Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации здания и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Однако по затронутому в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).
Согласно части 2 статьи 43 Закона о кадастре в переходный период положения Закона о кадастре не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.
В этой связи в соответствии с пунктом 2 приказа Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" (далее - Приказ) с 1 июля 2008 г. на территории края введены в действие Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденные Приказом (далее - Правила), согласно которым государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляет Управление Росреестра (далее - учетный орган).
В соответствии с пунктом 7 Правил организации технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - ОТИ) для внесения в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (далее - Реестр) сведений об объектах капитального строительства представляют в учетный орган технический паспорт объекта капитального строительства в бумажном виде в трех экземплярах и в электронном виде, а также копии правоустанавливающих документов.
Следует отметить, что представление указанных документов в учетный орган иными лицами Правилами не предусмотрено.
В тоже время обращаем внимание, что если техническая инвентаризация объекта капитального строительства не была проведена или его техническая инвентаризация ранее проводилась, а технический паспорт данного объекта в учетный орган передан не был, то сведения в Реестре о таком объекте капитального строительства могут отсутствовать.
Порядок проведения технической инвентаризации регулируется Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 (далее - Положение).
Согласно пункту 6 Положения техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.
В соответствии с пунктом 7 Положения по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт.
Таким образом, если работы по технической инвентаризации объекта капитального строительства не проводились, то в целях получения кадастрового паспорта здания необходимо обратиться в ОТИ для проведения работ по технической инвентаризации данного объекта, по результатам которых будет подготовлен технический паспорт объекта капитального строительства в трех экземплярах и передан в учетный орган для внесения сведений о таком объекте в Реестр.
При этом необходимо отметить, что проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства в соответствии с пунктом 10 Положения осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем отношения, возникающие между ОТИ и заказчиком соответствующих работ, регулируются договором подряда. В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Таким образом, цена за результат работ по технической инвентаризации (технический паспорт) определяется договором подряда.
В случае если техническая инвентаризация объекта капитального строительства ранее уже проводилась, то, по мнению Департамента недвижимости, повторно проводить работы по технической инвентаризации не требуется, поскольку технический паспорт на данный объект уже составлялся и хранится в архиве ОТИ.
Соответственно, ОТИ в случае обращения обязано передать в учетный орган имеющийся у них технический паспорт на объект капитального строительства.
Директор |
А.И. Ивакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2011 г. N Д23-1870 "Об осуществлении государственного технического учета и технической инвентаризации здания"
Текст письма официально опубликован не был