Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Е.С. Зотова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, были частично удовлетворены требования гражданина Е.С. Зотова, уволенного в отставку из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья в связи с военной травмой: суд со ссылкой на часть четвертую статьи 29 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" (утратил силу с 1 марта 2011 года) обязал ответчика - управление внутренних дел субъекта Российской Федерации - выплатить истцу единовременно в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, задолженность по денежной компенсации утраченного заработка за период, когда он получал пенсию по инвалидности, в размере, превышающем сумму этой пенсии, исходя из утраты истцом 60 процентов профессиональной трудоспособности.
В удовлетворении требования о пересмотре указанного судебного решения по новым обстоятельствам - в связи с содержащимся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2012 года N 305-О-О выводом о том, что правила исчисления размера денежной компенсации, направленной на возмещение вреда здоровью в связи с осуществлением служебной деятельности, частью четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" не устанавливаются, заявителю было отказано; правильность такого отказа подтверждена апелляционным определением вышестоящего суда, вынесенным по частной жалобе Е.С. Зотова.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Е.С. Зотов просит признать пункты 2 и 3 статьи 1085 "Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья" и пункты 1 и 2 статьи 1086 "Определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья" ГК Российской Федерации противоречащими статьям 1 (часть 1), 2, 7, 19, 37, 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45, 46, 53 и 71 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой во взаимосвязи с частью четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они позволяют уменьшать размер ежемесячной денежной компенсации с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности и (или) с учетом суммы получаемой пенсии по инвалидности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Представленными материалами не подтверждается применение в конкретном деле с участием заявителя пунктов 2 и 3 статьи 1085 ГК Российской Федерации, в связи с чем его жалоба в этой части не отвечает критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.
Что же касается пунктов 1 и 2 статьи 1086 ГК Российской Федерации, которыми предусмотрено, в частности, что размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, и в которых указано, какие виды оплаты труда по трудовым и гражданско-правовым договорам и иные выплаты включаются в состав его утраченного заработка (дохода), то сами по себе данные законоположения, примененные судами общей юрисдикции в конкретном деле заявителя в системной взаимосвязи с положениями действовавшей на тот момент Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких (утверждена приказом МВД России от 15 октября 1999 года N 805), для определения размера подлежащего возмещению вреда, предполагают восполнение объективно понесенных потерпевшим потерь и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в обозначенном в жалобе аспекте.
Проверка же правильности выбора подлежащих применению правовых норм с учетом фактических обстоятельств конкретного дела - на что, по существу, направлена жалоба заявителя - к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зотова Евгения Сергеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. N 2274-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зотова Евгения Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктами 2 и 3 статьи 1085 и пунктами 1 и 2 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был