Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Согласно части 2 статьи 4 Закона в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно части 3 статьи 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Данным положением Закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе разместить заказ путем запроса котировок на поставку одноименной продукции на сумму до 500 тыс. рублей в течение квартала.
Учитывая, что администрация города Канска наделена функцией по принятию решения о выборе способа размещения заказа и централизованно осуществляет размещение заказов для муниципальных заказчиков (т.е. заказчики формируют заявки своих потребностей в закупках для муниципальных нужд, а сами закупки осуществляет уполномоченный орган), то уполномоченный орган вправе размещать заказ на поставку одноименной продукции только на сумму до 500 тыс. рублей в течение квартала.
Таким образом, для размещения заказа для нескольких муниципальных заказчиков, которые имеют потребность в закупке одноименной продукции, сумма которой будет превышать 500 тыс. рублей, уполномоченный орган должен размещать такие заказы путем проведения торгов с разбивкой на лоты в соответствии с количеством муниципальных заказчиков.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2010 г. N Д22-2217 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был