В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 1286-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального казенного учреждения "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Устав).
2. Главному врачу федерального казенного учреждения "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации Воронину Евгению Евгеньевичу:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса О.В. Терещенко.
Министр |
В.И. Скворцова |
Устав
федерального казенного учреждения "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации
(утв. приказом Минздрава РФ от 28 декабря 2012 г. N 1625)
г. Санкт-Петербург 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Федеральное казенное учреждение "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Учреждение", является федеральным казенным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы, а также иных, не запрещенных законодательством, источников.
Учреждение создано на основании распоряжения исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 25.10.1990 N 548-Р "О передаче областной детской инфекционной больницы в Минздрав РСФСР" и приказа Минздрава РСФСР от 05.11.1990 N 197 "Об организации Республиканской клинической инфекционной больницы Минздрава РСФСР".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 165 и от 30.06.2004 N 325, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 N 32-р Учреждение находилось в ведомственном подчинении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение было отнесено к ведению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 429-р Учреждение создано путем изменения типа существующего федерального государственного бюджетного учреждения "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 N 1286-р федеральное государственное бюджетное учреждение "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отнесено к ведению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является в соответствии с бюджетным законодательством получателем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.
1.4. Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение является юридическим лицом - казенным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить: лаборатории, отделения, клиники с лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.8. Наименование Учреждения:
полное: федеральное казенное учреждение "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
сокращенное: ФКУ "РКИБ" Минздрава России.
1.9. Место нахождения Учреждения: 196645, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 3.
1.10. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.
2. Предмет, цель и виды деятельности
2.1. Предметом и целью деятельности Учреждения является обеспечение населения специализированной медицинской помощью.
2.2. Для достижения цели, определенной в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания:
- проведение диагностики инфекционных болезней у пациентов;
- осуществление диспансерного наблюдения больных с инфекционными болезнями, в том числе больных с ВИЧ-инфекцией и беременных женщин с ВИЧ-инфекцией;
- оказание специализированной медицинской помощи;
- оказание медицинской, реабилитационной, психологической и социально-педагогической помощи детям с ВИЧ-инфекцией, оставшимся без попечения родителей, в объемах, устанавливаемых Министерством;
- внедрение новых медицинских технологий в области диагностики, лечения, медико-социальной реабилитации больных с инфекционной патологией, в том числе больных с ВИЧ-инфекцией;
- осуществление мониторинга профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции;
- фармацевтическую деятельность для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения, осуществляемую за счет средств федерального бюджета, в том числе изготовление лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный анализ, получение, отпуск в структурные подразделения Учреждения;
- деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанную с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- хранение, обеспечение безопасности и применение донорской крови, ее компонентов и кровезаменителей для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения;
- деятельность, связанную с источниками ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание и хранение;
- деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение, эксплуатацию, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида деятельности;
- создание информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;
- проведение в Учреждении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;
- деятельность, связанную с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- поддержание необходимой готовности к оперативному осуществлению мероприятий по оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с уставными целями и в пределах своей компетенции.
2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности:
- оказание платных медицинских услуг в рамках деятельности Учреждения;
- проведение клинических исследований (испытаний) лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения (медицинских изделий) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организацию и проведение конгрессов, съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- оказание необходимой организационно-методической, консультативной и экспертной помощи организациям всех форм собственности в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- издание и распространение печатной продукции, в том числе информационных материалов, монографий, сборников работ, содержащих результаты деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- оказание транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения;
- оказание услуг в сфере сервисного и бытового обслуживания пациентов и обслуживающего персонала Учреждения.
2.4. Видами деятельности, предусмотренными пунктами 2.2. и 2.3. настоящего Устава, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.4. Источники формирования имущества Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5. Источники финансирования:
- средства федерального бюджета;
- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, а также серебросодержащих отходов от использования кинофоторентгенопленок с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность имущества и несет бремя расходов на его содержание.
3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.
3.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Росимущество.
3.10. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
3.11. Учреждение не вправе:
выступать учредителем (участником) юридических лиц;
получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности;
- участвовать в научно-практических мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- осуществлять права и обязанности субъекта интеллектуальной деятельности, в том числе правовую охрану и использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- осуществлять сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов, а также серебросодержащих отходов от использования кинофоторентгенопленок;
- командировать работников Учреждения, в том числе за пределы Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств федерального бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- представлять сведения об имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- своевременно представлять в Министерство необходимую документацию для утверждения бюджетной сметы Учреждения;
- использовать бюджетные средства на основе бюджетной сметы в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - главным врачом.
5.2. Главный врач назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с главным врачом трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный врач подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Главный врач Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах установленной численности и средств фонда оплаты труда, утвержденных сметой доходов и расходов;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работника, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Главный врач Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.6. Главный врач Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.7. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.8. Заместители главного врача Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности главным врачом по согласованию с Министерством.
В период временного отсутствия Главного врача (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из его заместителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Главный бухгалтер Учреждения, а также руководители обособленных подразделений Учреждения, назначаются на должность и освобождаются от должности главным врачом по согласованию с Министерством.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному) осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.
Решение о реорганизации в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.5. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.9. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздрава РФ от 28 декабря 2012 г. N 1625 "Об утверждении устава федерального казенного учреждения "Республиканская клиническая инфекционная больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был