Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного для строительства офисного здания, на вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с абзацем 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Вместе с тем территориальные зоны состоят из функциональных зон, которые определяют перечень допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков и размещения (строительства) в них конкретных капитальных объектов.
Согласно представленной выписке из Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27 ноября 2010 г. N 97 (далее - Правила землепользования и застройки города Ставрополя), зона жилой застройки усадебного типа выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и блокированных жилых домов, этажностью не выше трех этажей с набором услуг местного значения. Из указанного следует, что фактически отдельно стоящие жилые дома усадебного типа являются индивидуальными жилыми домами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "27 октября 2010 г."
Вместе с тем при изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка следует руководствоваться формулировками, предусмотренными правилами землепользования и застройки.
Что касается правомерности требований Федерального государственного учреждения сообщаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) арендатор земельного участка, срок действия договора аренды которого не превышает пять лет, не вправе обращаться в орган, осуществляющий кадастровый учет, с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости.
В указанном случае правообладатель земельного участка обращается в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с заявление о принятии решения (выпуске распорядительного документа) об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.
Заместитель Директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 июля 2011 г. N Д23-2813 "Об изменении вида разрешенного использования"
Текст письма официально опубликован не был