Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации, ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" Малеевой Е.В. (доверенность от 26.11.2012), Новикова А.С. (доверенность от 04.12.2012), Осиповой Е.В. (доверенность от 09.01.2013), ООО "Ак-Проект" Цветкова К.А. (доверенность от 09.01.2013 N 21), Колесникова А.И. (доверенность от 09.01.2013 N 20), Борисова Д.Г. (доверенность от 09.01.2013 N 22),
рассмотрев жалобу ООО "Ак-Проект" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации для реставрации объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (И12) (номер извещения 0173100007712001057) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.10.2012 (редакция N 2);
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 994 122,41 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 (три) участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта 2 990 000 рублей.
6) Заказчиком заключен контракт от 21.12.2012 N 4028-01-41/10-12 с Федеральным государственным унитарным предприятием "Институт по реставрации памятников истории и культуры "Спецпроектреставрация" с ценой контракта 9 345 004, 05 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении Заказчик обязан отказаться от заключения контракта, в том числе при предоставлении заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 17.12.2012 N 0173100007712001057-4 Заявителю отказано в заключении контракта на следующем основании - "предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в документах", а именно "заявление лица указанного в заявке Заявителя в качестве технолога высшей категории, о том, что лицо договорных отношений с ООО "АК-Проект" не имело и не имеет; подпись лица в договоре подряда, представленном в заявке ООО "АК-Проект", не совпадает с подписью указанного лица в заявлении и трудовой книжке".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы и сведения, а также пояснил, что в документах, представленных в заявке Заявителя на участие в Конкурсе, содержатся заведомо ложные сведения.
В соответствии с подпунктом 2.2.1. пункта 2 приложения к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" Конкурсной документации для подтверждения квалификации, участнику размещения заказа необходимо указать специалистов, которые будут привлекаться для выполнения работ по предмету Конкурса.
Так, в пункте 26 "Сведения о квалификации сотрудников ООО "АК-Проект", которые могут быть привлечены к выполнению работ по предмету конкурса", заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, содержатся сведения о сотруднике Заявителя, а именно Т.З. Николаенко, которая занимает должность технолога высшей категории.
При этом согласно служебной записке от 21.11.2012, а также письму Государственного унитарного предприятия культуры "Центральные научно-реставрационные проектные мастерские" от 22.11.2012 N 1456, предоставленным на заседание Комиссии представителем Заказчика, Т.З. Николаенко сотрудником Заявителя не является и по совместительству не работает.
Следовательно, Заказчик, отказавшись от заключения государственного контракта с Заявителем на вышеуказанном основании действовал в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Заявителем, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ак-Проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2013 г. N К-5/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2013 г. N ГЗ/00057)
Текст решения официально опубликован не был