря 2010 г., на сумму 2 973,1 тыс. руб.
договор на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РБ N 552 от 19 октября 2010 г., на сумму 61,7 тыс. руб.
договор на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РБ N 03/11-1 от 04 ноября 2010 г., на сумму 1 477,0 тыс. руб.
договор на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РБ N 01/1720-050 от 08 ноября 2010 г., на сумму 206,3 тыс. руб.
договор на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РБ N 01/1716-177 от 02 ноября 2010 г., на сумму 5 545,3 тыс. руб.
договор на поставку материалов верхнего строения пути для нужд МО РБ N 01/1716-176 от 02 ноября 2010 г., на сумму 499,7 тыс. руб.
Договора (контракты) выполнены в полном объеме.
Разработанные порядки хранения и обновления материалов верхнего строения железнодорожного пути утверждены приказом начальника ГУЖВ от 30 июня 2011 г. N 120 "О порядке хранения и освежения материалов верхнего строения железнодорожного пути, закупленных в рамках выполнения мероприятий программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона" в 2010 году.) и приказом начальника Департамента транспортного обеспечения от 1 ноября 2010 г. N 282 "О внесении дополнения и изменения в приказ начальника Департамента транспортного обеспечения от 27 ноября 2007 г. N 240".
Таблица 3 "Сведения о закупке и закладке на хранения материалов ВСП"
|
Единица измерения |
Российская Федерация |
Республика Беларусь |
рельсы Р-50 |
т |
240,41 |
99,3 |
рельсовые скрепления Р-50 |
т |
69,196 |
33,6 |
шпалы |
шт. |
2864 |
1 682 |
мостовой брус |
- |
40 |
|
трубы железобетонные |
шт. |
- |
4 |
стрелочные переводы Р-65 1/9 |
к-т |
4 |
- |
Таблица 4 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 3"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
18 608,0 |
18 608,0 |
Республика Беларусь |
10 020,0 |
9 851,5 |
Мероприятие выполнено
2.4. Проведение в соответствии с согласованными планами совместных КШТ, КШУ и ТСУ по отработке вопросов ТП и В.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д., ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2006 - 2010 г.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: Командование Железнодорожных войск, ВТИ ЖДВ, 9 ВЦОК (ЖДВ), 857 УЦ (ЖДВ), 29 ождбр;
от Республики Беларусь: ЖДВ РБ (ТрВ РБ).
С целью повышения профессиональной подготовки руководящего состава железнодорожных войск, входящих в состав РГВ(с) в период 2006 - 2010 годов проведено двенадцать совместных КШТ, КШУ и ТСУ, с выездом оперативных групп ЖДВ РБ (ТрВ РБ) в Российскую Федерацию и участием оперативных групп ЖДВ РФ (ЖДВ ВС РФ) в мероприятиях на территории Республики Беларусь.
Основными итогами выполнения мероприятий раздела явились:
выработка единых взглядов и подходов на применение железнодорожных соединений и воинских частей, входящих в состав РГВ(с);
обмен опытом по планированию и применению железнодорожных соединений и воинских частей в ходе ТП и В;
обмен опытом по совершенствованию учебного процесса подготовки младших специалистов железнодорожных военно-учетных специальностей.
Таблица 5 "Сведения о проведении КШТ, КШУ и ТСУ по отработке вопросов ТП и В"
на территории Республики Беларусь |
на территории Российской Федерации |
КШМУ "Перевод ождбр с мирного на военное время. Управление частями бригады в ходе перевода с мирного на военное время. Организация боевого слаживания в условиях воздействия ССО и НВФ" гор. Слуцк (16-20.10.2006 г.) |
КШУ "Приведение ождбр в высшие степени боевой готовности. Организация технического прикрытия и восстановления железных дорог региона в условиях применения противником высокоточного оружия" гор. Луховицы (26-30.07.07) |
КШУ "Планирование технического прикрытия и восстановления железнодорожных участков (объектов) в ходе оперативного развертывания |
КШУ "Магистраль - 2007" |
Вооруженных Сил" |
|
гор. Жодино (10-12.04.07) |
гор. Смоленск (18-20.09.07); |
КШУ "Планирование применения бригады в ходе ведения боевых действий в условиях воздействия ССО противника" |
ТСУ с практической наводкой наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 |
гор. Жодино (4-6.06.08) |
гор. Ярославль (9-13.09.08) |
Рабочая встреча по изучению и обмену опытом в школе подготовки младших специалистов (транспортных войск) |
Рабочая встреча по изучению и обмену опытом подготовки младших специалистов в 857 учебном центре Железнодорожных войск |
гор. Слуцк (14-16.04.09) |
гор. Щелково (25-29.01.09) |
КШУ "Управление бригадой в ходе завершения подготовки и ведения стратегической оборонительной операции в условиях воздействия ССО противника" |
ТСУ с практической наводкой наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 |
гор. Жлобин (26-28.05.09) |
гор. Ярославль (20-26.09.09) |
СШТ "Управление транспортным обеспечением Вооруженных Сил в ходе подготовки и проведения СОО" |
Учения с тылом Вооруженных Сил Российской Федерации "Восток-2010" |
гор. Минск (10-12.03.10) |
гор. Абакан (19-22.06.10) |
Таблица 6 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 4"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
877,5 |
778,06 |
Республика Беларусь |
472,5 |
425,1 |
Мероприятие выполнено
2.5. Разработка и реализация совместных НИОКР в интересах обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта региона.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д, ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2006 - 2010 г.
В ходе разработки и реализации совместных НИОКР в интересах обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта исполнено шесть работ, что позволило поднять на качественно новый уровень возможности РГВ(с) при организации ТП и В, повысить оперативность управления соединениями и воинскими частями, улучшить их техническую оснащенность.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: ФГУ "61 НИИИ ЖДВ", 192 ЦЗЖТ, Санкт-Петербургский центр "Специальные проблемы транспорта", Межрегиональная общественная организация Академии военных наук, ЗАО "РЕММОСТ", ОАО "Центр научных исследований искусственных сооружений", ОАО "Компания Армопроект", ФГУП "Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. Академика В.С.Семенихина";
от Республики Беларусь: ОАО "МАЗ", РУП "МТЗ", ГУ "НИИ ВС РБ", ГУ "БелГУТ", ЧУП "Долерит", ОАО "Белдортехника", ООО "МАЗ-Купава".
Результаты, полученные исполнителями:
Совместная НИР "Разработка комплекса мероприятий производственной и научно-технической кооперации предприятий Республики Беларусь и предприятий ЖДВ РФ в области разработок производства и поставок продукции, оказании услуг военного назначения для ЖДВ РГВ(с)", срок выполнения 2006-2007 гг. Исполнители: ФГУ "61 НИИИ ЖДВ" (договор на исполнение НИР в интересах МО РФ шифр "Изобилие" N 56/4 от 19 октября 2006 г., на 650,0 тыс. рублей), ГУ "НИИ ВС РБ" (договор на исполнение НИР в интересах МО РБ шифр "Меркурий" N 43-06/69 от 01 ноября 2006 г., на сумму 328,1 тыс. руб.).
Итогами НИР являются:
создание базы данных предприятий РФ и РБ в области разработок производства и поставок продукции, оказания услуг военного назначения для железнодорожных соединений и воинских частей РФ и РБ, входящих в состав РГВ (с) как составной части единой системы ТП и В;
разработка комплекса мероприятий по объединению производственного и технического потенциала предприятий для эффективного решения задач РГВ (с).
Также возможно использование базы данных в составе единой информационно-управляющей системы, размещенной в создаваемом на пункте управления группировкой железнодорожных войск информационно-аналитическом центре.
НИР выполнена.
Совместная ОКР "Разработка универсального автопоезда для транспортировки понтонов наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВТ на базе МАЗ", шифр "Асбест - Понтон", срок выполнения 2009-2010 гг. Исполнители: ФГУ "61 НИИИ ЖДВ" (договор на выполнение работ от 1 октября 2008 г. N 01/10/20 на 99,9 тыс. руб., договор на выполнение работ от 4 апреля 2008 г. N 16 на 99,7 тыс. руб., государственный контракт на исполнение ОКР в интересах МО РФ от 18 июня 2009 г. N 160/43/3 на 5 235,2 тыс. руб.), ОАО "МАЗ" (договор на поставку автомобиля в интересах МО РБ от 03 марта 2009 г. N 441/158-09, на сумму 2 247,8 тыс. руб.).
В ходе исполнения ОКР созданы: универсальный автопоезд АНС-17У-Б на базе автомобиля МАЗ-642505-233Р для транспортировки понтонов МЛЖ-ВТ; опытный образец тягового устройства для универсального автопоезда, рабочая конструкторская документация на его производство и электронный макет образца.
ОКР выполнена.
Рисунок 1 "Принципиальная схема создания универсального автопоезда АНС-17У-Б".
ОКР выполненная МО РФ "Разработка сборно-разборных пролетных строений под современные железнодорожные нагрузки (нагрузка ВТ)", шифр "Нить", срок выполнения 2006 - 2009 гг. Исполнитель: ФГУ "61 НИИИ ЖДВ" (договор на выполнение ОКР в интересах МО РФ N 2 от 20 ноября 2006 г., на сумму 10 900,0 тыс. руб.).
В ходе исполнения ОКР
В процессе выполнения ОКР "НИТЬ" разработано: ТТЗ на ОКР "НИТЬ"; технический проект на опытные образцы сборно-разборных металлических сплошностенчатых пролетных строений СРП-18НС-2007, СРП-23НС-2007, СРП-33,6НС-2007 под нагрузку ВТ с непосредственным прикреплением рельсов к главным балкам (далее - опытные образцы пролетных строений); РКД на опытные образцы пролетных строений; изготовлен опытный образец СРП-18НС-2007, успешно проведены его предварительные и государственные испытания; по результатам испытаний РКД откорректирована для организации промышленного (серийного) производства модульной надстройки (литера "").
ОКР выполнена.
Рисунок 2 "Ход создания сборно-разборного пролетного строения СРП-18НС-2007".
ОКР выполненная МО РФ "Разработка модульных надстроек временных мостов под современные железнодорожные нагрузки (нагрузка ВТ)", шифр "Генетика", срок выполнения 2006 - 2009 гг. Исполнитель: ФГУ "61 НИИИ ЖДВ" (договор на выполнение ОКР в интересах МО РФ от 20 ноября 2006 г. N 3, на сумму 8 029,0 тыс. руб.).
В ходе исполнения ОКР
В процессе выполнения ОКР "ГЕНЕТИКА" разработано: ТТЗ на ОКР "ГЕНЕТИКА"; технический проект на опытный образец модульной надстройки опор временных и краткосрочных опор из композиционных материалов под нагрузку ВТ (далее - опытный образец модульной надстройки); РКД на опытный образец модульной надстройки; изготовлен опытный образец модульной надстройки; успешно проведены его предварительные и государственные испытания; по результатам испытаний РКД откорректирована для организации промышленного (серийного) производства модульной надстройки (литера "").
ОКР выполнена.
Рисунок 3 "Ход создания облегченной модульной надстройки из композиционных материалов".
ОКР выполненная МО РБ "Разработка передней и задней навесок блоков путевой машины ПРМ-РМ на базе шасси "Беларус" Ш-406 с установкой комбинированного железнодорожного хода", шифр "Трактор", срок выполнения 2006 - 2009 гг. Исполнители: УО "БелГУТ" (договор на исполнение ОКР в интересах МО РБ от 25 октября 2006 г. N 343/4636., на сумму 5 077,3 тыс. руб.), РУП "МТЗ" (договор на поставку техники в интересах МО РБ от 27 сентября 2006 г. N 38/2006, на сумму 1 836,6 тыс. руб.).
В результате ОКР создана МКЖ - 416 многофункциональная путевая машина среднего типа на комбинированном железнодорожном ходу (с гидравлическим приводом из транспортного положения в рабочее), предназначенная для использования в качестве носителя мобильного энергонасыщенного оборудования по восстановлению, содержанию и ремонту железнодорожных путей, а также используемая в качестве локомобиля для маневровых и поездных работ.
Машина может использоваться в качестве локомобиля при доукомплектования ее независимой тормозной пневмосистемой (для торможения подвижного состава) и автосцепкой (масса поезда до 250 тонн).
Световые приборы для освещения направления движения спереди и сзади - соответствуют требованиям Инструкции по сигнализации и связи Бел.ж.д.
Рисунок 4 "Ход создания машины железнодорожной на комбинированном ходу среднего типа МКЖ-416".
Навесные блоки для выполнения путевых работ (передний блок-подъемка и рихтовка в плане и профиле рельсошпальной решетки; задний блок-перегонка шпал по меткам и разгонка стыковых зазоров).
4-х кВт силовой генератор с гидроприводом (для энергообеспечения электрифицированного инструмента).
При доукомплектованием другим различным сменным рабочим оборудованием может быть использована для круглогодичной уборки и содержания автомобильных дорог, благоустройства территории.
ОКР выполнена.
ОКР выполненная МО РБ "Разработка гидропривода комбинированного хода автомобиля МАЗ-6303 КХ и оснащение сменным рабочим оборудованием для механизации работ на железной дороге", шифр "Автомобиль", срок выполнения 2006-2008 г.г. Исполнители: У О "БелГУТ" (договор на исполнение ОКР в интересах МО РБ N 344/4632 от 25 октября 2006 г., на сумму 4 294,0 тыс. руб.), ЧУП "Долерит" (договор на исполнение работ в интересах МО РБ N 53/07 от 18 декабря 2007 г., на сумму 6 244,4 тыс. руб.), ОАО "Белдортехника" (договор на исполнение работ в интересах МО РБ N 91-П от 15 июля 2008 г., на сумму 85,5 тыс. руб.),.ОАО "МАЗ-Купава" (договор на исполнение работ в интересах МО РБ N 715/ОМ от 31 июля 2008 г., на сумму 934,4 тыс. руб.).
Результатом ОКР явилось создание МАЗ-6303 КХ многофункциональной машины на комбинированном ходу со сменным рабочим оборудованием для механизации работ на железной дороге, предназначенной для:
перевозки грузов различного назначения;
маневровой работы;
автономной погрузки и выгрузки перевозимых грузов;
одиночной замены шпал, отделки балластной призмы и земляного полотна;
отрывки траншей и котлованов;
очистки автомобильных и железных дорог от мелких завалов и снежных заносов.
Рисунок 5 "Ход создания автомобиля МАЗ-6303 на комбинированном ходу".
Автомобиль МАЗ-6303кх, на комбинированном ходу, оборудованный гидроманипулятором (базовое шасси - МАЗ-630308), предназначен для механизации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и железнодорожных путей, транспортировки, разгрузки, монтажа навесных блоков, сменного рабочего и восстановительного оборудования, комплектов инструмента.
В качестве локомобиля - масса поезда 1 000 тонн, а так же для буксировки консольных кранов с пролетными строениями, для их установки при строительстве и восстановлении мостовых переходов.
Комплексное локомотивное устройство безопасности "КЛУБ-УП".
Универсальная двухдиапазонная локомотивно-станционная радиостанция РВС-1.
Независимая тормозная пневмосистема (для торможения подвижного состава).
Автосцепное устройство.
Комбинированный железнодорожный ход, с гидравлическим приводом перевода с транспортного положения в рабочее.
Гидроманипулятор со сменным навесным рабочим оборудованием.
Опытные образцы автомобиля МАЗ-6303 кх и путевой машины Ш-406 на базе трактора "Беларус" в качестве штатного вооружения путевой роты по восстановлению прерванного движения поездов на порученном участке представлялись Президентам Республики Беларусь и Российской Федерации в ходе проведенных оперативно-стратегических и комплексных оперативных учений в 2006 - 2009 годах, а также экспонировались на 3-й и 5-й международных выставках вооружения и военной техники "Милекс-2007" и "Милекс-2009", где были отмечены дипломами.
В настоящее время в ТрВ РБ проводится опытная эксплуатация созданных в результате опытно-конструкторских работ "Трактор" и "Автомобиль" образцов техники, которые планируется принять на вооружение ТрВ РБ до 2015 года.
ОКР выполнена.
Таблица 7. Перечень созданного имущества, оборудования в рамках выполнения программного мероприятия его балансовая стоимость.#
N п/п |
Наименование оборудование, элемента, имущества# |
Ед. изм. |
Кол-во |
Место нахождения хранения |
Балансовая стоимость |
Российская Федерация
| |||||
1 |
Опытный образец облегченной модульной надстройки опор для временных и краткосрочных железнодорожных мостов |
шт. |
1 |
Испытательный полигон ЖДТ г. Ярославль |
4 082 260,58 |
2 |
Опытный образец сборно-разборного пролетного строения СРП-18НС-2007 |
шт. |
1 |
Испытательный полигон ЖДТ г. Ярославль |
2 507 559,63 |
3 |
Опытный образец универсального автопоезда АНС-17 У-Б |
шт. |
1 |
Испытательный полигон ЖДТ г. Ярославль |
5 235 200,00 |
Республика Беларусь
| |||||
1. |
Опытный образец МАЗ-630308 кх |
шт. |
1 |
Учебный полигон г. Слуцк |
4 460 000,0 |
2. |
Опытный образец МКЖ-416 |
шт. |
1 |
Учебный полигон г. Слуцк |
1 900 000,0 |
Таблица 8 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 5"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
26 213,9 |
26 072,9 |
Республика Беларусь |
14 115,1 |
14 053,0 |
Мероприятие выполнено.
2.6. Проведение заблаговременных мероприятий по обустройству объектов технического прикрытия на основных и рокадных железнодорожных направлениях региона.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д, ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2009 г.
Проведение заблаговременных мероприятий по обустройству объектов ТП на основных и рокадных железнодорожных направлениях региона предусматривает корректировку и разработку обосновывающих материалов на строительство обходов железнодорожного узла и подходов к наплавному железнодорожному мосту.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: "Мосжелдорпроект" - филиал ОАО "Росжелдорпроект";
от Республики Беларусь: УП "Белжелдорпроект", КППУП "Веха".
На выделенные лимиты денежных средств заключены договора (контракты):
государственный контракт на выполнение работ в интересах МО РФ N 160/25/44 от 7 сентября 2009 г., на сумму 8 450,0 тыс. руб.;
договор на выполнение работ в интересах МО РБ N 47 от 18 марта 2009 г., на сумму 2 581,2 тыс. руб.;
договор на выполнение работ в интересах МО РБ N 52 от 10 февраля 2009 г., на сумму 1,5 тыс. руб.
Результаты, полученные исполнителями - разработаны обосновывающие материалы на объекты ТП и В, в т.ч. проектно-сметная документация на строительство обхода железнодорожного узла Н. и подходов к наплавному железнодорожному мосту через р. С. у ст. Г.
Данные материалы относятся к мероприятиям заблаговременной подготовки мероприятий технического прикрытия железных дорог региона.
На основании результатов, полученных при исполнении данного пункта - выполнены мероприятия пункта 3 Программы.
Таблица 9 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 6"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
8 450,0 |
8450,0 |
Республика Беларусь |
4 550,0 |
3 401,3 |
Мероприятие выполнено.
2.7. Создание единой информационно-управляющей системы технического прикрытия железных дорог и восстановления объектов железнодорожного транспорта.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д, ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2006 - 2010 г.г.
Целью мероприятия являлось создание автоматизированной системы, выполняющей функции по информационной поддержке управления железнодорожными войсками, входящими в состав РГВ (с), для повышения оперативности, надежности и качества управления, формирования базы данных о состоянии объектов ТП и В, наличии запасов восстановительных материалов и конструкций, наличии и состоянии средств технического вооружения.
ЕИУС представляет собой иерархическую территориально-распределенную информационно справочную систему и состоит из двух основных подсистем:
автоматизированной системы управления железнодорожными войсками, входящими в состав РГВ (с) (российская часть);
системы передачи информации за пределы контролируемой зоны и электронного документооборота (белорусская часть).
На заседаниях ОС ТрВ РБ и ЖДВ ВС РФ в декабре 2007 г. и декабре 2009 г. рассмотрен ход работ по созданию ЕИУС, определены порядок передачи информации и сопряжения программно-аппаратных и информационных баз.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: ФГУП "НИИ автоматической аппаратуры им. академика B.C. Семенихина";
от Республики Беларусь: ООО "ЭНИГМА".
На выделенные лимиты денежных средств заключены договора (контракты):
государственный контракт на выполнение ОКР в интересах МО РФ N 40-П-06 от 21 декабря 2006 г., на сумму 6 059,9 тыс. руб.;
договор на выполнение ОКР в интересах МО РБ N 398 от 23 декабря 2006 г., на сумму 791,0 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ N 20/12-07/56 от 20 декабря 2007 г., на сумму 72,2 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ N 20/04/45 от 12 мая 2008 г., на сумму 142,6 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ N 14/05/57 от 16 мая 2008 г., на сумму 65,8 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ N 17/12/07 от 17 декабря 2007 г., на сумму 281,2 тыс. руб.
В ходе создания российской части ЕИУС разработано:
опытный образец УИАВ.461263.026 созданный в результате выполнения ОКР "Разработка Единой информационно-управляющей системы технического прикрытия железных дорог и восстановления объектов железнодорожного транспорта" в составе программно-технических средств, реализующих функции автоматизации деятельности должностных лиц руководства группировкой;
информационно-аналитический центр, включающий в себя опытный образец ЕИУС, а также набор технических средств для обеспечения работы управления отдельной железнодорожной бригады.
Основные тактико-технические характеристики ЕИУС:
ЕИУС включает функциональные программно-аппаратные комплексы на базе персональных ЭВМ для обеспечения должностных лиц пункта управления РГВ(с):
Командира, начальника штаба, главного инженера;
заместителя командира по вооружению - начальника вооружения;
заместителя командира по тылу - начальника тыла.
ЕИУС обеспечивает деятельность должностных лиц руководства группировкой при планировании и управлении выдвижением сил к объектам технического прикрытия, а также при восстановлении объектов железных дорог в зоне ответственности РГВ (с).
Рисунок 6 "Информационно-аналитический центр ЕИУС".
ЕИУ С функционирует в следующих режимах:
повседневный режим, при котором осуществляется:
актуализация ИБД ЕИУС (на этапе эксплуатации в информационно-аналитическом центре органа управления ЖДВ);
предоставление информации, содержащейся в БД ЕИУС в информационно-аналитическим центре;
режим КШУ/КШТ, при котором отрабатываются вопросы управления войсками в моделируемых условиях;
боевой режим, при котором отделы и службы органов управления эксплуатируют ЕИУС в реальных условиях боевых действий или чрезвычайных ситуациях
В состав программных средств ЕИУС входят общее, общесистемное и специальное программное обеспечение в составе комплексов задач:
"Планирование применения соединений и воинских частей ЖДВ";
"Планирование оперативного развертывания соединений и воинских частей ЖДВ";
"Контроль хода оперативного развертывания соединений и воинских частей ЖДВ";
"Формирование и ведение базы данных объектов инфраструктуры железных дорог";
"Контроль состояния объектов инфраструктуры железных дорог, порученных ЖДВ";
"Планирование технического прикрытия объектов инфраструктуры железных дорог, порученных ЖДВ";
"Формирование и ведение электронной библиотеки обосновывающих материалов по восстановлению объектов технического прикрытия";
"Расчет производственных возможностей соединений и воинских частей ЖДВ";
"Расчет производственных возможностей соединений и воинских частей ЖДВ";
"Планирование восстановления (строительства) объектов инфраструктуры железных дорог";
"Контроль хода восстановления (строительства) объектов инфраструктуры железных дорог";
"Формирование оперативного плана восстановления (строительства) объекта";
"Контроль наличия и состояния вооружения и военной техники в соединениях и воинских частях ЖДВ";
"Контроль укомплектованности соединений и воинских частей ЖДВ личным составом";
"Контроль обеспеченности соединений и воинских частей ЖДВ материальными ресурсами по службам тыла".
В ходе создания белоруской части ЕИУС создан опытный образец, который не в полной мере соответствует требованиям ТТЗ.
Основными причинами сложившегося состояния дел являются недостаточный уровень научно-технического потенциала, отсутствие практического опыта в создании сложных многоуровневых систем управления и игнорирование ООО "Энигма" требований технических нормативных правовых актов Республики Беларусь.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь с ООО "Энигма" ведется претензионная работа за неисполнение обязательств договора.
В связи с несвоевременным исполнением ООО "Энигма" 2-го этапа ОКР приказом Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску от 27.07.2011 г. N 146 принудительно в бесспорном порядке было взыскано 87 859,248 тыс. белорусских рублей (489,41 тыс. российских рублей).
Кроме того, в связи с невозможностью возврата Заказчику переданного в рамках ОКР оборудования (устройства обработки и хранения информации Радон-С 1 шт., Ксенон - С 2 шт.) 27.04.2012 г. ООО "Энигма" перечислено его стоимость в сумме 37 274,1 тыс. белорусских рублей (136,03 тыс. российских рублей).
Денежные средства перечислены в бюджет Союзного государства.
Департаментом транспортного обеспечения приняты меры по внедрению и оптимальному использованию результатов, достигнутых в ходе ОКР. Основные усилия направлены на выполнение мероприятий по созданию РИС, которая может являться информационно-технической основой ЕИУС. С этой целью в рамках финансирования, предусмотренного программой Союзного государства, в декабре 2010 г. закуплено необходимое телекоммуникационное оборудование и разработан технический проект центрального сегмента РИС.
Рисунок 7 "Принципиальная схема системы передачи данных за пределы контролируемой зоны и электронного документооборота".
Комплектование информационно-аналитического центра вычислительной и организационной техникой в части территории Республики Беларусь выполнено в полном объеме.
Перечень имущества приобретенного в рамках выполнения программного мероприятия приведен в приложениях 10, 11.
Таблица 10 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 7"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
6 468,8 |
6 468,8 |
Республика Беларусь |
3 483,2 |
3 155,0 |
Мероприятие выполнено
2.8. Подготовка руководящего состава работников железнодорожного транспорта на базе учебных и испытательных центров ЖДВ России, Минтранса России и Белорусской железной дороги.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д, ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2006 - 2010 г.
Целью мероприятия являлось совершенствование практических навыков органов управления по управлению, техническому и тыловому обеспечению ТП и В и выработке единых взглядов и подходов на применение сил и средств региональной группировки в проводимых РГВ (с) операциях.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: Министерство транспорта, Постоянный Комитет Союзного государства, ЦУП ВОСО, ФБУ 61 НИИИ (ЖДВ), ОАО "Корпорация "Трансстрой", ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "РЖД" филиалы Московской и Октябрьской железных дорог, ВТИ ЖДВ, 9 ВЦОК (ЖДВ), 857 УЦ (ЖДВ), 29 ождбр;
от Республики Беларусь: структурные подразделения Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил, Министерства транспорта и коммуникаций, Бел.ж.д., ТрВ РБ, ГУ "БелГУТ".
Подготовка проведена:
21-22 ноября 2006 г., г. Санкт Петербург, 9 ВЦОК ЖДВ.
Итоги сбора:
доведены участникам сбора современные взгляды на совершенствование технического прикрытия и восстановления инфраструктуры железнодорожного транспорта;
выработаны общие подходы к проведению мероприятий оперативной, мобилизационной и боевой подготовки ЖДВ ВС РФ и ТрВ РБ, порядок взаимодействия;
рассмотрены проблемные вопросы в организации ТП и В и выработать совместные предложения по их решению, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Союзного государства.
определены основные направления работы в рамках реализации программы.
11 декабря 2007 г., гор. Санкт-Петербург, 9 ВЦОК ЖДВ.
Итоги сбора:
доведены участникам сбора современные взгляды на совершенствование ТП и В;
обсужден ход реализации мероприятий программы за 2007 год;
определены общие подходы к проведению совместных КШУ (КШТ) на 2008 год с привлечением работников железнодорожного транспорта.
9-10 декабря 2008 г., г. Санкт-Петербург, 9 ВЦОК.
Итоги сбора:
доведены участникам сбора современные взгляды на совершенствование технического прикрытия и восстановления инфраструктуры железнодорожного транспорта;
выработаны общие подходы к проведению мероприятий оперативной, мобилизационной и боевой подготовки ЖДВ ВС РФ и ТрВ РБ, порядок взаимодействия.
рассмотрены проблемные вопросы в организации ТП и В и выработаны совместные предложения по их решению, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Союзного государства;
определены основные направления работы в рамках реализации программы.
1-2 декабря 2009 г., пос. Загорянский (Московской обл.), 857 Учебный центр Железнодорожных войск
Итоги сбора:
доведены участникам сбора современные взгляды на совершенствование ТП и В;
рассмотрены проблемные вопросы в организации реализации программы в 2009-2010 годах.
доведен и обсужден с участниками сбора проект программы "Развитие единой системы технического прикрытия железных дорог региона" на период 2011 - 2015 гг.;
14-15 декабря 2010 г., пос. Загорянский (Московской обл.), 857 Учебный центр Железнодорожных войск
Итоги сбора:
доведены участникам сбора современные взгляды на совершенствование ТП и В сторон;
обсуждены итоги реализации программы Союзного государства в 2006 - 2010 годах;
доведен и обсужден с участниками сбора проект Концепции программы "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона" на период 2012-2016 гг.
Основными общими итогами участия руководящего состава работников железнодорожного транспорта в указанных мероприятиях явились:
согласование мероприятий по совершенствованию ТП региона;
выработка современных взглядов на проведение мероприятий ТП и В;
выработка общих подходов к проведению мероприятий оперативной, мобилизационной и боевой подготовки ЖДВ ВС РФ и ТрВ РБ.
Таблица 11 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 8"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
650,0 |
502,3 |
Республика Беларусь |
350,0 |
350,0 |
Мероприятие выполнено.
2.9. Изготовление и закупка комплектующих для наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВТ.
Исполнители: КЖДВ (КЖДВ ВС), Бел.ж.д, ДЖДВ (ДТрО). Срок исполнения 2006 - 2010 г.г.
Целью мероприятия ставилось изготовление элементов МЛЖ-ВТ для применения его при краткосрочном восстановлении больших мостов с целью сокращения сроков восстановления разрушенных мостовых переходов на прикрываемых железнодорожных направлениях региона.
Участники программного мероприятия:
от Российской Федерации: ОАО "192 ЦЗЖТ";
от Республики Беларусь: ПРУП МАЗ, ОАО "Русобелдортех", ООО "Мофа", ЧУП "Долерит", ОАО "Белдортехника".
На заседании ОС ТрВ РБ и ЖДВ ВС РФ в декабре 2007 г. согласован порядок изготовления и закупки комплектующих МЛЖ-ВТ.
На выделенные лимиты денежных средств заключены договора (контракты):
государственный контракт на поставку автомобильной техники Урал - 4320 от 7 июня 2007 года N А 2/4 2007 на сумму 36 662,0 тыс. руб.;
контракт на изготовление и поставку специальной техники ЖДВ ВС РФ от 27 октября 2006 г. N 56/1, в сумме 61 579,0 тыс. руб.;
контракт на изготовление и поставку специальной техники ЖДВ ВС РФ от 22 мая 2007 г. N 56/2, в сумме 33 370,1 тыс. руб.;
государственный контракт на поставку специальной техники для нужд ЖДВ ВС РФ от 14 апреля 2008 г. N 1-08/СГ, в сумме 388,0 тыс. руб.;
государственный контракт на поставку специальной техники для нужд ЖДВ ВС РФ от 14 апреля 2008 г. N 2-08/СГ, в сумме 42 114,5 тыс. руб.;
государственный контракт на поставку специальной техники для нужд ЖДВ ВС РФ от 14 апреля 2008 г. N 3-08/СГ, в сумме 245,9 тыс. руб.;
государственный контракт на поставку специальной техники для нужд ЖДВ ВС РФ от 14 апреля 2008 г. N 4-08/СГ, в сумме 245,9 тыс. руб.;
государственный контракт на поставку специальной техники для нужд ЖДВ ВС РФ от 14 апреля 2008 г. N 5-08/СГ, в сумме 3 374,2 тыс. руб.;
государственный контракт N 160/19/12 СГ от 3 июня 2010 г. на поставку элементов (частей) наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ для нужд МО РФ в 2010 г., в сумме 65 842,9 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 04 декабря 2006 г. N 7058/158-06, на сумму 34 570,9 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 05 декабря 2006 г. N 7087/158-06, на сумму 1 888,7 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 20 июля 2007 г. N 14-07, на сумму 24 867,5 тыс. руб.;
договор на выполнение работ в интересах МО РБ от 18 декабря 2007 г. N 53/07, на сумму 6 224,4 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 10 июня 2008 г. N 81, на сумму 21 904,2 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 10 июня 2008 г. N 82, на сумму 4 793,3 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 15 июня 2008 г. N 91П, на сумму 85,5 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 09 июля 2009 г. N 83, на сумму 2 836,8 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 29 июля 2009 г. N 84, на сумму 13 548,7 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 24 августа 2009 г. N 85, на сумму 613,1 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 07 мая 2010 г. N 89, на сумму 15 198,1 тыс. руб.;
договор на поставку оборудования в интересах МО РБ от 07 мая 2010 г. N 90, на сумму 3 857,9 тыс. руб.;
договор на выполнение работ в интересах МО РБ от 22 октября 2010 г. N 212/10/34, на сумму 2 736,5 тыс. руб.
Государственные контракты (договора) выполнены в полном объеме в РФ на сумму 243 822,5 тыс. рублей, в РБ на сумму 133 125,6 тыс. рублей.
Таблица 12 "Сведения об изготовлении и закупке комплектующих и элементов МЛЖ-ВТ"
Наименование |
Единица измерения |
Российская Федерация |
Республика Беларусь |
средство транспортное АНС-10У |
шт./тыс. руб. |
30/72 338,0 |
18/44 824,1 |
тягачи-полуприцепы УРАЛ |
шт./тыс. руб. |
30/36 662,0 |
- |
тягачи-седельные МАЗ-5434 |
шт./тыс. руб. |
- |
11/11 793,8 |
автомобили на комбинированном ходу МАЗ-6303 |
шт./тыс. руб. |
- |
3/11019,1 |
мобильный складной копер МСК-1М |
шт./тыс. руб. |
1/3 552,9 |
- |
установка для завинчивания свай УЗС-10 |
шт./тыс. руб. |
6/8 014,5 |
2/4 793,3 |
опора береговая |
шт./тыс. руб. |
2/388,0 |
2/613,1 |
опора подъемная башенная |
шт./тыс. руб. |
5/42 114,5 |
- |
балансир отбойный |
шт./тыс. руб. |
16/491,8 |
- |
инвентарный устой |
шт./тыс. руб. |
4/3 374,2 |
2/2 836,8 |
шарнирные компенсационные стыки переходных и береговых частей |
шт./тыс. руб. |
14/15 976,9 |
- |
шарнирные компенсационные стыки переходных и речной частей |
шт./тыс. руб. |
2/2 335,5 |
2/3 857,9 |
плоская подъемная опора |
шт./тыс. руб. |
8/16 625,2 |
8/21 904,2 |
башенная подъемная (ограничительная) опора |
шт./тыс. руб. |
2/16 150,5 |
2/28 746,8 |
инвентарный въезд на мост |
шт./тыс. руб. |
2/2 569,4 |
- |
щит тротуарного настила |
шт./тыс. руб. |
33/458,0 |
- |
кронштейн |
шт./тыс. руб. |
77/56,98 |
- |
стойка перильная |
шт./тыс. руб. |
162/103,7 |
- |
ограждение Т103 |
шт./тыс. руб. |
36/14,4 |
- |
ограждение Т104 |
шт./тыс. руб. |
16/6,4 |
- |
ограждение Т105 |
шт./тыс. руб. |
132/54,1 |
- |
оттяжка продольного крепления моста |
шт./тыс. руб. |
16/1 447,7 |
- |
изготовление и установка навеса для хранения имущества МЛЖ-ВТ |
шт./тыс. руб. |
- |
1/2 736,5 |
Обустроены навесы для обеспечения более легких условий хранения закупленного имущества.
Результаты программного мероприятия относятся к мероприятиям заблаговременной подготовки ТП и В. В настоящий момент использование МЛЖ-ВТ по прямому назначению не возможно т.к. изготовлено и закуплено 25% от общего объема комплекта. Предлагается включить в проект перспективной программы Союзного государства мероприятия по изготовлению и закупки элементов МЛЖ-ВТ до полного комплекта.
Таблица 13 "Структура расходования денежных средств при реализации раздела 9"
(тыс. руб.)
|
Выделено |
Освоено |
Российская Федерация |
249 769,2 |
244 738,07 |
Республика Беларусь |
134 490,8 |
133 654,2 |
Разница в объемах финансирования выделенных и освоенных денежных средств, в части территории Республики Беларусь, отражена в приложении N 2 Итогового отчета.
Мероприятие выполнено.
3. Объемы, направления расходования, целевое использование финансовых средств
Финансирование Программы осуществлялось из бюджета Союзного государства. Требуемый объем финансирования составлял 480 000,0 тыс. руб. Долевое участие Российской Федерации (65% отчислений) составило 312 000,0 тыс. руб. Долевое участие Республики Беларусь (35% отчислений) составило 168 000,0 тыс. руб.
Из них на 2006 г. 114 900,0 тыс. руб., в том числе за счет отчислений Российской Федерации (65%) 74 680,0 тыс. руб. и отчислений Республики Беларусь (35%) 40 215,0 тыс. руб.; на 2007 г. 120 838,0 тыс. руб., в том числе за счет отчислений Российской Федерации (65%) 78 544,7 тыс. руб. и отчислений Республики Беларусь (35%) 42 293,3 тыс. руб.; на 2008 г. 81 420,6 тыс. руб., в том числе за счет отчислений Российской Федерации (65%) 52 923,4 тыс. руб. и отчислений Республики Беларусь (35%) 28 497,2 тыс. руб., на 2009 г. 81 420,6 тыс. руб., в том числе за счет отчислений Российской Федерации (65%) 52 923,4 тыс. руб. и отчислений Республики Беларусь (35%) 28 497,2 тыс. руб., на 2010 г. 81 420,8 тыс. руб., в том числе за счет отчислений Российской Федерации (65%) 52 923,5 тыс. руб. и отчислений Республики Беларусь (35%) 28 497,3 тыс. руб.
Из общего объема финансирования - 312 000,0 тыс. руб., в части территории Российской Федерации, освоено 306 580,7 тыс. рублей. Остаток выделенных средств бюджета Союзного государства на момент завершения Программы составил 5 419,3 тыс. руб. (1,7% от утвержденного объема финансирования Программы в части территории Российской Федерации).
Из общего объема финансирования - 168 000,0 тыс. руб., в части территории Республики Беларусь освоено 165 408,5 тыс. руб. Остаток выделенных средств бюджета Союзного государства на момент завершения Программы составил 2 591,5 тыс. руб. (1,5% от утвержденного объема финансирования Программы в части территории Республики Беларусь).
Структура расходования денежных средств характеризуется следующими показателями:
НИОКР- 10,2%
Капитальные вложения - 87,2%
Прочие расходы - 0,9%
Сдано в бюджет Союзного государства - 1,7% (8 010,8 тыс. руб.)
4. Результаты проверок государственными заказчиками хода и итогов выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета Союзного государства, выделенных на реализацию Программы
Головные исполнители от Российской Федерации и Республики Беларусь осуществляли технико-экономическое сопровождение реализации программных мероприятий, текущий контроль, приемку этапов и работ в целом у соисполнителей, сдачу этапов и работ в целом Государственным заказчикам. Результаты работ ежегодно рассматривались на заседаниях Объединенного совета ТрВ РБ и ЖДВ ВС РФ. На указанных заседаниях, с участием представителей Постоянного Комитета Союзного государства заслушивались доклады исполнителей по результатам выполнения этапов мероприятий Программы. Приложение N 3.
В ходе проверок установлено, что:
ежегодные мероприятия программы выполнялись в установленные сроки и в объемах выделенных средств бюджета Союзного государства;
нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Союзного государства не выявлено.
Наличие неиспользованных остатков средств бюджета Союзного государства выделенных на реализацию Программы вызвано:
а) в части территории Российской Федерации:
не истребование на конец 2009 г. остатков лимитов бюджетных обязательств по разделу 9 программы;
экономия денежных средств при проведении государственных испытаний при выполнении государственного контракта от 18.06.2009 г. 60/43/3;
экономия денежных средств на командировочные расходы в следствии сокращения в период 2006 - 2010 годов штатной численности Командования Железнодорожных войск;
удешевлением стоимости производства моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 192ЦЗЖТ.
б) в части территории Республики Беларусь:
постоянно изменяющейся курсовой разницей белорусского рубля по отношению к российскому и особенностями действующего механизма исполнения бюджета Союзного государства на территории Республики Беларусь;
удешевлением стоимости проектно-изыскательских работ УП "Белжелдорпроект";
неисполнением ООО "Энигма" договорных обязательств.
Остатки выделенных средств Головными исполнителями установленным порядком возвращены в бюджет Союзного государства.
5. Результаты оценки вновь созданных и приобретенных объектов собственности, их государственной регистрации и правовой охране, постановке на учет
Российская Федерация:
В результате выполнения ОКР "Разработка сборно-разборных пролетных строений для временных мостов под современные железнодорожные нагрузки (нагрузка ВТ)", шифр "НИТЬ" получен патент на полезную модель N 75668 "Сборно-разборное пролетное строение (варианты)". Заявка N 2008110325/22 зарегистрирована 19.03.2008 года.
Патентообладатель Федеральное государственное учреждение "61 Научно-исследовательский испытательный институт (Железнодорожных войск)" Минобороны России.
В результате выполнения ОКР "Разработка модульных надстроек временных и краткосрочных мостов под современные железнодорожные нагрузки (нагрузки ВТ)", шифр "ГЕНЕТИКА" подана заявка N 2012102346 для регистрации патента на полезную модель "Надстройка опоры моста (варианты)". Заявка N 2012102346 зарегистрирована 24.01.2012 года.
Патентообладатель - 3 Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России.
В результате выполнения ОКР "Разработка универсального автопоезда для перевозки понтонов наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВТ на базе автомобиля МАЗ", шифр "АСБЕСТ", заявки на регистрацию патента не подавались, т.к. целью выполнения ОКР являлась унификация полуприцепа-понтоновоза универсального автопоезда АНС-17У с седельным тягачом на базе автомобиля МАЗ. Опытный образец универсального автопоезда АНС-17У для перевозки понтонов МЛЖ-ВТ был разработан в рамках ОКР "ГАЗАБЕТОН" выполненной в 2006 - 2009 годах на основании Постановления Правительства Российской Федерации "О государственном оборонном заказе на 2006 год" от 29 декабря 2005 года N 825-50.
Республика Беларусь:
В соответствии с Положением об организации учета имущества, приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства в результате реализации программ и проектов Союзного государства и находящегося па территории Республики Беларусь, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 12.12.2002 г. N 266 на все приобретенное и созданное имущество оформлены карты учета, в которых указаны.затраты на его создание и балансовая стоимость. Карты учета представлены в Фонд государственного имущества Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь. Кроме того, ежегодно по состоянию на 1 января представляется в указанный фонд отраслевой перечень имущества, созданного либо приобретенного в результате реализации Программы с информацией о его использовании и балансовой стоимости.
Вопросы правовой охраны созданного имущества (результатов ОКР) определены заключенными договорами на выполнение ОКР, патенты не оформлялись.
6. О фактическом и планируемом использовании полученных результатов включая результаты интеллектуальной деятельности
ЖДВ РФ и железнодорожные соединения ТрВ РБ входят в состав РГВ(с) с задачами: обеспечения живучести определенных железнодорожных направлений, заграждения и разминирования железных дорог; эксплуатации головных участков восстанавливаемых железных дорог в целях обеспечения боевой и мобилизационной деятельности войск (сил) группировки.
В настоящее время на долю железнодорожного транспорта в масштабах региона приходится более 70% всего объема оперативных и мобилизационных перевозок, что свидетельствует о важности и значимости железных дорог.
Приведенный фактор, высокий уровень живучести железных дорог предоставляет им ведущую роль в транспортном обеспечении Союзного государства как в мирный так и в угрожаемый периоды.
В связи с вышеизложенным очевидно, что работа железных дорог Союзного государства должна быть устойчивой и бесперебойной, особенно в угрожаемый период, этого можно добиться только созданием и построением четко работающей системы технического прикрытия.
Выполнение мероприятий Союзной Программы позволило объединить усилия заинтересованных министерств и ведомств Республики Беларусь и Российской Федерации для построения единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства, которые отражены в Плане технического прикрытия железных дорог региона и позволят выполнить комплекс мероприятий по устойчивой работе железнодорожного транспорта для обеспечения мобилизационной подготовки экономики Союзного государства, эффективной работы железных дорог в особый период, а также выполнения задач боевой и мобилизационной деятельности РГВ(с) в целом решать вопросы обеспечения национальной безопасности Союзного государства и обеспечить нам имидж надежного партнера в сфере оказания транспортных услуг на международной арене.
В результате выполнения программных мероприятий:
разработан комплект документов единой нормативно-правовой базы подготовки железных дорог региона в целях обороны;
создана и в настоящее время применяется (в мирное время в учебных целях) единая информационно-управляющая система технического прикрытия железных дорог и восстановления объектов железнодорожного транспорта;
разработан и утвержден "Единый план технического прикрытия железных дорог региона". На основании Плана предлагается осуществлять, изучение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и проводить заблаговременную разработку проектной документации на их восстановление. Определять потребность материальных ресурсов и их накопление. Вести подготовку работников восстановительных подразделений к работе в экстремальных условиях военного времени. Вести заблаговременное строительство дублирующих устройств и сооружений для повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта в военное время;
на территории российской и белорусской сторон заложен неприкосновенный запас материалов верхнего строения пути для применения в особый период в интересах региональной группировки войск (сил). Определен дальнейший порядок хранения и освежения приобретенных материалов ВСП. на территории Российской Федерации: для обеспечения живучести железнодорожного узла Н., материалы ВСП заложены на хранение в в/ч 55261 гор. Брянск (порядок хранения и обновления материалов ВСП определен приказом начальника ГУЖВ от 30 июня 2011 г. N 120 "О порядке хранения и освежения материалов верхнего строения железнодорожного пути, закупленных в рамках выполнения мероприятий программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона" в 2010 году.) Копия приказа прилагается, (приложение N 4);
на территории Республики Беларусь: для обеспечения живучести железнодорожного моста через реку С. у ст. Г., материалы ВСП заложены на хранение в военном городке, гор. Жлобин. Для обеспечения более благоприятных условий хранения закупленного имущества - обустроены навесы (определен круг должностных лиц ответственных за порядок хранения и учета материалов ВСП, приказом начальника Департамента транспортного обеспечения от 1 ноября 2010 г. N 282 "О внесении дополнения и изменения в приказ начальника Департамента транспортного обеспечения от 27 ноября 2007 г. N 240". Копия приказа прилагается, (приложение N 5);
разработана одна совместная ОКР в результате которой белорусская сторона имеет возможность принять на вооружение для транспортировки понтонов МЛЖ - ВТ автомобили отечественного производства на базе автомобиля МАЗ. Рабочая конструкторская документация 091-00000-00 лит. "" на автопоезд универсальный АНС-17У-Б, разработанный в рамках ОКР "Разработка универсального автопоезда для перевозки понтонов наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВТ на базе автомобиля МАЗ" (ОКР "АСБЕСТ" - п. ТЭО 5.3.1 к Программе Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона"), и диск CD-R с электронным макетом опытного образца, разработанным ОАО "МПО БЕТА" в количестве 1 экз., установленным порядком передана белорусской стороне. Копия Акта N 1 от 29 марта 2012 г., прилагается, (приложение N 6);
проведена одна совместная НИР по изучению комплекса производственной и научно-технической базы сторон которые возможно привлекать для оказания услуг военного назначения для ЖДВ региональной группировки;
в части белорусской стороны выполнены две ОКР по разработке двух образцов принципиально новой техники для механизации работ на железнодорожном транспорте. После проведения опытной эксплуатации указанные образцы будут поставлены на вооружение транспортных войск Республики Беларусь;
в части российской стороны выполнены две ОКР по разработке и для оснащения соединений и воинских частей железнодорожных войск новыми облегченными сборно-разборными конструкциями для скоростного восстановления искусственных сооружения с учетом современных нагрузок;
разработаны обосновывающие материалы и проектно-сметная документация на объекты технического прикрытия ж.д. Н. и подходов к наплавному железнодорожному мосту через р. С у ст. Г. Материалы установленным порядком заложены на хранение в соединениях ответственных за восстановления на данных направлениях, что является мероприятиями заблаговременной подготовки;
в рамках реализации программных мероприятий российской и белорусской стороной закуплены и заложены на хранение часть техники и имущество моста ленты МЛЖ-ВТ-ВФ.
На территории Российской Федерации:
приобретенная техника и имущество поставлены на бухгалтерский учет в Минобороны России, определены постоянные места хранения на базах войсковых частей входящих в состав Региональной группировки войск (сил). Выписка из инвентаризационной ведомости прилагается (приложение N 7).
В целях дальнейшего содержания, хранения и проведения работ по сервисному обслуживанию, номерному техническому обслуживанию, регламентированного технического обслуживания техники и имущество моста ленты МЛЖ-ВТ-ВФ, Минобороны России установленным порядком заключен Государственный контракт N Р/3/6/3 6-12-ДГОЗ от 1 марта 2012 года "На выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту вооружения, военной и специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации". Выписка Государственного контракта в части касающейся специальной техники Железнодорожных войск прилагается (приложение N 8).
На территории Республики Беларусь:
приобретенная техника и имущество находится на хранении в войсковых частях, входящих в состав Региональной группировки войск (сил). Выписка из инвентаризационной ведомости прилагается (приложение N 9). Контроль за использованием его осуществляется Фондом государственного имущества Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь.
7. Выводы и предложения
7.1 Выводы.
В результате реализации программных мероприятий выполнены основные требования, изложенные в программе.
Вместе с тем, данная программа является промежуточным этапом в деле построения единой системы технического прикрытия железных дорог региона. Для логического завершения программных мероприятий периода 2006 - 2010 гг. требуется подготовка новой программы Союзного государства "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
Данное решение обусловлено следующими факторами:
на основании разработанного в период 2006 - 2010 гг. и утвержденного "Единого плана технического прикрытия железных дорог региона" провести полное изучение прикрываемых объектов технического прикрытия с последующей разработкой обосновывающих материалов на их восстановления. Данные мероприятия крайний раз реализовывались в период 80-х годов прошлого столетия и не отвечают истиной картине настоящего времени;
требуется доработка нормативно-правовой базы по вопросам технического прикрытия железных дорог региона, с учетом реального положения дел по вопросу применения состава сил и средств предназначенных на техническое прикрытие железных дорог региона;
в период реализации мероприятий программы 2006 - 2010 гг. было закуплено порядка 15-20% от общего объема комплекта моста ленты МЛЖ-ВТ-ВФ. Таким образом, на территории в части касающейся сторон в настоящий момент находится неполный комплект моста ленты, который соответственно невозможно эксплуатировать и принять на вооружение. Требуется в рамках перспективной программы как минимум рассмотреть вопрос доукомплектования моста ленты до 100%, а в лучшем случае принять решение о выделении финансирования для изготовления и закупки по одному комплекту моста ленты каждой из сторон. Важность данного мероприятия обусловлена тем фактором, что применение моста ленты возможно не только в военное, но и в мирное время при стихийных бедствиях, ситуациях чрезвычайного характера, где требуется организовать прерванное железнодорожное движение через водные преграды в короткие сроки. В настоящий момент только Железнодорожные войска Министерства обороны Российской Федерации и транспортные войска Республики Беларусь имеют квалифицированные подготовленные кадры для выполнения задач по наводке моста ленты МЛЖ-ВТ-ВФ.
7.2 Предложения.
МО РФ и МО РБ в лице головных исполнителей установленным порядком подготовить постановление Совета Министров Союзного государства о завершении реализации программы Союзного государства "Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона".
7.3 Заключение.
Головными исполнителями выполнены все мероприятия в соответствии с разделами программы. Программа реализована в полном объеме.
Заместитель Министра обороны |
А.В. Болигатов |
Заместитель Министра обороны |
Д.В. Булгаков |
Исполняющий обязанности |
С. Новиков |
Начальник Главного управления |
О. Косенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.